1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как снимать спорт в помещении?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем larsik, 11 фев 2012.

  1. нормальные фото, лучше без света не получить. Но и с этими можно повозиться и будет неплохо. Темень убрать, локально контраст чуть поднять и норм.
     
  2. A77...
    Всё что Вам нужно - верная экспозиция.
    1) Экспозиция это король.
    2) Херовая экспозиция - херовый снимок.
    3) Даже с хорошей композицией херовая экспозиция = херовый снимок.
    4) Экспозиция наше всё.
    5) Экспонируй верно не получишь по шапке.
    6) Верная экспозиция — сэкономленные деньги.
    7) Экспонируй так, чтобы при проявке нужно было только чуть дёрнуть шумодав.
    8) Экпонируй вправо, лайтрум это любит.
    9) ETTR всюду и всегда, особенно если шум у камеры не очень визуально приятный.
    10) Экспонируй верно. Экспонируй чуть светлее чем верно.

    Я могу ещё сто таких написать.

    Шестой пункт был записан у меня в блокнотике ещё во времена экспонометра Свердловск. Деньги, потому что слайдовая плёнка, которая стОила в 80х очень недёшево, но при этом была дефицитом. Я папу просто разорял на орвохроме.

    Десять раз я написал это, чтобы Вы себе зарубили на носу. Верная экспозиция — сэкономленные деньги.

    Что происходит?
    ПЕРВОЕ. Когда Вы тянете из РАВа, ползунок Exposure = ISO в камере. В случае если Вы тянете вверх, то считайте для себя каждый стоп как 1,75-2 стопа ISO вверх на камере. Первый снимок +2,10 стопа до нормальной экспозиции, снимали Вы на ISO 800, значит результирующее ISO снимка будет около 4000-5000. Это не строгая математика, это эмпирический вывод, но основанный на физике. Хотите объясню как это происходит? Про спагетти и соус слышали притчу когда нибудь?

    ВТОРОЕ. Выдержка. 1/500, я согласен, клёво, смаза не будет, но это клёво не подходит для таких условий. Мой выбор - High Burst и выдержка на пределе, 1/60, самое короткое - 1/100. Дальше я сижу в Лайтруме и выбираю наименее смазанный кадр. Дрожат руки (как у меня)? Монопод Вам в помощь, он мобилен, не сковывает Вас, и я так снимал на Бигму (500мм для длинном) на выдержках 1/60 и были отличные кадры.

    ТРЕТЬЕ. Диафрагма. Прикрывайте её на 2/3 стопа если свет Вам это позволяет (а тамошние условия позволяют). Картинка (при верной экспозиции) засияет. Боитесь? Оставьте открытой.

    ЧЕТВЕРТОЕ. Экспозиция. Экспонируйте верно. Смотрите на гистограмму в камере, весь снимок должен помещаться в правых двух третях гистограммы. Представьте человечка у самого левого края гистограммы. Если он катится с горы, то ему весело, и он ржёт над Вами, снимок будет херовым. Если ему приходится чалить равномерно в гору, ему трудно и некогда думать о Вас, он в работе, пытается залезть, снимок будет хорошим.

    ПЯТОЕ. Следите за экспозицией. У Вас есть масса способов это делать. В видоискателе есть LIVE(!) гистограмма. Ваш человечек должен пахать, идти, но не катиться. У Вас внизу есть ползун с экспонометра камеры (от -3 --- 0 --- +3), треугольничек не должен никогда опускаться за ноль. У камеры несколько настроек экспонометра, он может замерять по всему кадру, может больше внимания уделять центру, а может замерять только по точке. Третий режим нам не нужен совсем. Второй предпочтительнее при стандартной композиции.

    ШЕСТОЕ. Верная экспозиция — сэкономленные деньги. Запомните это, и каждый раз гундите себе под нос перед тем, как нажать на спуск.

    Нужно ли рассказывать математику того, как получается ISO5000 Из Вашего снимка на ISO800, или на слово поверите и начнёте экспонировать верно?
     
    Albert_p, Domestos и Shust18 нравится это.
  3. Beast2537 классно! Про ржущего человечка - записал в блокнотик =))
     
  4. Вы меня простите, All, меня учил фотографировать папа, когда мне было 6-7 лет (Смена 8М) а затем 9-11 лет (Киев 6С и вспышки Луч). Я так и привык, находить интересные объяснения всем процессам происходящим со светом, как в атмосфере, так и в линзах-плёнке. И когда все смеются надо мной с этими "рассказами в картинках" (помните историю со словом "история"?), мне, как и любому живому человеку, обидно, но я понимаю, что зато у топикстартера хоть что-то запомнится (про гистограмму) или начнёт шевелиться в голове (про историю).
     
  5. Первый снимок понятно почему тёмный, потому что экп. -1. Начинаете в редакторе осветлять, вот и полезли шумы.
    На снимке 2 и 3 в кадре окна, желательно установить экспозамер центровзвешенный.
    А так, выше правильно сказано, ваша проблема в экспозамере.
     
  6. Не все смеются, поверьте. Написано классно, с юмором, как раз то, что нужно!!! Мне очень понравилось то, как вы очень живо излагаете!
    :drinks:
     
  7. А подписаться на эти рассказы есть где-нибудь? ))
     
  8. #28 1 ноя 2016 в 16:35 | Как снимать спорт в помещении? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2016
    Beast2537, вообще никто не смеется, все отлично же. Еще бы советов в таких вот рассказах. :drinks:
     
  9. Нет, только на моих МК и воркшопах, я вообще удивляюсь, как некоторые могут вести блоги по 10 страниц в день, у меня столько времени нет, я каждый день снимаю, иногда по двое-трое съёмок, я просто сегодня сильно устал поэтому голова уже не работает, вот и настрочил. К слову о времени, загляните сюда и скажите, кому-нибудь интересен короткий рассказ/тест про такую штуку?
     
  10. Интересно. В чем основные фишки - в скорости, точности? Дорого стоит?
     
  11. #31 1 ноя 2016 в 16:58 | Как снимать спорт в помещении? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2016
    дОрого. 30. Но время стОит того, наверное.

    Фишка точно ясна людям, привыкшим к "железному" (от hardware) управлению потоками, я долго работал в музыкальной студии и там микшеры/обработка/рекордеры всегда железные и куча кнопочек и крутилочек просто обязана быть, там никто крутить ползунки на экране не будет - на**й пошлют.
     
  12. О, посмотрел, я бы сказал, терпимо, по сравнению с сегодняшними ценами на тушки и стекла. Это ж для звука применялось. Наверное, к этому программка какая-то нужна, чтобы совместить с чем-нибудь (ФШ). Тут похоже оффтоп, было бы интересно, если бы Вы где-нибудь пару строк про него написали. Спасибо!
     
  13. Ян, круто написано. Рассказ интересен!
     
  14. Вот пожалуйста на сегодня:
    http://sony-club.ru/showthread.php?t=83453&p=1609764
     
  15. Всем добрый вечер.
    Прочитал все здесь http://sony-club.ru/showthread.php?t=83453&p=1609764 , но продолжу в этой теме (она ближе по названию).
    ETTR здорово и надо научиться так снимать, я немного попробовал, не получилось (только попытался выдержку увеличить, немного с ISO поиграл) фото ниже (снимал с рук, монопода нет штатив поставить некуда кругом болельщики ходют, вспышку нельзя, света ну очень мало и на улице пасмурно было, ну и всем надо чтобы получилось 100%, так что опять без тренировки. Примерно вот что вышло).
    Хочу услышать еще советов, что я делаю не так.
    Фото без обработки, собрал всё в кучу, разные ISO, выдержки и диафрагмы
    [​IMG]1787.jpg [​IMG]1800.jpg [​IMG]1865.jpg [​IMG]2073.jpg [​IMG]2098.jpg [​IMG]2497.jpg [​IMG]2561.jpg [​IMG]2609.jpg [​IMG]2796.jpg

    На первых фотографиях попытался ETTR получить,но блин комом вышел, в итоге экспокоррекцию в минус, чтобы резкость была
     
  16. vitu, что мешает исо поднять хотя бы до 800?
     
  17. ИМХО я бы снимал так, чтобы окна зала были за спиной, если, конечно, фотографу разрешено там перемещаться.
     
  18. Не стал поднимать ISO из-за шумов, а окна (маленькие) находятся под потолком по периметру спортзала (на последнем фото видно).
     
  19. Я, поэтому и написал, еще по освещенности спортсменов и всего остального видно. Размер окон уж какой есть, освещение от них есть и оно видно на спортсменах, его нужно максимально использовать, а с противоположной стены, Вы им пренебрегаете.
     
  20. На 77-1 ИСО можно смело до 800 поднимать. Ну и на последнем кадре пыху использовать смело можно было :)
     

Поделиться этой страницей