HDR-фотография. Учимся вместе.

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем waswaswas, 18 янв 2011.

  1. Свести можно, но не в автомате. Повозиться придется прилично, хотя в последнем фотошопе есть даже некие намеки на удаление шевеленки на HDR, я пробовал чисто из интереса делать бестолковый кадр с окна, в кадре шел человек, естественно после слияния появились его фантомы, ткнул галку "убрать шевеленку" человек остался в одном положении, все остальное корректно собралось.

    ЗЫ: кстати сталкероподобные кадры можно сделать и без всяких HDR, они вообще в основной массе к расширенному динамическому диапазону отношения не имеют. Пара эффектов последовательно в ФШ и ок.
     
  2. #362 12 сен 2011 в 01:16 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2011
    Нужно попробовать. Вообще-то, когда формируют большой файл HDR, делают следующим образом. Сначала значение каждого пикселя с учётом кривой отклика матрицы пересчитывают в значение, пропорциональное яркости. Потом, если экспозиций одной точки много (несколько кадров брекетинга), полученные значения яркости пикселя сумиируют с разным весовым коэффициентом. Чем ближе число к средине кривой отклика, тем выше весовой коэффициент. Якобы для снижения шумов. Зато появляются фантомы. Думаю, нужен гибкий алгоритм на этапе создания первичного файла HDR. Думаю, в последнем ФШ всё-таки обрабатывают последнее изображение. Я его пока себе не ставил, нужно будет заняться в плотную. HDR штука интересная, но пока находится в зачаточной стадии развития.

    Это точно! Можно просто фильтр нерезкой маски применить, покрутив настройки. Убрать низкие частоты, вылезет вся текстура... Вот и так называемый псевдо-HDR.

    Или сделать чб копию кадра, размыть его по Гауссу и вычесть из исходного изображения. Получится изображение, каких куча в этой ветке :)
     
  3. Тоже какое-то время было обострение по теме HDR. Пробовал с брекетингом на автомате и в ручную, пробовал работать с RAW, с камерными JPG и псевдо-HDR.

    Lightroom, Photomatrix и прочий хлам

    Никакой разницы в картинках между псевдо-HDR и тем что называют HDR не заметил. Разве что во втором случае времену нужно потратить раз этак в 3-5 )))

    абсолютно согласен!
     
  4. Хорошо, получите тогда из только одной исходной фотографии из моих предыдущих постов результирующую.

    Не думаю, что у Вас хоть что-то получится, потому как на каждой отдельно отсутствует информация, которая есть у результиркющей. В этом смысл HDR, а не в том, чтобы наснимать с брекетинго сцены с малым динамическим диапазоном, для съёмки которых вполне хватило бы одного кадра, а потом сетовать, что мол разницы нет...

    Это заблуждение считать что изображение с подавленными низкими частотами и является HDR.

    Если на исходнике информация отсутствует, на результирующей фотографии она не появится, как бы Вы её не портили совершенно ненужной обработкой.

    Можно поставить неправильно опыт, получит неправильный результат и сделать неправильные выводы.

    HDR сильная технология, только её применять нужно там, где она действительно нужна.

    Если диапазон яркостей объекта фотографирования превышает динамический диапазон матрицы, без брекетинга экспозиции Вам не обойтись.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. #365 12 сен 2011 в 09:30 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2011
    Хорошо.

    Для того чтобы спор был преметным, нужен предмет.

    Раз уж вы описывали пошагово способ "приготовления" HDR файла с расширенным динамическим диапазоном,

    То опубликуйте этот самый файл и скажите какую конкретно цель вы преследовали при создании этого файла?

    Только учтите, файл должен иметь расширение HDR, а именно *.hdr;*.hdri;*.dph
     
  6. Во-первых, у меня нет ровным счётом никакого желания о чём-то спорить.

    Во-вторых, с чего Вы решили, что HDR файл должен иметь обязательно указанные Вами расширения? HDR изображение замечательно хранится в TIFF формате.
     
  7. Такой файл не поддерживает браузер - посмотреть его не получится. Только скачать и открыть в программе. А программ много, каждая сохраняет в своем формате .hdr

    Есть гораздо более распространенный формат - TIFF 16bit

    P.S. Немного отвлекаясь на аэрофотосъемку

    В современных цифровых АФА используются матрицы с большим ДД. Например, для эксперимента фотографировали Vexcel на земле - направили на ярко освещенное здание. А в глубокой тени (въезд в подземный гараж) стоял человек. Кадр получился таким "широким", что можно было дешифрировать детали как на яркой стене, так и в глубокой тени. Правда не одновременно - монитор не позволяет отобразить все.

    Наверное, мониторы никогда и не смогут. Представьте какая должна быть яркость на освещенном участке - соизмеримая с реальной освещенностью объекта солнцем. А солнце дает до 1.5 кВт/м2
     
  8. #368 12 сен 2011 в 11:39 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2011
    Именно.

    Вывод.

    Создание HDR, это промежуточный этап.

    Александр сделал кучу снимков с различной экспозицией превратил всё это

    в один громоздкий файл, поднял динамический диапазон.

    Дальше что?

    Ведь сам файл не самоцель.

    Так в чем цель повышения диапазона?

    Я имею в виду не вообще, а в частности у Александра.

    Вот он сообщает ...

    Я лично увидел у него следующее.

    Свой результат он сохранил в JPG в котором конечно нет и не может хранится информации

    динамического диапазона и после этого

    предствил всё равно в виде псевдо-HDR.

    [​IMG]

    Вопрос.

    Зачем было городить огород?

    С моей точки зрения, (возможно ошибочной) цель поднятия динимического диапазона в том,

    что это позволяет при необходимости

    убрать в кадре все тени там где они не нужны, поставить там где необходимы

    и улучшить все краски

    как например здесь

    уникальный снимок сделаный в виде закрытия солнца рукой

    при этом мы видим, все тени на руке со стороны зрителя

    [​IMG]

    или здесь, снимок прямо на солнце

    [​IMG]

    Как видим никакого мультяшного вида, как у Александра, здесь нет
     
  9. #369 12 сен 2011 в 12:33 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2011
    Не занимайтесь софистикой. HDR - технология обхода ограничений техники, которая не может получить достаточно деталей из высококонтрастных сцен. А если вы в JPEGе уровнями сделали небо "тёмненьким" с помощью ползунка dramatic-light, так оно у вас темненьким станет, но из засвеченных и зачерненных областей вы все равно ничего не получите.В ваших примерах особого контраста и нет - там и расширять ничего не надо, потому можно и в жыпеге баловаться. А вот если вы в из тени попробуете сфотографировать яркую солнечную улицу, или наоборот, стоя под солнцем заснять человека в тени - тогда будет интересно посмотреть, что вы из жыпега извлечете через dramatic-light. )
     
  10. Современный цифровой аэрофотоаппарат, представляет собой серьёзную многоспектральнуюси стему, работающую не только в видимом диапазоне. Кстати, в них изображение записываются в формате -dsq. Только визуально изображения аэросъёмки уже никто не дешифрирует, слишком большой поток информации.

    Большой HDR файл необходим для того, чтобы сохранить весь объём информации, он то и является целью технологии HDR.

    А как его потом визуализировать, согласовав с монитором, это совсем другая история... Это уже удел тоновой компресии.

    Хреновые алгоритмы дают хреновкю картинку.
     
  11. Я вижу мы говорим об одном и том-же.

    И пытаемся доказать, что левое яицо гораздо круглее.

    Поэтому заканчиваю.

    Идинственное, что позволю себе,

    останусь при своём мнении, что для создания мультяшных кадров, не нужно много фотографий с разной

    экспозицией, уже доказано, достаточно одной
     
  12. Вообще то, Вы привели мою результирующую фотографию, а не обработанный Вами исходник...
     
  13. #373 12 сен 2011 в 13:00 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2011
    Для создания мультяшных кадров, действительно, достаточно одного снимка и фильтра нерезкой маски...

    Для получения снимков, содержащих полезную информацию во всён диапазоне яркостей, без HDR не обойтись.

    Вопрос в оптимизации визуализации файла HDR. При сжетии ДД, разумеются, будут потери.Важно,чтобы терялась второстепенная информация, не несущая смысловую нагрузку.

    При неоднократно упоминаемой здесь аэрофотосъёмке всё просто - изображения всех объектов должны находиться в области максимального разрешения, естественность картинки особого значения не имеет. В художественной, совсем другие задачи. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Именно мозг расширяет ДД глаза до удивительных пределов. Вы хорошо видите небо с облаками на фоне тёмных зданий, а на снимках небо получается выбеленым. И информация о нём ниоткуда не возмётся, если матрица его не "увидела". Что бы Вы не делали. Мне кажется, задачей художественной фотографии является получение естественных для восприятия снимков в режиме "как мы видим в действительности". только задача сложная - у монитора, всё-таки ДД слабоватый пока. Поэтому и снимки получаются не очень естественные.
     
  14. Ну вот видите.

    Мы говорим об одном и том-же.

    Единственно, что вашу результирующую фотографию, который я привел для примера можно создать

    и из одного кадра, так как фото всё равно у вас мультяшное получилось,
     
  15. #375 12 сен 2011 в 13:13 | HDR-фотография. Учимся вместе. | Страница 19
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2011
    Я удивлён вашим скоропалительным суждением.

    Пример, именно это и показывает.

    Из тени снята не яркая солнечная улица, а само солнце

    Смотрим в книгу видим.... что?

    [​IMG]

    Попробуйте снять солнце заслонив его рукой?

    Перед вами конечный результ обработки настоящего HDR

    сохранен естественно в JPG
     
  16. Нельзя её из одного кадра сделать, потому что не вмещается всё изображение в ДД матрицы. На гистограме файла HDR два больших сильно разнесённых горба. Один даёт небо, другой дома. В 8 бт представлении, либо один горб режется более чем на половину (половина изображений тёмных участков уходит в область недодержек, т.е., приобретают значение около нуля), либо либо второй убегает в переэкспонированную область, то есть, в числовом выражении, 254). Поэтому я просто наклон тоновой кривой в промежутке между этими горбами повернул почти до горизонтали (всё равно там никакой информации). Вот и небо по яркрсти приблизилось к домам. При этом, обратите внимание, контраст мелких деталей сохранился естественным, так как наклон тоновой кривой вообще не трогал в информационных областях. Конечно, нужно было поиграться с формой тоновой кривой во всём диапазоне экспозиций, что бы рнзультирующее изображение более естественным стало. Например, слегка наклонить её в области облакой, немного снизив их контраст. Но тогда опять ДД начинает за пределы jpgвыползать, нужно чем-то жертвовать в тёмной области, а не хочется. Поэтому я просто убил яркостной промежуток между распределением тёмного и распределением светлого. Всё равно, никаких изображений в данном промежутке простоинебыло. То есть, потери информации минимальны. Можно ещё по низким частотам пройтись, но начнётся оконтуривание в области яркостных переходов.
     
  17. Я это делать не буду, это мне не интересно.

    Да времени и меня на троллизм нет.
     
  18. Тогда стоит воздержаться от голословных утверждений.
     
  19. снимаю с hdr потому, что из двух снимков можно выбрать тот, что удачнее

    на отдыхе нет желания отсматривать кадры тут же, перефотографировать

    иногда кадр с большей (благодаря hdr) проработкой деталей - хуже исходного, на котором акцент там, где надо

    дома просто выбирается один из двух для итогового сета, вот и все

    так что соневский hdr вполне годен, плюс иногда привидения получаются :) вполне себе драматические :)

    кмк если его не хватает - нужен серый фильтр, и так закроется основная масса случаев нехватки дд матрицы

    что касается ухода в неестественность - тут hdr смысла особого не имеет, компы круче :)

    там без разницы плюс-минус трамвайная остановка - акцент на фантазийности допускает очень большой разбег по всему остальному

    мы смотрим на окружающий мир, концентрируясь на одной области

    при переводе взгляда на другое - глаз перенастраивается

    понятно, что в бумагу такой дд не засунешь

    однако, hdr дает возможность сделать кадр, в котором можно "порассматривать" разные части, как мы делаем это в реале

    отсюда вывод - эти части должны быть отделены друг от друга

    это может быть передний и задний план и/или разные стороны кадра, отдельный объект на общем плане

    например, кошелек в руках

    вот тогда экспокоррекция части кадра будет восприиматься естественно

    потому что ровно это же делал и наш глаз, концентрируясь на соответствующей части фотографированного плана, рассматривая ее

    уместно же это тогда, когда кадру это добавляет композиционного смысла

    равновесность улучшает, обеспечивает акцент на главном объекте или еще что-то

    но ведь часто это можно сделать коррекцией композиции разными обычными способами от кадрирования до света

    что ближе к фотоделу, чем компьютерная обработка фотографий

    и фотодело, и компьтерная графика имеют целью получать на выходе интересные изображения

    и то и другое имеет право на жизнь, заниматься можно и тем и другим

    но что касается, например, отпускного фотографирования - нексовского hdr здесь вполне достаточно кмк

    ровно настолько, чтобы не заморачиваться брекетингом и последующим сведением в компьютере

    из тысячи привезенных фоток, выбираемых для слайдшоу под сопутствующий рассказ -

    на память себе всегда можно выбрать с десяток наиболее удачных для альбома или фоторамки

    кмк этого вполне достаточно для полновесного пользователя некса, который использует его на все уплаченные деньги :)
     
  20. Я камерный так называемый HDR вообще не использую. Да и не HDR это вовсе, пародия. Промежуточный файл с большим ДД не создаётся. Так, простой алгоритм усреднения сигнала, выходящего за дд.
     

Поделиться этой страницей