1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Глубина резкости и боке (Carl Zeiss, H.H.Nasse). Впервые на русском.

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем ser_t, 10 июн 2015.

Метки:
  1. #1 10 июн 2015 в 19:49 | Глубина резкости и боке (Carl Zeiss, H.H.Nasse). Впервые на русском.
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2015
    Не могу не поделиться - сегодня появился в сети перевод очень толковой статьи от доктора H.H.Nasse из отдела оптических разработок компании Carl Zeiss - http://evtifeev.com/28490-glubina-rezkosti-i-boke-carl-zeiss-h-h-nasse-vpervyie-na-russkom.html

    Надеюсь, модераторы поправят - не знаю в нужном ли разделе разместил и уместна ли отдельная тема  :ph34r:
     
    14 пользователям это понравилось.
  2. Очень интересно....

    но не смог полностью одолеть)

    Но вот интересно: на своем опыте наблюдал такой эффект: сравнивал два полтинника и обнаружил, что на одинаковых диафрагмах они давали разный (и достаточно заметный) размер кружков в боке (т.е. один объектив размывал фон заметно сильнее другого при прочих равных). Из отличий - разный диаметр передней линзы (и максимальная светосила разная еще - 1.5 против 2.0, но сравнивал на одном значении естественно, а размывал сильнее тот, что 1.5 и с большей передней линзой)

    Наверное в статье что-то про это есть, но среди графиков и формул не смог идентифицировать... В общем, интересно, помимо всего прочего, что влияет на ГРИП и боке, действительно ли, диаметр передней линзы тоже дает эффект при прочих равных?
     
  3. ТЫЦ
     
  4. Вроде бы нового ничего, но интересная статья. 

    Хорошо, что все основные вопросы (и про форматы и про ФР и про боке с объемом) освещены в одном месте.

    Будет куда посылать неверующих. :)   
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. Вроде оно в одном месте, в разделе "учимся снимать с сони некс". :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Так туда же гордость не позволяет многим зайти. :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. да, хорошая статья. Особенно нравится то что суждения автора не однобокие.

    Вот хорошо сказано:

    Размытый задний план освобождает главный объект от отвлекающих несущественных деталей и усиливает иллюзию трёхмерности картинки.
     
  8. Это распространённый миф. Об этом мы говорили в теме http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=10149
     
  9. #9 6 июл 2015 в 13:19 | Глубина резкости и боке (Carl Zeiss, H.H.Nasse). Впервые на русском.
    Последнее редактирование модератором: 6 июл 2015
    Донки-Хот, претензии о мифотворчестве адресуйте лично H.H.Nasse, от себя в цитату я ни слова не добавил.
     
  10. #10 6 июл 2015 в 13:29 | Глубина резкости и боке (Carl Zeiss, H.H.Nasse). Впервые на русском.
    Последнее редактирование модератором: 6 июл 2015
    Aliakber,

    Статья совсем о другом и довольно интересная.

    Вы же в ней из интересного нашли только одно, что Вас постоянно беспокоит. :)

    Автор не сказал слова "создает", а только "усиливает" и не раскрывает темы перспективы и объема.

    Возможно под этим он имел то, что при соблюдении опять же всех правил светотеневого рисунка боке не мешает, а как раз помогает в этом вопросе.

    А вот как раз про то, что "освобождает объект от ....." он говорит без приставки. И об этом Вам уже человек десять говорили раньше.

    Это как раз и есть основная функция этого самого боке. Пора бы усвоить. :)

    Если Вам интересна  точка зрения автора статьи на создание иллюзии объема в двухмерной системе координат, напишите ему.

    Возможно в следующей статье он обрисует как он все это понимает.

    В любом случае это будет только его личное мнение, а не  классический подход к объемной живописи
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. Заблуждаться не грех. Распространение заблуждений - большой грех. :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. статья о другом, да. Нового ничего в ней не нашёл, он пишет о вполне очевидных вещах и для себя с практической точки зрения я ничего не нашёл, а для Вас привёл цитату.Никто не настаивает на том что фотоаппаратом можно отснять плоскость на открытой и "создать" объём - нет. Фотоаппаратом можно отснять объёмное изображение и тут уже стоит вопрос "как не потерять" или "как усилить".

    То что линейная перспектива усиливает ощущение объёма - это знает каждый школьник и этим никого не удивишь. А вот как создать объём в отсутствии очевидной линейной перспективы - это задача по-сложнее и у меня на сей счёт имеется своё мнение.

    И это не только моё личное мнение, но и классический подход к объемной живописи.

    Донки-Хот

    "грех" - это когда делишь нечто целостное (статью или даже бытие) на "истину" и "заблуждение" (красивое/уродливое) на основании своих субъективных воззрений.
     
  13. #13 7 июл 2015 в 14:20 | Глубина резкости и боке (Carl Zeiss, H.H.Nasse). Впервые на русском.
    Последнее редактирование модератором: 7 июл 2015
    Aliakber,

    Приобретите тогда объектив с диафрагмой 0.95 и все Ваши снимки наполнятся сразу же воздухом. :)

    Много уже было сказано в профильной теме про объем. Зачем Вы во всех темах поднимаете один и тот же вопрос?

    К тому же уже давным давно разрешенный на всех фото форумах и в специализированной литературе.

    Приведена масса примеров где есть иллюзия трехмерности и где ее нет, как не размывай и какой бы объектив ни был.

    Если Вы имеете свое мнение, выкладывайте работы с объемом - обсудим. :)

    А так такие разговоры Вы сами знаете, как называются. :)

    Думаю, что "букварь" Вы все же найдете и когда нибудь прочитаете, что такое есть объем на  плоскости в живописи, который присутствовал даже тогда, когда слова "диафрагма" и "объектив" не были знакомы тем, кто рисовал этот самый объем.

    Даже представить страшно, как же они обходились без размытого в хлам фона. И даже представления не имели, что только светосила объектива поможет им создать шедевр. :)
     
  14. зачем? для воздушности достаточно f/4 и конечно приоткрытая диафрагма - не единственное средство создания "воздуха", очень важное значение имеет свет и цвет.
     
  15. Портреты обычно так и писались, на размазанном в хлам фоне. Посмотрите портреты Репина или Фешина.Можете почитать о Да Винчи и принципе его техники "сфумато".

    Ну да ладно, к теме это уже не относится.

    У Вас есть право иметь собственное мнение.

    Я в эту тему полез для того чтобы показать какое мнение на сей счёт имеет Nasse, а не я.
     
  16. во-первых, не во всех, а только в двухво-вторых Вы сами провоцируете меня на продолжение диалога.
     
  17. Основные особенности фотоизображения, выполненного в технике сфумато:

    Первое — это смягчение очертаний фигур, обобщенность и мягкость границ объектов на фотографии, переходов от одного цвета в другой.

    Второе — цветовая и светотональная перспективы. Объекты, расположенные впереди, имеют более теплые цвета, чем объекты, расположенные в глубине снимка. Задний план окрашен в холодные цвета. При этом, чем объекты дальше, тем они светлее и более размыты (особенно это характерно для пейзажей) .

    Третье — освещение. Тени на лицах людей такие, что трудно определить,

    в какое время дня происходит съемка.
     

Поделиться этой страницей