1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как протестировать широкоугольный объектив на равномерность резкости в ближнем поле?

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем RED, 10 авг 2011.

  1. См. тему. Стену фотографировать - не выход, потому что ГРИП ложится неровно. Сижу вот, ничего в голову не приходит :( Подскажите, как это делается?


    PS зачем это надо? групповые портреты когда снимаются, лица ведь где угодно могут быть в кадре, вот хочется узнать рабочие диафрагмы у своих 24 и 16
     
  2. А точно нужно мерить равномерность резкости ширика в ближнем поле?
     
  3. Не знаю, может быть, я зря голову ломаю. Портреты с реальных съемок нареканий по равномерности резкости не вызывают, гораздо больше волнует точность АФ. у 35-го все просто - пока закроешь дырку до /2 будет везде мыло, кроме как по центру, до /2.8 примерно до границ кропа и /4 до края кадра. У фишая всегда все резко за исключением паталогических промахов АФ :)
    Так вот, к 24/2 даже на /2 лица недалеко от края кадра резкие. Но покоя не дает дальнее поле, где резкость реально неравномерная.
     
  4. Так строить народ надо по дуге,про это в древних книгах еще писали.А в оптике пока ничего революционного не придумали.
     
  5. Руками в дальнем поле пробовали наводиться? Вполне возможно, что АФ правильно не отрабатывает. Тот экземпляр, который я тестил и в дальнем поле с открытой был приличен.
     
  6. Если снимаем группу людей на открытой - для большинства объективов строить людей по дуге не получится - не все будут в резкости. Не забывайте - резкость максимальна на плоскости (в силу того, что матрица или кадр пленки - плоские). Резко изображаемое пространство (РИП) ограничено двумя параллельными плоскостями. Разумеется, это я для "идеального" объектива говорю.
    На практике некоторые объективы имеют не плоское РИП. Особенно это касается шириков.
    Самый известный пример - у Тамрона 17-50 РИП на широком конце зума выпукло в сторону фотоаппарата :eek:. Т.е. для него людей нужно как раз по дуге ставить, но не так, как можно было бы подумать: по центру люди должны быть немного ближе, по краям - немного дальше. Тогда все будут в РИП попадать.
     
  7. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Я когда-то, услышав про выпуклость зоны фокуса у тамрона 17-50, проводил эксперимент со своим экземпляром. Напечатал на принтере десяток мишеней размера А5, прикнопил их к палочкам (получились этакие флажки) и втыкал эти палочки на даче в землю в разных местах на разных расстояниях. Потом фотографировал. Правда, ничего путного у меня что-то не получилось. Т.е. на диафрагмах 4 - 5.6 и на расстоянии 3-4 метра я никакой особой кривизны не выявил, а для 2.8 терпения перевтыкивать палочки уже не хватило. :) Но, может быть, с такой методикой можно поиграться - фактически смоделировать расстановку "лиц" на групповом портрете и посмотреть, что получится.
     
  8. Огромное спасибо, я все понял, и все получилось!
    Перевел объектив ручной режим, кручу кольцо, а оно убегает за бесконечность! То есть, запас есть. И когда работает АФ, то в силу своей несовершенности, он, по всей видимости, немного туда-сюда гуляет. Навелся руками - равномерная резкость на /2! Именно такая, как на тестах (например, у нас - это 24/2 против 24-70/2.8 и 24/2.8)!
    cat.spb, я Вам очень благодарен за такой совет.
     
  9. Я в ветке о 24/2 написал, что коррекция в камере не помогает, потому что когда в ноль, что в ближнем (портретном) поле все нормально. косяк только на бесконечности. там при -10 фокусируется нормально. а в ноль я даже по шкале вижу, что около миллиметра дальше забегает. обеих моих ФФ камерах поведение одинаковое.
     
  10. вы уверены в этом или только слышли от кого-то?:devil:
     
  11. Читал в достаточно надежном источнике, вот тут (раздел MTF (resolution)).
    Да и форумчане об этом не раз упоминали (конечно, сейчас не вспомню кто именно). Вряд ли все они ошибаются :)
     
  12. Вот так и рождаются деревенские легенды: кто-то недосмотрел и неправильно слепил в ФШ элементы для иллюстрации, кто-то, не подумав, принял на веру, а остальные подхватили...и понеслась:D
    Вспомните другие легенды: "стоп Р..", "сепия Н...", "серятина К..", "волшебное боке у Ц13...", "чистый РАВ". ....да мало ли ерунды ещё кто придумает!

    Проверяйте, прежде чем доверять!:D
     
  13. Сергей, у вас есть сведения опровергающие это мнение? Если есть - предъявите, пожалуйста! :)

    (А то как-то не совсем понятно: Вы не уверены, что кривизна поля у 17-50 имеется? Вы уверены, что Фотозона врет, и кривизны поля у него нет? В уверены, что она есть, но на картинке неправильно нарисовано, т.е. поле не выпукло к объективу, а вогнуто? Или еще какой-то вариант?)

    Минимум два раза встречался на форуме с жалобой на 17-50: странный промах фокуса на широком конце на околооткрытой: по краям кадра получается резче, чем в центре (при фокусировке по центральной точке, разумеется). По-моему, этот эффект свидетельствует о небольшом промахе по фокусу + о кривизне поля объектива. Не так ли?
     
  14. Я уже писал в какой-то теме про это. и схему рисовал. Просто дизайнер ФЗ ошибся и перевернул верхний элемент схемы.

    У всех объективов ГРИП ложится по радиусу, это нормально- физика.

    А жалобы на промах фокуса...дык почитайте тему про БФ/ФФ. На Сони это сейчас почти нормальное явление, судя по жалобам на нашем форуме.
     
  15. Сергей, Вы жжоте! Причем жжоте наполмом! :D

    Я долго смеялся, уж извините (особо порадовало выражение "ГРИП ложится по радиусу". Долго пытался представить себе ГРИП по какому-то радиусу, но не смог. Может быть, Вы имеете в виду радиус сферического коня в вакууме? ;) Шутка.).

    То есть, я конечно, понимаю, что фотограф не обязан знать законы оптики, но вот так выставлять свои заблуждения напоказ на форуме, да еще и пытаться свои заблуждения другим навязать... Это не комильфо, IMHO.

    Объясняю для тех кто в танке :) (в принципе, несколькими постами ранее уже кратко написал, но, видимо, не все поняли о чем речь).

    Чтобы меня быстрее поняли, приведу цитату из статьи "Геометрическая оптика" с сайта "Энциклопедия физики и техники". Полностью статью можно прочесть здесь. Я позволю себе некоторые сокращения в цитате, которые заменю вот так: [...]

    "Особое прикладное значение в геометрической оптике имеет теория центрированных оптических систем - совокупности преломляющих и отражающих поверхностей вращения, имеющих общую ось, называемую оптической осью, и симметричное относительно этой оси распределение показателей преломления (если система содержит неоднородные среды). Большинство используемых на практике оптических систем (фотообъективов, зрительных труб, микроскопов и т. п.) является центрированными. [...] Для центрированных оптических систем область Гаусса совпадает с параксиальной областью. Исходные положения параксиальной оптики - т. н. законы солинейного сродства, по которым каждой прямой пространства предметов соответствует одна сопряжённая с ней прямая в пространстве изображений, каждой точке - сопряжённая с ней точка и, как следствие, каждой плоскости - сопряжённая с ней плоскость. С помощью условного распространения действия законов параксиальной оптики на всё пространство вводится понятие идеальной оптической системы, изображающей любую точку пространства предметов в виде точки в пространстве изображений. Любая геометрическая фигура, расположенная в пространстве предметов на плоскости, перпендикулярной оптической оси, изображается идеальной системой в виде геометрически подобной фигуры в пространстве изображений также на плоскости, перпендикулярной оптической оси".

    Тут местами сложновато написано, но я специально выделил наиболее важные для нас места. Поскольку в наших тушках светоприемник (матрица или кадр пленки) является плоским (и перпендикулярен оптической оси, если не рассматривать случай Tilt-объектива), то его прообраз в пространстве предметов тоже является плоским и перпендикулярным оптической оси системы. А этот прообраз, в свою очередь, является идеализированным представлением РИП (резко изображаемого пространства).

    Но все это в предположении, что оптическая система является идеальной. Поскольку реальные объективы не идеальны, то не во всех из них РИП является плоским. В некоторых наблюдается аберрация, называемая по-английски field curvature, что по-русски можно перевести как "искривление РИП". Чаще всего такая аберрация встречается у шириков. У одних из них искривление может быть "выпуклостью к объективу", а других - напротив "выпуклостью от объектива". На сайте photozone.de утверждается, что на широком конце зума у Тамрона 17-50/2.8 РИП искривлена "выпуклостью к объективу".

    Я рассчитывал, что, может быть, у уважаемого sdrobkov есть экспериментальные факты, опровергающие это, но теперь вижу, что это не факты, а просто плод заблуждения :(.

    Так что у меня нет повода не верить выводам сайта photozone.de.
     

Поделиться этой страницей