Какмера где то пропускает свет,просто при коротких выдержках это незаметно,а у вас там 500секунд и ИСО800, А уж где 30сек на исо25600 вообще че хошь появится))) вот засветка и проявляется.Там где блик-скорее всего пропускает байонет,а где линия-явно виноват корпус.
Сомневаюсь, что то уж больно много всего светится) это ж не решето) Тем более если корпус, то линия должна быть в одном месте, а она на одном кадре горизонтальная на другом вертикальная... и на гелиосе 44 этого всего поменьше... если получится сделаю тест этого всего...
А я почти уверен-засветка. н6 вполне бюджетная камера,не пыле/влаго и на таких длинных выдержках вкупе с ИСО25600 уверяю че хошь появится.При длинных выдержках на цифре-железное правило ИСО50/100/200 не больше.Еще китайский адаптер запросто может пропускать.Обмотайте всю камеру темным материалом,оставьте открытой тока переднюю линзу и сделайте снимок с ИСО200-думаю все станет на свои места.
Вон и у значительно более дорогих А7,народ на длительных выдержках обнаружил засветку через байонет в месте кнопки-фиксатора.
Почитал, интересно... Провел множество тестов, и самое интересное, что через щель байонета светит само больше родной кит 16-50, который я практически никогда не одевал. Дешевый китайский переходник e-eos, вообще не светит, при чем еще и люфтит заметно. Да уж, куча проблем свалилась...хорошо что это еще только для ик съемки актуально.
У меня тут затвор заело, разобрал камеру, вот сижу думаю снимать матричный фильтр или оставить. Кто в теме подскажите, как без него камера снимает, интересно только видео, так как для фото затвор уже свое отжил.
ББ вручную надо ставить, авто не работает.Ну или raw снимать. Поцарапать при чистке уже больше вероятность. Изображение заметно более шумное становится. На а6000 при удалении фильтра пропала бесконечность на selp1650 и nikkor 28/2.8. Хотя sel1855 нормально работает, наверное на нем запас хода больше делали) Короче, если не для ИК, то я бы снимать его не стал)
Спасибо, развеяли сомнения, просто у меня первая из цифровых видеокамер Сони неплохо ночью снимает с ик подсветкой, вот и подумал, а не повторить ли такое с нексом.
Давно хотел запилить ИК камеру. Сначала попробовал переделать какую-то старую сони-мыльницу: заменил хот-миррор фильтр на китайский ИК 720мм. Операция прошла успешно, но объектив мыльницы оказался непригодным для ИК, давал жуткий хотспот. Поэтому было решено под это дело брать камеру со сменными объективами. Естественно, выбор пал на байонет Е, т.к. оптика и всякие переходники под него у меня есть. Как раз подвернулась новенькая А3000, которую я выменял на старенький кэнон 1100D, и начался процесс переделки. Сразу было решено делать не фулл-спектр, а ИК с фильтром на матрице, т.к. предполагалась съемка через Сэмьянг 14/2.8, на который фильтр не прикрутишь. Для переделки купил фильтр HOYA R72, с китайчатиной решил время не тратить. Вручную резать хойю не решился, побоялся запортачить. Пробовал вырезать фильтр лазером, но ничего не вышло, стекло плавилось и кипело. В итоге прямоугольничек мне вырезали в мастерской, где линзы для очков фрезеруют. Нормально, аккуратно. С переделкой А3000 есть сложность: хот-миррор фильтр приклеен аццким клеем, кое как оторвал его с помощью ножа. ИК фильтр тоже нужно сажать на клей, и делать это нужно очень аккуратно, полосочки клея по периметру получаются меньше 1мм шириной. Если сделать толще, то будут видны в кадре. В общем, оторвал, приклеил, собрал... И камера не опознает объективы. Разобрал, проверил шлейфы, собрал обратно - всё ништяк, работает! Автофокусные стекла фокуссируются быстро и точно (проверено на 55/1.8 и ките 28-70). Фиксы сильно перелетают за бесконечность. Для Сэмьянга 14/2.8 бесконечность находится на отметке 5м по шкале. Теперь осталось только научиться фотографировать Выдержки получаются такие же, как и при съемке обычной камерой без ИК фильтра, даже короче иногда. Все фото выше, даже панорама заката на реке, сняты с рук.
Хочу поднять эту тему. За прошедшие семь лет с последнего сообщения появились ИК-светофильтры с регулируемой границей пропускания - adjustable infrared filter. Произодитель заявляет плавное изменение границы пропускания от 530 нм (средний красный) до 750 нм (ближний ИК). Аргументы за подобное техническое чудо: 1. Заменяет набор темно-красных и почти чёрных СФ для творческой фотографии 2. Продается как в России (чаще модели компании FOTGA), так и на AMAZON (США) - а в Америке откровенное барахло продавать не будут (либеральные правила возврата неподходящего товара). 3. Простота использования на видеокамерах Sony - есть режим Night Shot для съёмки в полной темноте с ИК-подсветкой. При котором светофильтр, обрезающий ИК-диапазон убирается от матрицы. Плюс матрицы на современных потребительских видеокамерах Sony (full HD, 4K) дают довольно неплохое разрешение. Аргументы против: 1. Сложный многослойный сэндвич из стекла, пленок, пластика и т.д. В то время как простой ИК-светофильтр, прокрашенный в массе, имеет только две повехности. Т.е. по идее менее качественный оптически. 2. Дороже в 2-3 раза по сравнению с обычными китайскими ИК-фильтрами. 3. Мало авторитетных публикаций по тестированию сего изделия, особенно озадачивает отсутствие кривых пропускания сих девайсов (на фирменные ИК-фильтры они публикуются). 4. Фото в видеокамере доступно только в формате JPEG, поэтому возможности его обработки ограничены. Размещаю несколько иллюстрации фирм-производителей и надеюсь, что коллеги, имеющие опыт применения сего девайса, поделятся своим мнением.
Почему то в теме ИК-фотографии почти не отражена тема цветного ИК-фото в измененном спектре. А в принципе оно не такое уж сложное. Главное - иметь современную видеокамеру Sony с режимом Night Shot (временный подъем фильтра, задерживающего ИК - спектр) и возможностью ручного управления балансом белого (а они все эти возможности имеют). Плюс соответствующие ИК-светофильтры. Примечание: пользователи бытовых видеокамер Sony отмечали, что изображение в режиме Night Shot часто бывает ч/б с небольшим окрасом (т.е. сама камера в этом режиме может отключать цвет). Но для некоторых моделей опытным путем были выявлены точки на корпусе, при поднесении к которым мощного самарий-кобальтового магнита срабатывал подъем фильтра, задерживающего ИК. И снимать в ИК можно было в цвете. Две фирмы, специализирующиеся на ИК-адаптации, имеют специальные синие светофильтры, пропускающие часть синего спектра и ИК-диапазон с акцентом на ближнюю область. https://www.lifepixel.com/infrared-filters-choices https://kolarivision.com/choosing-an-infrared-filter/ Называются они похоже - Super Blue IR и NDVI Blue IR Стоят умеренно от 40 USD. P.S. В советском каталоге оптического стекла есть очень похожее по характеристикам. Это СС-4 (Синее стекло). При желании можно его найти и попробовать без заказов за бугром. При постобработке замена каналов (красного на синий) в Фотошопе не нужна (поэтому и без него можно обойтись). Образцы картинки, которая получается на выходе. И образцы светофильтров:
Я покупать это чудо китайской инженерии не стал , хотя и раздумывал на эту тему. Стоит оно недорого, есть возможность возврата, но я связываться не стал...Отзывы об этом изделии в интернете очень разные , достаточно много отрицательных. Претензии в основном к качеству получаемого изображения. Я просмотрел несколько роликов на Ютюбе посвящённые этому изделию и результаты меня не впечатлили. Фото получаются достаточно паршивыми, судя по просмотренным роликам. Кроме того, совершенно непонятно , как именно работает это устройство, что тоже не способствует... Желающим более подробно ознакомиться с темой рекомендую посмотреть на Ютюбе несколько роликов, задав в поисковой строчке волшебные слова "variable infrared filter". Там есть несколько вполне толковых роликов, на английском языке, Но понять всё можно хотя бы и по картинкам. Я в итоге приобрел нерегулируемый ИК-фильтр.
а я "стал", потому что зачем себе отказывать в удовольствии удовлетворить свое любопытство лично - это же приятно. в общем в дек 23 купил такую штукню, не дорого, целых 82(!) мм, можно натянуть на любую линзу с переходными кольцами. в фотоработах клуба, в разделе ик фото, все что мной там опубликовано в 24 году сделано именно на такой фильтр, в основном на 550 нм.
Удовлетворение любопытства имеет 2 стороны и приятна из них только одна. Если результат нравится... Я не настолько любопытен , особенно в отношении непонятных мне вещей. Поэтому воспользуюсь традиционными, окрашенными в массе, ИК -фильтрами, где процесс проще и главное понятней. Но о вкусах не спорят.
Эти многослойные сэндвичи могут неплохо выглядеть на широкоугольном объективе (у него большая преломляющая сила - диоптрийность). Которая скомпенсирует огрехи в плоскопараллельности слоёв сэндвича. А вот на телевике, или на теледиапазоне зума, полезут оптические недостатки многослойного светофильтра.
Интересной информацией поделились коллеги из-за бугра. Оказывается, некоторые смартфоны (их немного) на своей фронтальной камере (обычно используют для селфи) не имеют собственного ИК-светофильтра. https://big-photography.com/photography-tips/how-can-i-see-infrared-on-my-phone/ "Many of today’s smartphones have IR filters on the rear camera and little to no IR filter on the front-facing camera. It’s important to test this demonstration with both cameras before presenting it to the class." Что открывает большие перспективы для ИК-фотографии в изменненном спектре. Без манипуляций по удалению заводского светофильтра на камере, отсекающего ИК-диапазон. Осталось выяснить, что это за модели смартфонов. P.S. Встроенный ИК-отсекающий светофильтр на главной камере смартфона тонок и слаб, что позволяет снимать ИК-фото с рук в ясный день с надетым светофильтром типа IR 720. Но изображение получается монохромным, и его как правило редактируют в ч/б.