О статье ХЭ: Ну и чё? Об этом говорят все и давно. И я несколько дней назад колебалась: покупать Minolta Dynax 5 или остаться со своей "Практикой"? Мне, кстати, электронные камеры всегда казались неудобными: это же надо додуматься, чтобы выдержку или дырку выставлять с помощью каких-то кнопок? Что может быть проще и быстрее барабана и кольца диафрагмирования? Но так как я на "Минольту" -- всё-таки купила -- нацепила объектив с 42-й резьбой, то автоматически отпала возможность использовать какие-либо режимы кроме полностью ручного. А с непривычным колёсиком на камере разобраться просто. Это к чему. К тому, что меняла я камеру, хорошо понимая, что в результатах я буду уверена, тогда как старая моя девочка может закапризничать и я потеряю кадры. Так что смена техники всё-таки обоснована необходимостью знать, что работа не пойдёт насмарку.
Это немного спорное утверждение,вот пример: http://forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=2478&cat=509 , к сожалению автор убрал из описания что эта панорама снята 50-ком.
2 serzim: полтинник хорош на пленке, там он весьма универсален, а если еще и 1.4, то вообще кайф - им на пленку только и снимаю. а вот на кропнутой цифре это уже не то, угол становится маловатым (жанр еще куда не шло, иногда даже мнимые 75 мм фокусного греют душу), но... При съемке пейзажей им у меня возникает неизгладимое чувство клаустрофобии, очень не хватает пространства. А лепить такие панорамы не выход, теряется цимус единого кадра Полтом иногда хочется и зверьков издалека щелкнуть
полтинник на кропнутой цифре с 10МП можно использовать как псевдотелевик. снимаем что-то далекое по центру кадра (резкости хватает), потом отрезаем края, получаем кадр в 2 раза меньший по площади с эффектом теле. запас резкости позволяет такие откропленные кадры печатать не в самом маленьком разрешении.
offtop: Не убирал - в галерее глюк случился и почему-то в ней теперь 2 фотографии отображаются, хотя в моих файлах он один. http://forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=2477&cat=500&ppuser=648 - правильная ссылка Полтинник достаточно универсален даже кропе - полгода его не снимаю с тушки - нравится. Но широкий угол конечно нужен бывает. 24/2,8 - нравится по картинке. хотелось бы его взять.
полтиннег рулит для жанра. на F/2 снимаю стрит-фото ночью на исо 200 (пользуясь освещением от витрин магазинов или уличных фонарей). в метро тоже можно спокойно снимать. вообще меня проперло на светосильные фиксы снимать... зумы это фигня можно предложить ХЭ написать статью - "зумы как причина творческой импотенции"
фиксы полезны для здоровья. во время съемки ты сам "зуммируешься" двигаясь, выбирая точку съемки. физическая нагрузка полезна для здоровья. а от вращения кольца зуммирования мышцы крепче не станут. хотя, по правде говоря, на улице мне больше зумы нравятся. иногда надо быстро менять фокусные расстояния, и тут не до беготни.
Видимо такие темы совершенно бессмысленно обсуждать на техническом форуме, коим наш клуб и является. Сходите например сюда http://photoblues.ru/idea.htm Там нет обсуждений "китов" и "ха", "мыла", там никто не жалуется на отсутствие у них "цейсов", как на причину собственной несостоятельности и пустых фотографий.