нормальные фото, лучше без света не получить. Но и с этими можно повозиться и будет неплохо. Темень убрать, локально контраст чуть поднять и норм.
A77... Всё что Вам нужно - верная экспозиция. 1) Экспозиция это король. 2) Херовая экспозиция - херовый снимок. 3) Даже с хорошей композицией херовая экспозиция = херовый снимок. 4) Экспозиция наше всё. 5) Экспонируй верно не получишь по шапке. 6) Верная экспозиция — сэкономленные деньги. 7) Экспонируй так, чтобы при проявке нужно было только чуть дёрнуть шумодав. 8) Экпонируй вправо, лайтрум это любит. 9) ETTR всюду и всегда, особенно если шум у камеры не очень визуально приятный. 10) Экспонируй верно. Экспонируй чуть светлее чем верно. Я могу ещё сто таких написать. Шестой пункт был записан у меня в блокнотике ещё во времена экспонометра Свердловск. Деньги, потому что слайдовая плёнка, которая стОила в 80х очень недёшево, но при этом была дефицитом. Я папу просто разорял на орвохроме. Десять раз я написал это, чтобы Вы себе зарубили на носу. Верная экспозиция — сэкономленные деньги. Что происходит? ПЕРВОЕ. Когда Вы тянете из РАВа, ползунок Exposure = ISO в камере. В случае если Вы тянете вверх, то считайте для себя каждый стоп как 1,75-2 стопа ISO вверх на камере. Первый снимок +2,10 стопа до нормальной экспозиции, снимали Вы на ISO 800, значит результирующее ISO снимка будет около 4000-5000. Это не строгая математика, это эмпирический вывод, но основанный на физике. Хотите объясню как это происходит? Про спагетти и соус слышали притчу когда нибудь? ВТОРОЕ. Выдержка. 1/500, я согласен, клёво, смаза не будет, но это клёво не подходит для таких условий. Мой выбор - High Burst и выдержка на пределе, 1/60, самое короткое - 1/100. Дальше я сижу в Лайтруме и выбираю наименее смазанный кадр. Дрожат руки (как у меня)? Монопод Вам в помощь, он мобилен, не сковывает Вас, и я так снимал на Бигму (500мм для длинном) на выдержках 1/60 и были отличные кадры. ТРЕТЬЕ. Диафрагма. Прикрывайте её на 2/3 стопа если свет Вам это позволяет (а тамошние условия позволяют). Картинка (при верной экспозиции) засияет. Боитесь? Оставьте открытой. ЧЕТВЕРТОЕ. Экспозиция. Экспонируйте верно. Смотрите на гистограмму в камере, весь снимок должен помещаться в правых двух третях гистограммы. Представьте человечка у самого левого края гистограммы. Если он катится с горы, то ему весело, и он ржёт над Вами, снимок будет херовым. Если ему приходится чалить равномерно в гору, ему трудно и некогда думать о Вас, он в работе, пытается залезть, снимок будет хорошим. ПЯТОЕ. Следите за экспозицией. У Вас есть масса способов это делать. В видоискателе есть LIVE(!) гистограмма. Ваш человечек должен пахать, идти, но не катиться. У Вас внизу есть ползун с экспонометра камеры (от -3 --- 0 --- +3), треугольничек не должен никогда опускаться за ноль. У камеры несколько настроек экспонометра, он может замерять по всему кадру, может больше внимания уделять центру, а может замерять только по точке. Третий режим нам не нужен совсем. Второй предпочтительнее при стандартной композиции. ШЕСТОЕ. Верная экспозиция — сэкономленные деньги. Запомните это, и каждый раз гундите себе под нос перед тем, как нажать на спуск. Нужно ли рассказывать математику того, как получается ISO5000 Из Вашего снимка на ISO800, или на слово поверите и начнёте экспонировать верно?
Вы меня простите, All, меня учил фотографировать папа, когда мне было 6-7 лет (Смена 8М) а затем 9-11 лет (Киев 6С и вспышки Луч). Я так и привык, находить интересные объяснения всем процессам происходящим со светом, как в атмосфере, так и в линзах-плёнке. И когда все смеются надо мной с этими "рассказами в картинках" (помните историю со словом "история"?), мне, как и любому живому человеку, обидно, но я понимаю, что зато у топикстартера хоть что-то запомнится (про гистограмму) или начнёт шевелиться в голове (про историю).
Первый снимок понятно почему тёмный, потому что экп. -1. Начинаете в редакторе осветлять, вот и полезли шумы. На снимке 2 и 3 в кадре окна, желательно установить экспозамер центровзвешенный. А так, выше правильно сказано, ваша проблема в экспозамере.
Не все смеются, поверьте. Написано классно, с юмором, как раз то, что нужно!!! Мне очень понравилось то, как вы очень живо излагаете!
Нет, только на моих МК и воркшопах, я вообще удивляюсь, как некоторые могут вести блоги по 10 страниц в день, у меня столько времени нет, я каждый день снимаю, иногда по двое-трое съёмок, я просто сегодня сильно устал поэтому голова уже не работает, вот и настрочил. К слову о времени, загляните сюда и скажите, кому-нибудь интересен короткий рассказ/тест про такую штуку?
дОрого. 30. Но время стОит того, наверное. Фишка точно ясна людям, привыкшим к "железному" (от hardware) управлению потоками, я долго работал в музыкальной студии и там микшеры/обработка/рекордеры всегда железные и куча кнопочек и крутилочек просто обязана быть, там никто крутить ползунки на экране не будет - на**й пошлют.
О, посмотрел, я бы сказал, терпимо, по сравнению с сегодняшними ценами на тушки и стекла. Это ж для звука применялось. Наверное, к этому программка какая-то нужна, чтобы совместить с чем-нибудь (ФШ). Тут похоже оффтоп, было бы интересно, если бы Вы где-нибудь пару строк про него написали. Спасибо!
Всем добрый вечер. Прочитал все здесь http://sony-club.ru/showthread.php?t=83453&p=1609764 , но продолжу в этой теме (она ближе по названию). ETTR здорово и надо научиться так снимать, я немного попробовал, не получилось (только попытался выдержку увеличить, немного с ISO поиграл) фото ниже (снимал с рук, монопода нет штатив поставить некуда кругом болельщики ходют, вспышку нельзя, света ну очень мало и на улице пасмурно было, ну и всем надо чтобы получилось 100%, так что опять без тренировки. Примерно вот что вышло). Хочу услышать еще советов, что я делаю не так. Фото без обработки, собрал всё в кучу, разные ISO, выдержки и диафрагмы 1787.jpg 1800.jpg 1865.jpg 2073.jpg 2098.jpg 2497.jpg 2561.jpg 2609.jpg 2796.jpg На первых фотографиях попытался ETTR получить,но блин комом вышел, в итоге экспокоррекцию в минус, чтобы резкость была
ИМХО я бы снимал так, чтобы окна зала были за спиной, если, конечно, фотографу разрешено там перемещаться.
Не стал поднимать ISO из-за шумов, а окна (маленькие) находятся под потолком по периметру спортзала (на последнем фото видно).
Я, поэтому и написал, еще по освещенности спортсменов и всего остального видно. Размер окон уж какой есть, освещение от них есть и оно видно на спортсменах, его нужно максимально использовать, а с противоположной стены, Вы им пренебрегаете.