Днем очень быстро упираешься в 1/8000 при съемке портретов, если вам это незнакомо, тотвам везет, а так мне постоянно приходилось покупать затемняющие фильтры nd8. По поводу ISO - уже давно удивляюсь тем, кого это не устраивает в современных камерах. Все же отлично года два как, ну если конечно не ковырять пиксели в тени на 100% кропах. Жирный пиксель это тоже неплохо, но с ним главное не накосячить при фотографировании, потом хрен откропишь снимок, запаса по пикселям не будет. Даже 24мп полного кадра впритык.
Что ловить днем в портретах? Жесткие тени и узкие глаза? А если это портреты на фоне из серии "Я здесь был", так там игры с ГРИП к чему? Вот честно, еще ни разу не попадал в ситуацию, чтобы 1/4000 не хватило. Т.к. с открытыми уже наигрался, и с дневной съемкой тоже. AndyGS, мелкий пиксель требует больше света, т.е. Ваша ситуация на кропе с 24 Мп может возникать гораздо реже. А вот ISO будет задираться чаще. Судя по всему, мегапиксели будут только расти. Если не сменят технологию матриц, 1/4000 будет все недостижимее ЕМНИП, Разница между A7 и Nex-6 в 1 стоп в пользу A7. Вот там 1/4000 точно мало))
@Meters да я и не заставляю вас ничего ловить днем С открытыми не надо играться, их надо использовать при необходимости. вы лучше расскажите про "головняки " с автофокусом и про своеобразную цветопередачу у Фуджи, а то за почти год я не заметил этого
Не знаю) В теории возможно. Напоминаю, что ГРИП - не плоскость. У меня на Sel 35/1.8 ростовой на открытой не получался. А то, что получалось - не устраивало, все равно поджимал минимум до 2,2-2,8 и далее. Да и знакомые, снимающие детей в студии, ростовые на 35-ке прикрывают до f/5,6. Они вообще там на всех стеклах диафрагму поджимают. К чему бы это?
Уже такой необходимости нет) Видимо, руки кривые) Или глаза) Ну не нравятся мне портреты с резкими ресничками и носом не в фокусе, надоели...
Добавлю еще: Чтобы уложить человека в ГРИП, нужно от него отойти. Из-за этого меняется соотношение расстояний фотограф-модель-фон и боке неизбежно меняется. Не всегда получается эффективно отделить объект от фона, а вот получить пестрое отвлекающее боке запросто. Зависит, конечно, от стекла, но иногда эстетичнее фон на прикрытых.
@Meters Ключевое тут "иногда". Иногда нужно зажать дыру до f/8 даже снимая портрет, а иногда вполне можно снять хороший кадр на f/1.4 в солнечный день. Ситуации бывают разные, как и вкусы, диктующие в итоге, то какую технику и как применять. И лучше чтобы производитель добавил в камеру (особенно в камеру за кучу денег) фактически "бесплатный" электронный затвор, чем объяснял что "это не баг, а фича", потому как снимать на открытый в солнечный день не правильно. Пусть будет возможность, которую можно использовать хотя бы "очень иногда".
Мне тоже нос и уши не в фокусе не нравятся в большинстве, но если от теории переходить к практике, то на ростовом портрете на 85мм на F/1.4 вся модель в фокусе, ага, ну это если не говорить, а фотографировать =) Ну вы выше этого, судя по тону =) PS А вообще мне даже странно, что такие противоречия могут возникнуть от обсуждения того, что Сони специально не включает в фотике электронный затвор на высоких скоростях. Это же просто в программе строчку кода поменять. А там уж ваше дело, можете хоть на F/16 всю жизнь фотографировать.
@AndyGS , зря пытаетесь меня поддеть. У меня из 85/1.4 есть только мануальное стекло. Попытки снять им что-то живое на открытой уже давно оставил. Да и близким надоело замирать по пол-минуты перед камерой, пока прицелюсь. Такая вот практика. Это Вам не зеркало с ФАФ. Свою ручную Минолту 85/2, смотрю, тоже продали;-) P.S. Тема плавно переросла во флуд. Подчеркну еще раз, что мое мнение остается прежним - на матрицах с высокой плотностью пикселей (кроп 1,5 с 24 мп) лучше высокое рабочее ИСО (не только шум, но и ДД), чем ультракороткая выдержка.
@Meters ужасно надоело без автофокуса на портретах, присматриваюсь к автофокусным линзам, благо на моей системе их есть несколько прикольных, стоят только, заразы дорого... но ничего, куплю чуть позже =)
У Sony вообще очень много странного, что можно поправить строчкой кода. Сколько было постов на тему отсутствия электронного уровня в A6000. ИМХО объяснение одно - зачем что-то патчить, когда потом это можно продать как новую фичу в новом продукте?)))))
Ростовой. А что тут стеснительного? Ну например модель может на стоге сена лежать и солнце может быть не в глаза и не контра в обьектив. А что вы себе такого представить не можете? Хм, недавно снимал на 135/2.5 на открытой, ничего так, людям на пару десятков секунд замирать небыло трудно.
Прийдётся нам с вами в конце концов Батис купить. Я уже смерился с его неоднозначным боке в ползу стаба.
@bas076 не не не, мне 56/1.2 нравится, некоторое время назад я сказал "пас"и перестал играть в игры с FE =)