Ну кому не хватит 9 Мпикс любителем назвать сложно, печатать выше для любителя A3 представляется проблематичным, даже если напечатаешь фото попробуй рамку для нее купить - ее себе может позволить разве что тот, кто купил Лейка М9.
Уважаемый K_A_V! У меня аналогичная проблема. Я не знаю, как назвать того, кому 14 Мегасенселей мешают.
Я уже два года как с 8 мегапикселей переехал на 15 и 14, и это был праздник - можно откропить горизонтальный кадр в вертикальный и спокойно напечатать А4. И детализация выросла на той же оптике настолько, что это было видно невооружённым глазом. Малопиксельное старьё такого не позволяло. Обработка фото на калькуляторах - это по определению несерьёзно. Флэшки сейчас стоят настолько жалкие гроши, что несерьёзно об этом беспокоиться. Мне как-то не хватало флэшки - просто пошёл в магазин и купил ещё 16 гигов за цену полбутылки коньяка. Вот недостающие детали с мелкофото уже ни за какие деньги не достанешь - это факт.
Именно это я уж несколько раз толкую. Какие там А3! Этот формат уже вешают на стенку и смотрят издалека, там и 5 мп хватает за глаза, т.к. плотность более 150 dpi невостребована. А вот А4 распечатанный с реальными 300dpi, которые требуют 9Мп, очень даже втыкает при просмотре в альбоме. В принципе качество не очень сильно падает при распечатке 6 мп, хотя разница заметна. Так вот, чтобы иметь чистыми эти 6Мп, ЛИЧНО МНЕ нужно грязными иметь вилку от 14Мп до 18Мп. На А700 я пару раз натыкался на ограничение по мегапикселям, на нексе - еще ни разу. Почему 18Мп сверху - я так полагаю, что если кропить 6Мп из более чем 18, это будет уже никакой исходный по композиции снимок, который в общем и печати не достоин.
Какие глупости Вы пишете... Ну ладно сотка Вам не нравится, это Ваше личная проблема, но кропить и ловить кайф от этого...
Kodak со своим KAI-16070 готовился видимо сделать что-то особенное, повезет если Fuji используют такой.
Если есть время выстроить кадр - нет вопросов, скадрировать правильно можно сразу. Вот пейзажи например кропить вообще распоследнее дело. Однако если снимаешь репортажку, кропить в большинстве случаев некогда - иначе нет объекта -> нет кадра. Кадрируя при этом слишком плотно, рискуешь испортить весь снимок, а вот к примеру из меня художник никакой, чтобы дорисовать обрезанные детали. Столько раз уже на этом обжегся, что приучил себя брать шире, Единственное исключение, которое я знаю - свадебная фотография, где рука набивается кадрировать сразу, но там в плане выполнения обязательной программы все предсказуемо, поэтому с опытом приходит навык кадрировать плотнее.
Fujifilm LX Беззеркалка с матрицей APS-C. Даже пишут что байонет микро 4/3. Хотя на мой взгляд, бредовенько звучит. http://photorumors.com/2011/11/15/fuji-mirrorless-camera-leaked/