ю-Шаг назад или вперед?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем peter_price, 1 окт 2009.

  1. Когда нужно много кадров - макро, фотоохота, событийная журналистика - пленке, безусловно, нечего ловить. Когда нужна пластика и эксклюзив - она по-прежнему играет... И действительно, "пленочный" стиль съемки предполагает более редкое нажатие на спуск, но более изощренный, я бы сказал, более "проникающий" взгляд через видоискатель )))
     
  2. мне кажется, сегодня пленка окончательно изжила себя на 35мм кадре. любое ее достоинство легко перекрывается ТТХ цифровых камер (качественнее) и плагинами (стилизации).
    раз в год заряжаю пленку в Зенит, чтобы еще раз убедиться в этом.
     
  3. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.511
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Даже на фото.ру в результате бурных дискуссий пришли к заключению, что узкая пленка в комплексе уже не может составить конкуренции цифре. Широкая имеет существенные отличия в силу именно рисунка (длиннофокусной) оптики.
     
  4. Уж в который раз спор... :D
    Если смотреть на техническую сторону, то цифра пока догнала узкарь только по разрешению и то, на тушках уровня А900. По ДД до пленки еще далеко, по цветам тоже. Удобство цифры в знаменитой триаде "снял-посмотрел-стер" конечно существенно, но при этом и изменение самой идеологии фотографирования тоже происходит...
    Спорить нет смысла :) кто-то любит пиво, кто-то вино, что лучше? :D
    "Пусть цветут сто цветов" :)
     
  5. Сижу на пленке, потому что она меня просто пока устраивает. Если СОНИ выпустит недорогую компактную "голую" ФФ цифрокамеру, буду ей только благодарен.
     
  6. "компактную" - в смысле не крупную?
    Придется несколько лет подождать. "Недорогую" - вообще понятие супер растяжимое :)
     
  7. видимо как зенит
     
  8. Это, конешно, серьезный минус цифры.
    Как бы ни хотелось дисциплины и вдумчивости - все же остается физическая возможность сжульничать, подглядеть, стереть неудачное...

    Вот разве если не только взять маленькую карточку, чтобы запаса кадров было в обрез, но еще и экранчик разбить! - ан, нет: не все цифротушки имеют дублирующий LCD-дисплей с параметрами... снимать вообще будет нельзя.
    Т.е. даже этакое - не спасет, нет :D
     
  9. Есть один аспект, где цифра - это точно шаг назад.
    Надежность.
    У меня знакомый, археолог, помимо пары кэнонов каких-то цифровых купил пару лет назад никон fm3 (полностью механическая камера) б/у - за 1000 у.е.
    Электроника цифровой камеры достаточно сложная и нежная,
    на матрице пыль... влаги камера боится, низких температур - тоже...
    Ремонт сложнее, чем у пленочных камер...
    Кстати, у них до недавнего врмени в архив нельзя было сдавать цифровые снимки, обязательно, помимо отпечатка, требовались негативы. Фоты в отчеты канцелрским клеем вклеивали...
     
  10. Все-таки прав был Макс Планк. Никого ни в чем убедить нельзя. Надо просто дождаться, когда старое поколение вымрет. А новое впитает истину с молоком матери (с).
     
  11. #51 3 окт 2009 в 06:59 | ю-Шаг назад или вперед? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2009
    Если честно, то вообще не вижу смысла в этой теме.

    Каждый волен снимать тем, чем им хочется. Не надо равнять всех под одну гребенку.

    Лично я взял пленку потому, что мне захотелось ФФ и ДД. :)
     
  12. Такая постановка вопроса подразумевает наличие некой истины. А какая она может быть в субъективном человеческом восприятии? Только - нравится/не нравится, и в чем тут можно убедить? А главное зачем? :rolleyes:
     
  13. а в музыкальной школе разучивать этюды двухсотлетней давности - это шаг назад или вперёд? :D
     
  14. Таже фигня!;)
     
  15. У пленки элемент ненадежности не меньше. Главная проблема - это сама пленка. Ее можно запороть ненадлежащим хранением (что там про влагу было?), ее могут угробить при проявке или просто потерять в лабе.
     
  16. #56 3 окт 2009 в 14:02 | ю-Шаг назад или вперед? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2009
    Чего вы такой кровожадный? Почему кто-то должен вымирать?
    И кстати, если взглянуть с системных позиций, почему никого не смущает ситуация, что вся фотография в мире зависит от двух японских и одного корейского производителя матриц?
    И, кстати, по аналогии: стал ли мир лучше оттого, что вымерли ЭЛТ-мониторы?
     
  17. Я отнюдь не кровожаден. Я просто процитировал уважаемого человека, нобелевсклго лауреата, отца квантовой механики, который сам не мог поверить в то, что природа имеет не непрерывный (пленочный ;) ) характер, а дискретный (цифровой).

    Ничего не имею против пленки и пленочников. Главное - чтобы снимки были хорошие и радовали, прежде всего, самих авторов.

    Но надо смотреть правде в глаза: пленка обречена, хотя бы, в силу истощения месторождений серебра. Еще в семидесятые годы прошлого века предпринимались попытки создать бессеребряную пленку, но с появлением цифровой фотографии они потеряли актуальность.
     
  18. Макс Планк жил в тихом и уютном конце 19-го века, тогда легче было разбрасываться подобными словами)))
    Что природа имеет "цифровой" характер - утверждение смелое, особенно если вспомнить, что преимуществом цифры принято считать абсолютный детерминизм, который, по отношению к природе, был опровергнут как раз вскоре после Планка. Цифровое представление имеет единственное преимущество - удобство компьютерной обработки (при этом цифровая компьютерная обработка - вещь чисто искусственная, вроде колеса, которого в природе нету:)) И, кстати, слово "цифровые" по отношению к современным камерам справедливо лишь в части растеризации изображения на дискретные пикселы; а характер светочувствительности-то у них аналоговый.
     
  19. Вы не верите в квантовую механику? Эйнштейн тоже не верил, что "Господь Бог играет в кости". Это не помешало созданию атомной бомбы.

    Ну, вот это как раз еще более смелое утверждение. Кем принято? Какой детерменизм, откуда? То же кидание костей, или рулетка - чисто вероятностные процессы, если, конечно, не жульничать.
    Шум матрицы как раз имеет квантовую природу.
    Кстати, в этом смысле пленка - сущность еще более квантовая, чем матрица. Единсвенный фотон, упавший на кристалл бромистого серебра инициирует его почернение. Вероятность попадания пропорциональна площади кристалла. И получаем плавные переходы.

    Да ну! А бесконечные баталии относительно битности картинки? Между n-м и (n+1) -м уровнями яркости ничего нет.

    За сим предлагаю полемику прекратить, а то мы рискуем плавно перетечь во флейм И.Ньютон vs А.Эйнштейн:D
     
  20. #60 3 окт 2009 в 16:50 | ю-Шаг назад или вперед? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2009
    Производителей пленки тоже было не очень много. Кстати, матрицы умеют производить (и производят) не только эти компании.

    В некоторых отдельно взятых местах стал. Например, у меня дома от этого высвободилось заметное количество места :)

    И это правильно, так как при создании атомной бомбы краеугольным камнем была не квантовая, релятивистская физика, а именно известная эйнштейновская формула: Е=м*с^2. Квантовая физика там вообще была не при делах.

    В целом, да. Но там весьма много составляющих, и далеко не все они квантовые.

    Это не квантовый процесс (если не брать в расчет природу фотона), это статистика.
     

Поделиться этой страницей