1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как сфокусироваться на гиперфокальное растояние ?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем K-5, 4 дек 2018.

  1. Максимальная глубина резкости нужна при пейзажной , макросьемке , предметной и тд , плюс печать фотографии большими форматами .
    Фокусировка на бесконечность не поможет , теряется резкость на переднем плане . Для того что было резко на переднем плане и бесконечности фотографы фокусируются на гиперфокальное растояние .
    В камерах с современными обьективами есть проблема с наводкой на гиперфокальное растояние .
    У меня предложение к производителю камер Сони что бы добавили в меню кнопку гиперфокал , при нажатие на эту кнопочку камера автоматически будет устанавливать обьектив на гиперфокальное растояние !

    Просьба фотолюбителей поделиться как устанавливают на гиперфокал ? Рулеткой или еще как ........... ?
     
    b.a.m. и КотёныГ нравится это.
  2. ШРАБИКУС, в принципе да. Недавно встретил интересную рекомендацию одного очень популярного блогера, он пишет, "чтобы установить гиперфокал, нужно вывернуть объектив на бесконечность, а потом немного повернуть назад. Сколько "немного" повернуть назад, он не уточняет, так как видимо не в курсе, что на старых мануальных объективах шкала ГРИП для этого и нарисована, т.е. как писал ранее нужно совместить значек бесконечность со значением диафрагмы, на котором вы снимаете. Проблема в том, что этот метод очень неточный, так как особенно на прикрытых риски на шкале ГРИП расположены слишком близко друг к другу. Ваш метод мне известен и он к сожалению тоже неточный. В пленочную эпоху это было допустимо, так как других вариантов не было. На сегодня думаю лучше пользоваться Лайв Вью, по которому вы фокусируетесь на ключевой элемент в снимаемой сцене и смотрите что у вас с резкостью на переднем и заднем планах, а потом двигаете зону ГРИП как вам нужно по сюжету.Но на шириках ширше 28 мм для диафрагм 9-11 и более прикрытых можно один раз установить гиперфокал, приклетить куском пластыря фокусировочное кольцо, чтобы не сбить, и щелкать все подряд. Я часто так и делаю. :)
     
  3. Или же метку на кольцо фокусировки чем-то нанести :)
    В отпускных поездках "на моря" пару лет брал в качестве штатника мануальный 35-70/2,8 (в этом году собираюсь его тоже взять).
    При небольшой практике удавалось за пару-тройку секунд наводиться на гиперфокал что на 35 мм, что на 70 мм (на F5.6-11).
     
  4. Позволю высказать еще один метод установки гиперфокала, которым сам пользуюсь. Возьмем например ширик 21 мм, у него угол обзора 92 град. Если фотограф ростом скажем 180 см и держит камеру перед глазами строго по горизонту, то получается, что он снимает с высоты около 170 см. При угле обзора 90 град в кадр попадет участок под ногами начиная от 170 см от вас и далее. Поэтому если вам нужен хорошо проработанный кадр, прикройте диафрагму до 9-11, сфокусируйтеь по Лайв Вью так, чтобы травинки под ногами на расстоянии 170 см от вас уже были резкими, а все остальное как получится. Даже если будет легкое размытие заднего плана, это в принципе менее важно, чем травинки (кустики, веточки, букашки итд) на переднем плане. Т.е. в этом методе мы контролируем только переднюю зону ГРИП.
    Два примера, снятых по этой технологии:
    [​IMG]CZJ Flektogon 20/2.8 MC (F9-11?) by True Color, on Flickr
    [​IMG]Schneider PA Curtagon 35/4 + Fuji GFX 50 R (F9-11?) by True Color, on Flickr
     
    Андреi, Mist, Convoker и 6 другим нравится это.
  5. Раз пошла такая пьянка... еще одно замечание по гиперфокалу: раньше при съемке пейзажей я ставил диафрагмы F7.1-8.0, так как на них приходится максимум разрешающей способности большинства объективов, но потом перешел на F9-11, иногда ставлю f16, которые считаются уже менее резкими за счет дифракции. Но при этих диафрагмах снимки стали получаться более "глубокими" что-ли как раз за счет расширения зоны ГРИП. Особенно это стало заметно на облаках, да и вообще на задних планах. На кадре выше (Тбилиси) даже на уменьшенной до 1080 копии видно, что в правом верхнем углу опоры ЛЭП очень хорошо проработаны.
     
    Mist и romelenium нравится это.
  6. StanislaVS, Добавлю банальщину - советую всем попробовать (хотя бы потестировать) съемку на гиперфокале. Из личного опыта - "заново открывал" для себя некоторые объективы, которые изначально не впечатлили (от нехватки опыта, спешки и моего неумения, прежде всего) :)
     
    Convoker нравится это.
  7. Уже лет 20 все пейзажи только на гиперфокале снимаю...:)
     
    ser_t нравится это.
  8. StanislaVS, я так только в макро пользуюсь. Пока дождёшься пока автофокус сработает нормально, да и ГРИП никакая. Начинаешь ручками и глазами работать ))). А про гиперфокал таким способом я и не догадывался почему то ))). Этой шкалой я пользовался только как мониторингом ГРИП в принципе.
     
  9. ШРАБИКУС, мониторинг ГРИП, да, это вторая функция этой шкалы. Т.е. сначала совмещаете отметку бесконечность со значением диафрагмы, а потом смотрите какое расстояние по кольцу фокусировки попадает между метками вашей диафрагмы с левой и правой части шкалы. Гораздо удобнее и быстрее, чем на разных калькуляторах ГРИП из сети, которые к тому же часто выдают непонятно что. :dntknw: Но у шириков это довольно условно, так как например после метки 1.5м через несколько миллиметров уже стоит бесконечность ...
     
  10. StanislaVS, т.е. если совсем простыми словами - фокусируемся по тому, что находится на нижней границе кадра, при условии горизонтального расположения камеры, я правильно понял?
     
  11. RailMan, да правильно. Но если у вас не ширик, тогда задние планы могут оказаться не в зоне ГРИП. В таких случаях делают стекинг, т.е. один кадр ГРИП начинается под ногами, потом второй кадр чуток сдвинули ГРИП подальше, и потом третий кадр - окончание ГРИП на самых дальних планах. В итоге три кадра сшиваются в фотошопе черз функцию stacking. Но это надо делать быстро из-за движухи в кадре и желательно со штатива, что в практических условиях не всегда удобно. Для практичесого применения на ФФ при фокусном 15-20-25 мм и диафрагме 9-11 достаточно одного кадра.
     
    RailMan нравится это.
  12. StanislaVS, спасибо, я знаю))). Про гиперфокал не знал.
     
    StanislaVS нравится это.
  13. Фокус пикинг и все вопросы сняты собственно. И не надо до мулиметра выверять всё. Зачем? Лишняя потери времени.
     
    RailMan нравится это.
  14. Костя прочитай тему;) пикинг тут не причём

    Я использую давно на iOS програмку простую - так и называется - ГРИП
     
  15. Вычислить точное значение гиперфокального расстояния то несложно (хоть программой, хоть по распечатанной табличке). А вот выставить это точное значение на объективе, даже мануальном...
     
    ШРАБИКУС нравится это.
  16. ser_t, дык когда же включаешь мануальный фокус камера показывает шкалу фокусировки и значение в метрах.
    Это я о своей конечно камере говорю (а7iii) и при использовании объектива сони Е
     
  17. Я снимаю в большинстве своем на старые неавтофокусные объективы - мне такой метод не поможет :) , пользуюсь другим.
     
    ШРАБИКУС нравится это.
  18. Ром, ну я это и имелл ввиду. Вычисляю по калькулятору, а выставляю приблизительно + пикинг в помощь.
     
  19. ну если оценивать переднюю зону грип , то точно пикинг в помощь :)
    единственное, что я в этой ветке не понял - как значок бесконечности связан с гиперфокалом ;)
     
  20. А здесь уже описывали связь...
    ...фокусируетесь на "2/3 до бесконечности" - вот вам и гиперфокал...:)
     
    KotoPalych нравится это.

Поделиться этой страницей