Ну последний штрих перевод в BW с одинаковыми настройками. Ю3 F1.5 Ю3 F2.0 Ю8 F2.0 ИМХО оба вполне достойные объективы. Но Ю3 вроде как поинтереснее, хотя на F2.0 картинка с Ю8 смотрится поострее. У них кстати у обоих такая же конструктивная беда, как у Гелиос 44 и 44-2, а именно небольшой люфт (свободный ход) при фокусировке. У Гелиос 44М этой проблемы уже нет.
Спасибо за сравнение . Оба интересны ,у Ю3 как будто контраст выше или цветопередача более плотная по цвету. Ваши экземпляры по резкости на открытой весьма хороши.
GSVG, интересная у вас модель. Педозоофилия какая-то. А по Ю3 – такое же мыло как на моём экземпляре. Я наслышан о вариативности Ю3, думал у меня плохой экземпляр. Но в основном у многих на открытой вижу такое же мыло.
Ну так если снимать в упор с рук, причем высота "модели" 20 см, как можно попасть в фокус? Это практически в данных условиях невозможно. Поэтому судить по таким тестам об объективе нельзя. ☺️ Да, по поводу мыла: это старый термин, после него появился термин софт, ну а последнее веяние Leica Glow... ☺️
Давайте откровенно, фото с куклой- брак полный. Фокус не пойми где, мыло-мыльное. И если обсуждать технические вопросы стекла, то точно нужно либо делать качественно ( штатив, подготовка, кадр), либо аналогичные фото помещать туда, где им место- в корзину. Не сочтите за снобизм, но смотреть невозможно.
Во первых выставить в соне матричный стаб - и попасть с рук проще простого. Во вторых софт и лейка глоу - разные вещи и выглядят по разному.
Про Leica Glow это был юмор шутки. Хотя природа эффектов, называемых мыло, софт, лейка глов итд одна и таже - аберрации. Что касается попадания в фокус, то в данных условиях съемки матричный стаб вообще не причем. На столь близкой дистанции грип очень узкая, чуть качнулся и все, фокус уехал. Что хорошо видно на выложенных кадрах. Даже со штатива на расстоянии около 2 м из-за конструктивной особенности этих объективов - небольшого свободного хода кольца фокусера - попадаешь на глаза не с первого раза. Меня честно говоря удивило, что с вашим то опытом в портретной фотографии вы стали судить о свойствах стекла по откровенному фотографическому браку. Судя по тому, что аналогичный брак присутствует и в ветке про Гелиос 44, тестер либо не понимает, что делает, либо не умеет пользоваться наводкой на резкость по Лайв Вью. Есть ощущение, что дай ему Zeiss 55/1.8 и в результате подобных тестов объектив будет забракован. Без обид. ☺️
Вы правы, поэтому для съемок надел на оба объектива одинаковые вентилируемые бленды на 40,5 и ждал, когда солнце прикроется облаком. Кроме того фотоаппарат поставил в тени большого дерева.
Не знаю, что так прицепились к Юпитеру 3 из-за его софта, мыла на открытой. Вроде уже давно понятно, что на F1.5 этот объектив для мягких, женских, поэтических и тд портретов. Для резкости есть другие варианты. В этой связи новое небольшое сравнение на F1.5 трех БЗК объективов под старый байонет Лейки LTM39. Участники теста: Слева направо: 1). Вчерашний Юпитер 3 50/1.5 рэд П, просветление слабо-сиреневое; 2). Саnon 50/1.4 LTM, просветление сочное охристо-желтое (этот объектив злые языки обзывают Japanese Summilux, с чем это связано полно информации в инете); 3). Voigtlander Nokton 50/1.5 ASPH от Cosina, просветление сочное сине-сиренево-зеленое (по логике раз в нем есть ASPH элемент, он должен быть самым резким, но посмотрим...) Снимал как и вчера в X.Fine/Adobe RGB/Deep, никаких корректировок не вносил, только ресайз из оригинала 6000 до 1280 через С3С. Итак: Юпитер 3 50/1.5 П (F1.5) Canon 50/1.4 LTM (F1.5) Voigtlander Nokton 50/1.5 LTM ASPH (F1.5) Ну и соответственно кропы 1280 из полноразмера 6000: Canon 50/1.4 LTM (F1.5) Voigtlander Nokton 50/1.5 LTM ASPH (F1.5) Да, Юпитер 3 проигрывает этим двум объективам по "резкости", чуда здесь никто и не ждал. Но с другой стороны штришки ручкой на бровях/глазах он все же отобразил правильно, не смешал все в кашу, волоски на солнце тоже светятся отдельно. Поэтому объектив хоть и мягковат на открытой, но снимать им "мягкие портреты" вполне можно. Что касается ASPH элемента у Voigtlander, то красивая красная надпись еще не гарантирует, что он будет однозначно лучше других стекол. По этому тесту самый "резкий" оказался Canon 50/1.4 LTM. Это был мой любимый мануал на Fuji. Почему не разу не снимал им на Sony a7II сам не знаю. Видимо потому, что стекол много и хочется все попробовать. Ну а форумчанам настоятельно рекомендую Canon 50/1.4 LTM для покупки, тем более, что 5 лет назад они стоили примерно в два раза дороже, чем сейчас ... ЗЫ Если интересно, есть еще три кадра на F2.0, могу выложить... ЗЫ2 По фокусному выяснилось, что у Юпитера 3 оно чуть меньше 50 мм, штатив точно не двигал ...
StanislaVS, очень многие люди, в том числе коллекционеры оптики, рассказывали мне, что вариативность экземпляров сильная. Мой Ю3, мне кажется, более мыльный. Хотя я уже не уверен, я на него практически не снимаю. Нужно дома попробовать снять похожую фигурку. Сделаю, выложу. Да, интересный малыш. Я подумываю о Canon Serenar 50mm f/1.5, более старый, с более характерный рисунком.
StanislaVS у юпитера фокусное должно быть наоборот несколько больше пятидесяти. примерно 53мм. кстати хотел спросить: а зачем Вам по несколько одинаковых геликов и биотаров?
LessMore, Илья, я тоже когда-то интересовался Serenar'om 50/1.5, но это большая редкость, сами японцы на форумах пишут, что их уже все вывезли из страны. Так что найти достойный экземпляр да еще занедорого практически невозможно. На ебее сейчас выставлен вроде неплохой экземпляр из Красноярска по вменяемой цене, но написано haze внутри, т.е. дымка. Хорошо если она уйдет при чистке, а если нет? Что касается Canon 50/1.4 LTM, то это был японский ответ немецкому Summilux 50/1.4 LTM. Там тоже применен лантановый крон, отсюда и изумительная резкость, да и по картинке они похожи. Будете смотреть, имейте ввиду, что их выпуск прекратился в 1971 году, у меня серийник 120141, сейчас детали уже не помню, давно покупал, но вроде как через 200-300 номеров серия закончилась. Так что ищите помоложе ориентируясь на номер, больше шансов заполучить хороший экземпляр.
StanislaVS без злого умыслу. просто любопытно. чем же так сказать люди руководствуются. у меня конечно тоже есть похожие дуг на друга стекляхи но ... не в таком же масштабе
Я понимаю, что без злого...☺️ Попали они ко мне разными путями, все не вспомнить и не перечислить, умом понимаю, что кое-что нужно продать, но где-то лень этим заняться, где-то чувство жадности зудит, где-то неожиданно выясняется, что у них зайцы разные ну и тд. Я много сдуру продал объективов, потом локти себе кусал, так что теперь не тороплюсь, пусть будут. ☺️
"Да гранаты (мониторы) у него не той системы !.."(с) Свою "мыловарню" удалил, дабы не компрометировать столь высокопознавательную тему (сказано в морг, значит в морг)... "Был неправ, вспылил, постараюсь загладить"... Пойду доставать с пыльных чердаков свои штативы, искать больших и покладистых моделей, и познавать прелести Лайв-Вью по жизни...