Извиняюсь за "остроту своего ума", но все равно не понятно. Даже не знаю как правильно задать вопрос чтобы разобраться. Что, на одном 12мм объективе может быть СШУ, а на другом 12мм нет?
12мм на 35мм камере будет СШУ на среднеформатной или крупноформатной он даже может не поместиться (получится угол обзора свыше 180градусов) а на мобильном телефоне - телеобъективом
Господи, так вы привязываете к размеру матрицы. Только путаницу навели. Я то думал, что мы разговариваем в категории 35мм.
А мы, разве, не линзах в рамках одного формата разговор ведем? ...иначе, так можно далеко зайти... Вы уже всех запутали...
Сорри, я действительно некорректно выразился в самом начале. Угол обзора - функция как фокусного расстояния объектива, так и размера матрицы. Я имел в виду ФФ, а SergioDenisenko, извините за каламбур, видит вопрос шире
Подакуни утверждает, что «Только угловые размеры объекта влияют на его перспективные искажения в кадре. То есть, от фокусного расстояния перспективные искажения не зависят. По сути, от фокусного расстояния объектива зависит только сюжет, который окажется в кадре.»
ну и пусть себе утверждает)) и пусть этот пример приведёт не с одним небольшим объектом, а с композицией.. хотя бы к "групповому портрету" из таких голов и чтобы они стояли разноудалённо
SergioDenisenko, А здесь утверждают то же самое, что и Мартынов... "Изменение фокусного расстояния не влияет на изменение перспективных искажений. От фокусного расстояния объектива зависит сюжет, который окажется в кадре."
Коррекция искажений перспективы: Такой вид перспективного искажения, как наклоненные дома на фотографии, легко исправить во многих фоторедакторах. Мы предлагаем простой способ исправления перспективных искажений в программе Perspecive Pilot. Для коррекции вам достаточно провести линии, которые должны быть вертикальными или горизонтальными. оказывается вот как оно всё просто)) а я просто не знал, видимо...)
SergioDenisenko, вы лучше ближе к сути.. Я, например, не могу не согласиться с цитируемыми выше авторами... Все проверяется просто: 1. Становитесь на точку фотографирования 2. Берете какой-нибудь полтинник (чтобы далеко не отбегать) 3. Фотографируете вашу "группу" 4. Не сходя с места, ставите на камеру какой-нибудь ширик (например, ваш 16-35/2.8). Ставите на нем фокусное 16мм (для убедительности) 5. Делаете вторую фотку 6. Потом в ФШ кропите карточку из п.5 так, чтобы ваша "группа" имела тот же размер, что и в карточке из п.3 7. Удивляетесь, что перспектива - одинакова...для всех (и каждого) людей в группе... Таким образом, тезис Мартынова является верным: "от фокусного расстояния перспективные искажения не зависят. По сути, от фокусного расстояния объектива зависит только сюжет, который окажется в кадре"
не надо ничего править))) короче людям покупателям нравится когда даже туалет выглядит бооооольшим и пусть даже с кривыми углами! но бооооольшой!!!!!! для примера - туалет 3 кв.м. а смотрится ууух каким огромным))) или вот прихожая - очень небольшая но на 13мм кажется огромной
такое фото низзя делать) я про левую стену в угловом ракурсе судя по количеству плиток и размеру обуви - не менее 3*3м так тут и в 16мм достаточно влезет
а зачем зрительный обман? я понял, что впихивать невпихуемое... это не круто)) а вот заказчики рублём пусть голосуют)
затем, что очень много людей которые очень плохо ориентируются в пространстве и понимают размеры мы делали эксперимент и показывали людям разные кадры с разных фокусных - в итоге людям нравятся больше с кривыми углами, но кажущиеся огромными объекты