А я свой не буду проверять,мылит или не мылит, если мылит ну и пусть мылит))) я знал что беру копеечный объектив,брал просто из-за рисунка (очень понравился) я лучше просто буду снимать))) Сильно не пинайте =) А6000 + И-50 дальномерный, диафрагма 3.5 А6000 + И-50 дальномерный, диафрагма 3.5, исо 3200
У меня несколько штук И-50, есть пара очень резких в центре, но зона резкости не симметрична относительно центра кадра. Думаю причина в перекосе самого сильного оптического элемента - среднего ( одиночная отрицательная линза). Пока не придумал, как можно это исправить. Может у кого-нибудь есть мысли, как можно сделать?
Приобрёл на барахолке за сотню экспортный вариант 50-2. Габариты объектива поражают. Все фото ниже - камерный JPEG. 3.5 8.0
Конечено есть мысли и опыт. Я просто поочередно переставлял линзы(не только среднюю) от других экземпляров и делал тестовые снимки, в итоге "собрал" наиболее приличные компонеты. Также еще влияет и корпус геликойда на это все, его тоже нужно подбирать из экземпляров. В итоге еще получил остальные экземпляры наихудшего качества, разница в снимках разительная.
Dimon, меня в основном волнует положение круга резкости. относительно центра кадра, т.к. качество половины И-50 можно существенно улучшить выставив на общую ось все три компонента. Двигая один, можно всегда выставить его на ось двух других. У И-50 можно перемещать первый компонент (положительную линзу), вставляя с торцов тонкие прокладки. Если зазора между линзой и оправой недостаточно для выполнения центрировки (контроль соосности можно осуществлять по изображению яркой точки в центре изображения (в интернете можно найти информацию о контроле качества объектива по дифракционной точке)), оправу можно немного расточить, обычно хватает 0,05 мм. Но данная центрировка существенно может улучшить качество в центре, при этом круг резкости может быть смещен относительно середины кадра. На смещение круга резкости также может оказывать переходник и оправа объектива. Переходник, если он разборный, можно от юстировать используя прокладки, оправу проточить. Для выведения центра резкости в центр кадра необходимо наклонять элементы, относительно оси. Я доработал конструкцию И-50 с возможностью юстировки последнего элемента (склейки) по всем шести степеням свободы, но это не дало необходимого результата, центр резкости смещался незначительно даже при перекосе склейки на 0,2 мм на диаметре 18 мм. Очевидно, второй элемент имеет самую большую(по абсолютной величине) оптическую силу, и его незначительный перекос может оказывать существенное влияние. Я попробовал перекосить прокладками отрицательную линзу, эффект оказался заметным. Для смещения центра резкости в середину кадра понадобился наклон 0,08 мм на диаметре 20 мм, при этом чувствительность 0,01 мм на этом диаметре. Этот результат говорит о том, что при изготовлении допуск на перекос второго компонента был превышен в 8 раз, то есть приблизительно только один из 64 будет иметь допустимый перекос. Всё равно надо проверить все имеющиеся у меня И-50, возможно попадётся второй элемент без перекоса. Хотелось бы доработать конструкцию с возможностью исправления перекоса второго элемента, с прокладками получается муторно и не надежно.
To nitar1 Можно только восхищаться вашей дотошностью и настойчивостью. Но не думаете ли вы (по результатам ваших экспериментов и доработок), что скорее причина не в перекосе вогнутой линзы, а в заводском браке ее? Тогда, все-таки надежнее, как советует Dimon, заменять элементы объектива, подбирая их, и лишь потом юстировать?
George Rifie, вот начальная информация по контролю качества объектива по дифракционной точке. Брак при изготовлении и завальцовке линз - картинки в,г,д. Такие безнадёжны. Я пытаюсь отъюстировать с картинкой а (получить а из в не очень сложно). Простой перебор может ничего не дать , т.к. чувствительность очень высокая. При выходе из зоны допустимого перекоса резко меняется знак (вектор), а величина смещения центра зоны резкости остаётся почти без изменений.
Я не силен в геометрических расчетах и голову ломать над чертежами и графиками не стал, просто менял группы линз и подбирал лучшие. Итак перебор десятка объективов занял по полдня, если еще растачивать и смещать туда-сюда, то проще тогда наверное с нуля самому спроектировать объектив и выточить как надо. Стоимость и "ценность" индустаров не позволяет так с ними возиться(ну если конечно эта возня с ними не самоцель) .Такой "колхозный" метод позволяет в бытовых условиях получить максимально качественный результат из всех возможных вариантов с минимумом инструментов, тем более что разницу по картинке после замены линзы видно очень отчетливо. При переборке линз я ориентировался как по резкости и контрасту в центре, так и по переферии кадра, разница иногда была очень заметная даже по экрану тушки. Также были заметны разницы в цветности, которые думаю не зависят от смещения, а зависят от качества просветления и самого стекла конкретной партии. Основная конечно проблема индустаров-нет равномерной резкости по периферии кадра.
Выгулял случайно найденный Индустар 50-2, резкость меня устраивает, из обработки автоуровни и кадрирование, снимал на открытой.
Резкость -самое то, для портретов. Боке только жестковато получилось. Хотя справедливости ради надо сказать, что если бы это сделано было Сигмой60, то снимок, в сравнении с И50-2, получился бы как будто черным углем прорисован-((
Детеныша и сюжеты снимать, да резкость нормальная, но для женского портрета избыточна на мой взгляд. Боке жестковато, согласен, но мне внезапно понравилось ))
ArseniyShapurov, Очень классное фото!) Лучи сам дорисовал или индустар так поймал? Попробовал на а7 с переходником на м39, бесконечность не выдает так(( А макро не пробовал им снимать? Как он интересно по сравнению с миром 24?
Попался очень необычный старый индустар под дальномерку М39, весь в черном лаке, ни разу такой не попадался раньше, смотрится очень клево. У него за 40 лет засохла смазка напрочь, так что фокусировка пока только в переходнике. Тестовое фото с прогулки.
K0SM0S, только заметил сообщение. Спасибо ) Нет, ничего не дорисовывал, он начинает давать такие лучи сам, стоит лишь прикрыть диафрагму на совсем чуть-чуть, 3.7-4, при этом исчезают не очень приятные по форме и виду зайцы. Макро пробовал, ничего не могу сказать, т.к. кадров почти не делал с ним, а самим макро давно не увлекался.
Я вообщем-то их беру на переделку в основном в их геликоиды хорошо А4М вставляются и окс1-22-1. А тут попался в комиссионке за 100 руб., а у меня с собой фотик был вот на него и поснимал. Неожиданно хорошие впечатления - этот И-50 82 г. Некс-5т ф5.6 ... Так что этот ломать не буду, пусть остается.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/42211-сын/ Sony NEX-6, Индустар 50-2, speedbooster, ISO 400, f3.5, 1/500, камерный jpeg