Тогда добро пожаловать в сони-клуб, Олег. Поймите, когда аналогичные вопросы вы задавали на стадии выбора стекла, это было логично, линз много, глаза разбегаются, требуется совет владельцев. Я тоже в меру сил и своего понимания старался Вам помочь в соответствующей ветке на фотору, указывал альтернативы, описывал недостатки, давал ссылки на дискуссии здесь. Вижу, Вы решились объектив купить. Поздравляю, думаю, это неплохой вариант. Но теперь-то Вы владелец, и вопросы, уместные на стадии выбора, воспринимаются иначе, поэтому и несколько недоуменно-раздраженная реакция коллег. Снимайте, сравнивайте, интересными результами делитесь с нами, если столкнетесь с проблемами - обсудим. Удачных снимков
Мне кажется, вы пытаетесь создать проблему на том месте, где ее пока нет. Я имею в виду, что если вам нравятся снимки с этого стекла, то все в порядке. А вот если в какой-то ситуации работа объектива не нравится, вот тут можно обратиться к форуму, описать суть претензии, показать снимок и спросить как этого можно было бы избежать с данным объективом.
Я советовал тоже, что и dinsky, только другими словами. Показывайте свои фотки, а уж тут их на пиксели разберут.
Ну да ладно . Давайте попробуем . 1) Ближний план - отлично. Лучше использовать самые открытые. 2) Пейзаж отлично. Лучше использовать f7-8. В принципе я f8 юзаю последнее время, на f7 все же уголки еще не до конца подтянуты. 3) Не делать снимков с бликами в фоне . В общем, если вкратце, стекло дает отличный рисунок с открытых на 35-50. Не то, что бы надо этим злоупотреблять и совать ему в фон всякую гадость типа кучи веток и бликов, но в целом фон выходит довольно мягко. На 70 мм он хорош только от f7 где-то. На открытых сильновато двоит. Вообще 70 мм лучше использовать виде Макро, на то же f7, скажем. очень приятно выходит. А так, вот те картинки из осенней серии, что сняты на 35-70. Можете посмотреть, там есть и ближний, и дальний план, все exif на месте, можно понять как что снималось и что вышло: http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=304 http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=305 http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=308 http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=309 http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=365 http://www.info-cam.ru/gallery/details.php?image_id=366
М-да, упорный товарищ. Аж RulerM сломался. Правильно здесь сказано было, не перекладывайте свою работу на других. То, что получилось у RulerM, не факт, что получится у Вас. Выводы о стекле и его возможностях самому делать нужно, а для этого - снимать, снимать, снимать... У меня, например, далеко не лучший парк стекол и каждое имеет свои сильные и слабые стороны, но я об этом просто не задумываюсь, пользую все фокусные, а дырка для различных ситуаций давно уже на уровне подсознания ставится и не всегда она соответствует советам гуру. Так вот.
Ну вот такого ответа я примерно и добивался! А ведь пришлось целую ветку трехстраничную создать! Теперь все примерно понятно. И еще маленький вопросик: - Полярик понадобится обязательно в тонкой оправе или любой попрет?
В любой. В тонкой надо только для 16мм на кропе и шире. Даже на 18мм налазит толстый без виньетки (пров по 18-70).
Не знаю, что уж прям понятно, но главное чтобы нравилось . Полярик можно использовать любой. Я юзал с 35-70 некий Cavei в толстой оправе. Тонкие тока для шириков критичны, а так то толстые удобнее.
Здравствуйте всем! Читаю давно, а вот написать решился впервые. Antilov задает вопросы, которые и я бы задавать начал, но... жутко стесняюсь... здесь все профи, а я новичек, как и Antilov. Может быть и еще новее ))) Но у меня просьба к профи - отвечайте, пожалуйста, на такие вопросы новичков. Нам спросить то больше не у кого. Отправить нас (новичков) в поиск не сложно, но... мы ж никогда не научимся, если вы не поможете. Прошу прощения, если кого обидел. С уважением, Владимир.
Я, конечно не RulerM, но вот тоже решил положить пару примеров: http://photofile.ru/users/spalex/3288853/70719383/#breadcr http://photofile.ru/users/spalex/3288853/70719386/#breadcr http://photofile.ru/users/spalex/3288853/70719385/#breadcr
Я в профи не лезу. Но тем не менее снимаю далеко не первый год. И хочу дать совет, позволяющий не повторять ошибки других. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ФОТООНАНИЗМОМ!!! Идите и снимайте. Если есть объектив, нахрена про него что-то узнавать? Надо идти и снимать. Все остальные подходы к творчеству ведут неизбежно к соревнованиям в величине х... на форумах. Что, естественно, это самое творчество исключает! Не повторяйте моих ошибок и ошибок большинства форумчан! Просто снимайте. Хотите пример? Так получилось, что сейчас учу нескольких детей фотографии. Так вот они на древнючие мыльницы с реально мутными объективами, с нерабочим ИСО400 снимают такое, что я им зачастую завидую, и очень сильно! А им просто все равно, какая у них резкость. Лишь бы кадр был красивым...
Мне кажется достоинства этого объектива в цвете и контрастности. На ш/у вообще без недостатков, на длинном его лучше использовать на дифрагме 5,6. Эт как мне показалось...
на счет контрасности ничего не скажу, а вот цвет - это да, очень гуд про фотоанонизм тоже скажу - есть люди (не так уж много, но в жизни сам несколько раз с такми встречался) - которым что б чему то научиться - надо полностью скопировать то, что делал кто то перед ними - ну и результат должен быть идентичным. Здесь не идет речь о творчистве или чем то таком - это можно использовать для наработки техники. Вот и все...
Недавно стал обладателем этого объектива. Немного успел поснимать. После кита в полном восторге. Из недостатков заметил только то, что ловит зайцев. Сначала думал будет неудобно из-за размаха, но оказалось что вполне нормально (иногда немного ножками). Кит даже ставить не хочется. Теперь буду подбирать ширик и теле. Аппарат А-100.
Угу. Вы для журнала снимаете или для себя? Если для себя, то сами увидите, что нравится, а что нет. Я вот, например, дыру никогда до 8 не зажимаю, потому что лично мне этого не надо. А если для журнала, то вопрос странноват был бы Как он на пейзажах? - А вам есть с чем сравнить? - Видимо, лучше чем одни, хуже, чем другие. Вообще: отличный объектив (по цене и общей оценке) для того, чтобы понять САМОМУ: надо ли еще что-то, или можно на этом остановиться в заданном диапазоне.
Да фигня это всё. Говорить про качество снимков с бюджетными зумами - это всё равно, что рассуждать, с какими литыми дисками будет хорошо смотреться мой Запорожец. Если кто-то хочет научиться снимать нормальные фотографии, то абсолютно неважно, какой фототехникой он будет снимать - дело вовсе не в ней. А если кому-то хочется действительно получать снимки, чтобы от качества их зрители восторженно цокали языком, то - вэлкам в средний формат. Благо, он сейчас подешевел, и за цену какой-нибудь поганой цифрозеркалки можно взять комплект приличной среднеформатной фототехники. ЗЫ. jouris тут тремя сообщениями выше всё правильно написал.
Посыл, конечно, правильный. Вот только лучше знать слабое место стекла заранее, чем потом сожалеть об испорченных фотках, которые невозможно переснять. После покупки зеркалки и разочарования от фоток с токины 24-200 на открытых в телеположении (я тоже не профи, но это был ужос какой-то) теперь всегда стараюсь выяснить рабочие дырки и фокусные расстояния линзы заранее. Как можно этими знаниями помешать творчеству ума не приложу.
Интересен один вопрос. Зачем все шишки набивать самому? Вообще-то мудрый человек тем и отличается, что учится на чужих ошибках.