Вопрос - глубина с индустаром 69? Нравится идея NEX, но в бокс для подводной съемки Camerashield с родным блинчиком не лезет. Глубина должна быть меньше 50 мм.
Еще вопрос - бокс для подводной съемки до 20 - 40 м для NEX есть или планируется? После мыльницы LS80 купил sigma dp1 и мягкий бокс до 20м к ней, но sigma специфична, а на зеркало возвращаться не хочется.
http://img12.allegroimg.pl/photos/oryginal/14/20/00/70/1420007022 скажите пожалуйста, такой индустар налезет на некс с переходником nex-m39 ? что мне нужно еще для получения хороших макро снимков?
Этот объектив и обсуждается в этой теме. Для макро с этой линзой, вам нужно еще купить макрокольца на резьбу 39.
Еще вчера я вполне обоснованно придерживался точно такой же точки зрения. Более того, все что вы утверждаете, я проверил на практике, поэтому был сильно разочарован тем, как плохо работает И-69 на полуформатной матрице. В центре - отличная резкость, а по углам мыло мыльное и виньетка. Хотя, на пленке этих его качеств как-то и не замечалось Почитал форумы, попробовал выбрать лучший из 5 имеющихся в коллекции, посмотрел тестовые снимки и... чуть не прослезился - рабочих диафрагм на И-69 оказалось всего две - 11 и 16. Увы. А ведь так хотелось сделать из Sony NEX-са что-то карманное. Однако, сегодня произошла микрореволюция - возможно в моей душе проснулся бывший корреспондент журнала "Юный Техник", а может просто случилась секунда вдохновения, но после полутора часов небольших усилий по устранению одной конструктивной недоработки И-69, которая при использовании пленки, видимо, так и не проявилась, я провел повторное тестирование. Потом ужесточил условия его проведения и сделал тестирование еще раз. Затем еще часа полтора проверял и сравнивал, проверял и сравнивал и... не верил своим глазам. Я улыбался. Теперь я держал в руках совершенно другой объектив, рабочие диафрагмы которого, как и положено для шириков, начинались со второй по порядку - 4,0! Т.е. я держал в руках объектив, о котором и мечтал - приличный блинчик, который вполне можно в карманном варианте использовать на Sony NEX как штатник. Решил, что пока рано радоваться, поэтому, сегодня вечером еще раз перепроверю тесты, и если результат опять подтвердится, попробую доходчиво описать прямо здесь весь процесс/алгоритм модернизации, а завтра - пойду подбирать чехольчик С уважением к Sony NEX и тихим ликованием, Анатолий
Для начала, на предмет анализа виньетки, просто выложу ужатые до 1200 снимки тестовой миры на диафрагмах и соответствующий размер их оригинальных JPG-файлов 4,0 - 3,81 Мб 5,6 - 3,84 Мб 8,0 - 3,87 Мб 11 - 3,90 Мб 16 - 3,93 Мб
АнатолийБаскаков, хорошее начало! Давайте не томите душу, рассказывайте что там замутили! Ну и уличное фото покажите в оригинале на f4 с ветками или кирпичами
Ниже показано сравнение кропов одного из углов кадра при разных диафрагмах. Цифры в углах Миры спокойно читаются на любой дифрагме. Конечно, при диафрагмировании разрешение растет, но на фоне того, что было – просто небо и земля.
Уличное с кирпичами - хорошая идея. Но это будет завтра, а сейчас нужно как-то улучшить алгоритм выкладывания фоток. Столкнулся с тем, что так, как я умею, получается медленно и с потерей качества оригинала и с ужатием превьюшек. Как ускорить процесс?
Выкладывайте полноразмеры на Яндекс-фотки, а потом сюда уже превью, тем размером, который подойдет для форума....Кому надо скачают полноразмеры оттуда. И ничего сжимать не надо.
С полноразмерами миры и кирпичей понял, а пока добью по-старинке Итак, пошаговый алгоритм (обоснование банально, но без практических НОУ-ХАУ не обошлось): 1. Это мои «инструменты» и пациент с выкрученным линзоблоком 2. Штангелем, разведенным на 15мм выкручивается колечко, зажимающее заднюю линзу объектива. 3. Заднюю линзу (склейку) осторожно вынимаем пинцетом и запоминаем, что ее более выпуклая сторона обращена к матрице. На место линзы кладется кружок прочной бумаги, вырезанной по размеру колечка, зажимающего заднюю линзу объектива. Затем колечко закручивается на место. 4. Руками, сверлом и круглым надфилем, вместо почти цилиндрического отверстия в колечке, зажимающего заднюю склейку объектива, делается красивый конус, у которого как больший, так и меньший диаметры УВЕЛИЧИВАЮТСЯ примерно так, как показано на фотографии. Грубая работа сверла заглаживается надфилем на выкрученном колечке. 5. Перед выкручиваем колечка опилки сдуваются и собираются. Затем вынимается защитная бумажка. Черным маркером закрашиваются как торец задней склейки, так и внутренняя поверхность внутри колечка. 6. Задняя линза (склейка) продувается, очищается лензпеном и аккуратно ставится на место, более выпуклой стороной вверх. 7. Линзоблок в сборе вкручивается в корпус объектива.
Итак Вы предлагаете сделать фаску на кольце, удерживающем заднюю линзу, если я правильно понял. Фаска действительно может уменьшить виньертирование. Но фаска не сделает из тесара планар соответственно все прелести тесара останутся в том числе и падение контраста даже при минимальных засветках - главная причина по которой я прикрываю диафрагму у И-69. У меня рабочая ф8.
Именно в этом и заключается маленький секрет. Пока задняя склейка не стала буквально торчать выпуклостью над колечком, рабочая диафрагма оставалась около 8.0. Т.е. увеличивать нужно и внутренний диаметр отверстия обязательно. Да, в любом тессаре первая диафрагма мыльная, даже в продвинутом И-61ЛЗ/ЛД. ИМХО, именно поэтому в Индустаре-50 начало отсчета с 3.5! Однако, в случае И-69, диафрагма 2,8 тоже не помешает - для ускорения фокусировки Завтра выложу полноразмеры по И-69 и перейду к описанию ФЭД-Микроновского Гелиоса-89. В отличии от тессара-индустара, Гелиос-89 это планар, который очень хорошо работает на открытых диафрагмах. Уже на 2,8 достигается почти максимальное разрешение. На 1.9 получаются вполне приятные мягкие портреты.
Очень интересно и довольно просто, спасибо за понятный рассказ, осталось посмотреть полноразмеры Напомните знающие - с какого растояния у и69 начинается бесконечность?