1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ю-Что такое Шедевр?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Астенька, 19 май 2009.

  1. 99.9% людей даже не знают, что черный квадрат Малевича не черный и не квадрат и не один :) И плюется в его сторону заочно, ни разу в глаза не видя оригинала (разве что мельком по телевизору в углу за спиной какого-нибудь болтуна об искусстве).

    Подобные суждения мне напоминают многое из наших юмористов - "мы эту книгу не читали, но она нам не нравится" в разных вариациях.

    Так же некоторые судят о работах фотографов, ни разу этих работ не видя? Типа: "Да он на Sony снимает. Что у него может быть хорошего. Да кроме отстоя он этим ничего не снимет. Серьезные фотографы снимают на Canon [Nikon в зависимости от того, адепт какой системы выражается]". Знакомо? Наверняка многие обладатели альф слышали ни раз подобное.

    Так что прежде чем прислушиваться к мнению зрителя, стоит поинтересоваться - а он вообще-то зритель? И прежде чем обращать внимание на высказывания критика, следует уточнить - критик он или пропагандист каких либо взглядов, отличных от ваших.

    Человек, увешанный кофрами с фототехникой на кучу килобаксов далеко не всегда равен хорошему фотографу (скорее даже чаще не равен, скорее такой персонаж окажется просто ремесленником, зашибающим бабло на каких-нибудь свадьбах и ненавидящий это дело, хотя это касается далеко не всех свадебных фотографов опять же). Хороший фотограф это тот, который умеет увидеть и донести. А техника - лишь инструмент для этого процесса. И даже самый простой и дешевый инструмент может что-то (не все). Перочинным ножиком можно из деревянной чушки вырезать деревянный шедевр, но вот для наручных часов он не очень пригоден, разве что можно попробовать отделить крышку для замены батареек всю ее исцарапав при этом. Дешевая и не особо качественная камера ЛОМО Автомат положила начало целой ветви в фотографии - Ломографии. Достаточно интересной ветви. Но вот поснимать макро, к примеру, этим инструментом не получится. Но так же, как часовой отверткой не вырезать шедевра из чушки обладателю зеркалки с мегадорогим объективом будет не просто снимать в жанре ломографии. А самый дорогой объектив никогда не снимет как самый дешевый - пинхол. Они просто снимают разное и по разному, вот и все. Они - просто инструмент. И если фотограф увидел, то он должен выбрать подходящий инструмент что бы донести. И если он способен донести с помощью мыльницы за 100 баксов - в чем проблема?
     
  2. Найти пару зрителей и при них безжалостно сносить кадры по одному. Там, где услышите дружный вопль "не стирай!!!" - шыдевр:) Может быть.:)
     
  3. #43 1 июл 2009 в 12:27 | ю-Что такое Шедевр? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2009
    С инструментом такая штука выходит... Он не вторичен - с одной стороны, но и не первичен - с другой. Почему? Потому что хорошим инструментом и работать приятно. Вам, как даме, простой пример: вы, наверное, хорошо готовите? И от того, что за кастрюли/ножи ваше мастерство не зависит? Но при этом вам все же приятно будет, когда ножи острые и хорошо режут, когда кастрюли не дырявые и с антипригарным покрытием, когда на духовке есть средства, позволяющие устанавливать нужную температуру, когда есть всякие таймеры и т.п.? И совсем по иному будут выглядеть тупые ножи, у которых, ко всему, еще и ручки иногда отваливаются, кастрюли, в которых можно приготовить или одну порцию или не меньше 48, да еще и следить надо, чтобы продукт не пригорал (и так далее). С таким инструментом, смею предположить, и само желание готовить пропадет, даже если вы это любите делать.
    ИМХО: смотрите удовлетворяют ли они вас, сравнивать более новые с более старыми, с теми, что можно найти в хороших книгах/журналах/сети (в свое время я заходил на какой-нибудь макроклуб и офигевал от их снимков, теперь чаще возникает мысль "а я и получше бы снял" или "я тоже так могу", потом еще - глядя на портреты годовалой-двухгодовалой давности и на "нонешние" - тоже возникает мысль: как эти люди терпели тот ужас, который я им показывал?!). Смотрите что снимают другие люди, которые близки вам по жанру, сравнивать с тем, что делаете вы. Смотрите КАРТИНЫ близкие вам по жанру (посмотрите картины Шишкина - например "Дубовая роща" - снять так, ИМХО, мечта любого пейзажиста: чтобы и света и детализация и композиция...).
    Что до выбора шедевра - повторю: не забивайте голову. Это оценят за вас и без вас. Снимайте, получайте удовольствие, совершенствуйте технику съемки и техническое качество кадра, совершенствуйте владение композицией, свое видение света и цвета... Просто учитесь видеть, почаще смотрите вокруг и видьте красоту в обыденном ;)

    Прошу прощения за некоторый сумбур в изложении.
     
  4. Шедевр - это кадр, который наследники после вашей смерти смогли продать на аукционе и жить на вырученные деньги не меньше полугода :)
     
  5. видеть красоту в обыденном-вот ключик к появлению шедевра!!!
    Ну правда, что нас "цепляет" в фотографиях? Остановившееся время, которого нам так не хватает в жизни.. Эмоции,мимолетная игра света-всё это пролетает мимо не замеченным...
    И фотограф,остановивший для нас время, получает от нас признание (т.е. фото становиться шедевром)...
    Вроде так :)
     
  6. Похоже на правду :) Видеть - творческая сторона вопроса, суметь донести до зрителя - техническая (где и техника фотосъемки и техника ДЛЯ фотосъемки уже играют роль). По-моему мы с вами смогли формализовать некую часть процесса фотосъемки ;)
     

Поделиться этой страницей