@oZZ , мне кажется, что фото самодостаточно из без кадрирования. Красивое боке, содержимое, я бы чуть поджелтила под свой вкус, и все. Попробовала сквадратить, удерживая равновесие содержимого - и все же нужно немного прибавить температуры, имхо
Левая часть пустая, я докадрировался до макро с божьей коровкой )) начинал как вы, на счет температуры - сухая травинка справа становится неестественно красной, снимал вечером, вообще у этого Цейса очень интересные цвета, я раньше не придавал такого значения просветлению линз, теперь считаю это чуть ли не самым главным, заодно бонусом открылось , откуда берется конская цена у качественных фильтров. Я так тоже делал, но левая часть никуда не делась. по моему с этим снимком ничего не сделаешь, он просто неправильно скадрирован изначально.
@LaTess Не нужно ни квадратить, ни паралепипедить. Нужно применить правило третей, "золотое сечение". Кадрирование не цель, кадрирование - средство достижения цели. ))
@LaTess помилуйте. Это у Вашего супруга могут быть претензии, если Вы щи пересолите. А у меня никаких. ТолЬко напоминание прописных истин, что Вам нужно обращать внимание на композицию изображаемого, а не на форму полотна. Тогда кадрирование из бессмысленного "оквадрачивания", приобретёт осмысленные формы, пусть и далёкие от "канонических" форматов фотографии. Вот как-то так. )))
@Донки-Хот , будьте ласковы, не занимайтесь предположениями о моих щах, тем более - о моем муже. Сделанных вами ранее более, чем достаточно даже для woman.ru. У нас тут фотография, вот о ней давайте поговорим. Мое кадрирование не бессмысленно - я не знаю о золотых сечениях и третях и прочем - так случилось уж, но кадрирую, всегда учитывая содержимое. Если я говорю "сквадратить", то этому есть причина именно в композиции фото, канонические форматы у меня где-то рядом с золотыми сечениями валяются-лежат. Вот я и не поняла - с вашей точки зрения зрителя моя версия удачна или нет.
Нет. Не удачна. Произведение, над которым автор работал, хоть бы и только пытался работать, не может быть удачным или не удачным. Оно может быть только таким, каким его сделал автор. Удачной или не удачной, может быть только случайная фоточка пощелкунчика, а не фотографа, к коим Вы себя прилюдно пытаетесь приписать. ))) Поэтому оставьте "золотые сечения" там, где Вы считаете им место и не пыжтесь строить из себя фотографа. Просто сучите ножками и прыгайте от восторга попискивая, "ах какие фоточки у меня нафотались". Вот как-то так. )))
Почему вообще должны быть пропорции в кадрировании и само соотношение сторон не может быть произвольным?))) Кадрирование может быть хоть 100:1 и оно будет художественным, если композиция выстроена в гармонии с соотношением сторон. А квадрат получил распростронение не от хорошей жизни или изысканной художественности, а из-за невозможности изменять положение камеры у двуобъективных зеркалок с шахтным видоискателем и пользователям подобных камер просто иного было не дано. Ну чтоб не на сухую, просто "ниочемка" лирического настроения (кстати 16:9), просто чтоб разбавить квадратную вакханалию.
Может быть произвольным. Если автор решит, что только 100:1 в полной мере отражает его замысел и обрезка до 99:1 нарушает целостность композиции то пусть кадрирует на здоровье. Ну и чтоб не гонять порожняк ....