Мне такое боке не очень нравится (сугубо лично). Я люблю, чтобы и в нерезкости объектив хоть что-то рисовал. Характер такого удачного рисунка боке и вызывает дополнительные ассоциации у зрителя, дополняя основную идею снимка. А вот размытие в дым - это наверное для рекламы больше подходит. Но зато теперь я знаю как повысить контраст и светозащищенность недорогого объектива.
Впечатляет! На кропе эффект будет тот же? Чернить нужно по-другому? Надо бы прикупить парочку для опытов
Трудно сказать. В болшей степени наверное чернение с захватом переферии линз. Ведь получилось частичное диафрагмирование. А Г-44 как раз и набирают резкость к F3,5-4. А реально повысившийся микроконтраст усугубил впечатление резкости. Ну, и на "живую нитку" собранный объектив возможно почувствовал себя получше.
На кропе эффект будет более полный, так как на краях в ФФ боке не совсем в хлам размывается на дистанциях фокусировки далее 2-х метров и при далеком заднике. Если надумаете, то напишите в личку. У меня не сразу получилось, а где-то с седьмой попытки - копоть упорно лезла в середину линзы. Сначала я вводил в пламя гвоздь, чтобы было больше копоти. Но от этого пламя удлинняось и мотылялось из стороны в сторону - точного покрытия не было. Чтобы пламя было ровным и неподвижным, нужно уменьшить его размер. Для этого чайная свеча некоторое время должна погореть впустую - уменьшится фитиль. Окна и двери - закрыты. Некоторое время даже нельзя шевелиться - иначе пламя будет плясать. На фото не совсем правильная позиция линзы возле свечи, и огонь в три раза больше нужного. На самом деле край вращающейя линзы линзы должен быть непосредственно в пламени (иначе копоть не выделяется) и вращаться по направлению пламени с небольшим наклоном. Проще на рисунке показать или снять видео. Только с определенным наклоном и точным позиционированием хорошо получается. Я это положение долго искал. Просветление не пострадало, как и сама склейка. 2: Snowball. Ясное дело, что копчение одной поверхности проводилось не в один заход, а за 8-9. Но все равно получилось довольно быстро, где-то 40-50 мин. на три поверхности. Но это при отработанной технологии.
Я тоже такое слыхал. Вроде из-за того, что под действием фильтра пики на линейках датчика АФ получаются со смещением. Вобщем что-то вроде этого. Подтверждалка-то работала. Но не пробовали, на сколько точно она показывала?
Вот все мы по разному видим мир. Это нормально, так и должно быть. Я то как раз считаю, что обычная линза размывает фон в хлам, в том числе и моя 85ZA. А вот с STF этого не происходит, фактура скажем тех же листьев, или цветом, что на переднем плане, что на заднем, видна полностью, там где 85-ка формирует кашу. И фактура эта видна за счет того, что каждый листик в отдельности размывается по насыщенности цвета от центра к границам. За счет цветовых переходов предметы сохраняют свои очертания. А в целом, главный объект, предмет, человек, и.т.д. отделяются от фона, но все читаемо, объемно и красиво расцвечено. Фотографии имеют эффект внутренней подсветки. Конечно, если фон удален, а диафрагма выставленна неудачно, то все будет в хлам, но по гауссу. Возникает неживая, скучная зона. Я так думаю, что STF нужно еще и уметь пользоваться. Вот поэтому я с интересом жду теста, который нам обещан sergey 10001. А что касаается подкопченных стекол, это конечно десерт. Все очень здорово. И стекла на время затмения солнца тоже коптят. Никакие другие фильтры аналогичного эффекта не дают. Я вот думаю, может есть возможность создать какой-нибудь бурхатно-черный краситель с эффектом сажи, и чтобы можно было его наносить, постепенно уплотняя насыщенность чернения от центральной окружности к краям.
Слава Богу, что мы все разные, иначе не о чем было бы разговаривать. Не вижу другого домашнего способа плавного нанесения оптического градиентного покрытия, иначе как копчение при вращении. Никакую краску так нежно нанести невозможно, любая аэрозоль будет в сотни раз крупнее частичек сажи.
Сейчас и фотографировать нечего особенно, кроме голых веток. И сейчас я к Г-44М интерес потерял, потому что достал из пылевых залежей старый резьбовой Pentacon 200/4 со сломанной диафрагмой. Вот теперь его руки чешутся закоптить! Там линзы большие, оперировать с ними в разы удобнее, и одной поверхностью, ближайшей к диафрагме, можно обойтись. Как раз к зелени успею. Ну, вот до кучи балконная решетка в ракурсе. Характерен в размытии стоп-сигнал автомобиля - края бублика размытия нерезкие. Здесь закопчена только одна поверхность - ближайшая к диафрагме со стороны объекта.
Ну и ну! Себе захотелось "покоптить". Есть у меня 44-2 со сколом на передней линзе (иногда зайца там ловит, так не влияет) и со стертым просветлением. Насколько просветление важно при коптении? Думаю не очень. Если правильно понял, закоптили все линзы перед диафрагмой со стороны диафрагмы (чистым стеклом наружу)?
Именно так, и еще передний мениск изнутри. Итого - три поверхности. Ближайшие к диафрагме у Г-44 - это склейки, с ними особенно осторожно надо, чтобы линзу не повело и не произошла расклейка.
Спасибо! Но Sony STF и Sonnar 135/1,8 не заменить ничем! Изначально оптического качества никто не отменял.
Воопще, конечно занятно, ведущий критик СТФ (так мне показалось) на форуме взял и сам себе сделал СТФ!!! Это я сказал не за ради очередного холливара (Ваше мнение по СТФ мне известно по соответствующим веткам, которые я очень внимательно изучал, прежде чем купить себе данный девайс), и не за тем, чтоб как-то Вас поддеть, чесно! Просто я Вам по хорошему завидую - я заплатил туеву кучу денег, а Вы просто проявили смекалку! С нетерпением жду зелени, новых фот и новых экспериментов!
Вы же понимаете, что я выражал свое мнение в отношении 135 STF как к объективу для души. В качестве проф. продукта он незаменим во многих прикладных вещах, и я горжусь тем, что только наша система имеет такие раритеты. Чтобы "поиграться" и полюбопытствовать - у меня его нет, как нет и знакомых им обладающих. На идею меня натолкнул ув. KNA, когда упомянул где-то о том, как распечатывал на лазернике прозрачные градиенты и вставлял в объектив. И пошло развитие темы в моем варианте. Так что, будет продолжение с Пентаконом 4/200, потому что на 100% мне не удалось добиться эффекта STF на Г-44М - на краях боке еще прослеживается рисунком (наверное угол хода лучей в объективе имеет решающее значение в этой области).
Покоптил я сегодня.... Кривовато получилось... Фото не смотрел еще с него, так как фотик на работе оставил, блин. Жаль фото до копчения не сделал, что бы сравнить. Чуда не ожидаю, так как мой экземпляр когда-то был в пионерском фото-кружке и, похоже, ним играли в "зарницу" и вытирали штанами.
Закоптил я свой гелиос неаккуратно (нечего в религиозный праздник работать, пальцы обпек и впал в ступор когда собирал объектив!!!! не мог собрать, представляете) Сделал сегодня быстренько фото. Боке гораздо лучше чем у младшего минолтовского полтоса, но цвет!!!! Впрочем, он такой и был, хуже точно не стало, но людей им фотать ниЗЗя!!! Вот бы кто на нормальном экземпляре гелиоса сделал фото ДО и ПОСЛЕ копчения.