Игорь К, http://altai-go.ru/index/dolina_jarlu/0-231 http://altai-go.ru/index/akkemskoe_ozero/0-198 http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=9 Я сильно ошибся в определении места, не без помощи яедекса. Это не Улаган, а Тюнгур нужен. Соглашусь с тобой, что путешествие к подножию Белухи будет интереснее, чем просто автопробег по Чуйскому тракту.
Игорь К, написал алтайским товарищам. Вот что ответили: " Здравствуйте, Валерий. Будем очень рады организовать для вас такого рода отдых. ОТ села Тюнгур до подножья Белухи (Камень мудрости тоже рядом в долине р. Ярлу) пешком 3 дня и обратно столько же, на конях за 2 дня можно дойти, и столько же обратно. Пеший переход сложный, даже если в обе стороны идти долиной реки Аккем для неподготовленных людей. Можно рассмотреть вариант пешего перехода с конным сопровождение, так же 3 дня в одну сторону."
Обсуждение продолжается. [SIZE=11.5pt]Маршрут экспедиции по Алтаю на 8 ночей.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Старт 10-15 августа 2015 года. Для меня и того, кто поедет на машине, 5-10 августа соответственно. Те, кто возвращается самолётом, прибывают в Москву 20-25 августа. Я и те, кто возвращаются на машине, прибываем в Москву 25-30 агуста.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Маршрут пролегает по дорогам с твёрдым покрытием, легко преодолим на легковом автомобиле и предполагает стоянки в местах, где можно снять «цивильное» жильё и поесть. Таким образом можно исключить покупку палаток, тёплых спальных мешков и другой снаряги.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Время в пути определял по яндексу с соблюдением скоростного режима не противоречащего ПДД. В большинстве случаев это время, фактически, будет меньше на 1-2 часа. Принимая во внимание остановки на естественные нужды, осмотр достопримечательностей и поиск жилья, предлагаю считать любой перезд между стоянками 12 часов.[/SIZE] [SIZE=11.5pt] Вариант II. Прилёт в Барнаул. Отлёт из Новокузнецка.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Барнаул[/SIZE] - Манжерок 300 км примерно 7 часов езды. Стоянка 2 ночи. [SIZE=11.5pt]Манжерок - Акташ[/SIZE] [SIZE=11.5pt]320 км, примерно 7часов езды. Стоянка 2 ночи.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Акташ - Чемал[/SIZE] [SIZE=11.5pt]330 км, примерно 7 часов езды. Стоянка 2 ночи.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Чемал - Артыбаш[/SIZE] [SIZE=11.5pt]250 км, примерно 6 часов езды. Стоянка 2 ночи.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Артыбаш - Новокузнецк[/SIZE] [SIZE=11.5pt]330 км примерно 8 часов езды. Финиш.[/SIZE] [SIZE=11.5pt] Достопримечательности на маршруте:[/SIZE] [SIZE=11.5pt] На перегоне Барнаул - Манжерок --- Сростки.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]1) http://welcometoaltai.ru/attractions/srostki/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Манжерок[/SIZE][SIZE=11.5pt] и 30 км. в радиусе ОЭЗ "Бирюзовая Катунь", Тавдинские пещеры, источник Аржан-Суу.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]2) http://welcometoaltai.ru/attractions/birjuzovaja_katun/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]3) http://welcometoaltai.ru/attractions/tavdinskie_peshhery/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]4) http://welcometoaltai.ru/attractions/istochnik_arzhan-suu/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]На перегоне [/SIZE]Манжерок - Акташ[SIZE=11.5pt] --- Семинский перевал, перевал Чике-Таман.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]3) http://welcometoaltai.ru/attractions/seminskij_pereval/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]4) http://welcometoaltai.ru/attractions/pereval_chike-taman/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Акташ[/SIZE] и 30 км. в радиусе --- Красные ворота, Гигантская рябь, Гейзерное озеро, оз.Чейбек-Коль. [SIZE=11.5pt]5) http://welcometoaltai.ru/attractions/aktash/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]6) http://welcometoaltai.ru/attractions/krasnye_vorota/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]7) http://welcometoaltai.ru/attractions/gigantskaja_rjab_techenija/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]8) http://welcometoaltai.ru/attractions/gejzernoe_ozero/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]9) http://welcometoaltai.ru/attractions/mertvoe_ozero/ [/SIZE] [SIZE=11.5pt]На перегоне [/SIZE]Акташ - Чемал[SIZE=11.5pt] --- всем будет не до окружающей красоты. [/SIZE] [SIZE=11.5pt]Чемал[/SIZE] и 30 км в радиусе --- остров Патмос, Чемальская ГЭС, впадение Чемала в Катунь, острова «Хребет дракона», водопад Че-Кыш, возможен рафтинг и рыбалка [SIZE=11.5pt]10) http://welcometoaltai.ru/attractions/ostrov_patmos/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]11) http://welcometoaltai.ru/attractions/chemalskaja_gjes/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]12) http://welcometoaltai.ru/attractions/vpadenie_chemala/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]13) http://welcometoaltai.ru/attractions/hrebet_drakona/[/SIZE] 14) http://welcometoaltai.ru/attractions/vodopad_che-chkysh/ [SIZE=11.5pt]На перегоне [/SIZE]Чемал - Артыбаш[SIZE=11.5pt] --- все пассажиры будут спать.[/SIZE] [SIZE=11.5pt]Артыбаш[/SIZE] --- оз.Телецкое, водопад Корбу, водопад Киште, Каменный залив, дельта Чулышмана, рыбалка. [SIZE=11.5pt]15) http://welcometoaltai.ru/attractions/teleckoe_ozero/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]16) http://welcometoaltai.ru/attractions/vodopad_kobru/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]17) http://welcometoaltai.ru/attractions/vodopad_kishte/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]18) http://welcometoaltai.ru/attractions/kamennyj_zaliv/[/SIZE] [SIZE=11.5pt]19) http://welcometoaltai.ru/attractions/juzhnyj_bereg_teleckogo/ [/SIZE] [SIZE=11.5pt] [/SIZE] [SIZE=11.5pt]Cписок достопримечательностей не полный.[/SIZE]
о, Алтай, побывал там раз и он захватил мою душу, и чем ближе лето, тем сильнее меня туда тянет! был в 2014г, вот фотоотчет (кое-что выкладывал уже здесь) собираюсь поехать и в 2015. Предпочитаю отдых на расслабоне, доверяя тур операторам все заботы по питанию, транспортировке, амуниции. Пока нацелился на такой маршрут. Во первых, конный маршрут - лошадь очень удобное средство фотосъемки и несет на себе твои вещи. Во вторых понравилось описание маршрута - малопосещаемые места. Вода и горы... Если кто из нексоводов захочет составить компанию, или предложить аналогичный не менее интересный маршрут, пишите. Добираться планирую до Барнаула поездом из Екатеринбурга
Интересно конечно было бы забраться куда-нибудь на Алтай. Видал издалека как то, по пути из Жезкента в Рубцовск. Красиво торчали горы Но уже видать не соберусь, старый и ленивый стал
Нда, уж. Слава санкциям! Я, вместо тайских островов стал разрабатывать маршрут на Байкал, через Монголию.
Nestesii,"алтай-тур", отзывы только положительные. еще лет 5 назад с оператором "робинзон" тоже все хорошо, но у них скудный выбор по маршрутам и цены были выше в том году
Я там срочную служил. http://www.drive2.ru/c/1448588/ http://402km.ru/forum/viewthread.php?thread_id=2751 http://avtotravel.com/Forums/Travel-The-World-Ex-USSR/Find-Traveller/через-алтай-на-байкал-через-алтай-в-монголиюгоби/ Ну, ездят-же.
На форуме Винского есть отличный отчет о путешествии по Гоби. С кучей фотографий и с подробным описанием всех нюансов, от проезда границы и взаимодействия с представителями властей и до состояния дорог и указания лучших заправок, мест для ночевок и приема пищи. С бензином там проблемы, только 80 в основном везде, 92 практически нет, и с собой ввозить больше 10л нельзя. Так что если ваша машина не готова эту каку переваривать, то лучше хорошенько подумать прежде, чем поехать в Монголию на авто
Не могу знать. Сам я в Монголии не был, а источник, из которого я почерпнул информацию, пишет только о заправке бензином. Но если мне память не изменяет, то он и о дефиците дизтоплива тоже упоминал. Я не за компьютером, тяжело искать с телефона. Поищите на форуме Винского, там есть вся информация по Монголии, в том числе и тот фотоотчет, о котором я упоминал.
Спасибо. Речь идёт об ЭТОМ форуме? Будете у компьютера, ссылочку дайте, на упомянутый форум. Пожалуйста.
Путешествие в Горный Алтай состоялось. Отчёт в фото ЗДЕСЬ. В двух фразах не опишешь. Одним словом можно - восторг. ))) Выехали из Москвы 2 июля. По дороге М7. Но если бы поехал сейчас, то поехал бы по Р243. Потому, что было очень много мест, где дорогу ремонтировали и скапливались приличные пробки. Почти всегда яндекснавигатор предлагал адекватный объезд. Великолепный для Москвы, ПРОГОРОД, оказался сильно хуже, уже в 100км от столицы. Интернет вдоль трассы есть везде, не говоря про телефон. В моём устройстве были мегафон и мтс. Но были места, где брал только пчелайн сына. Имея три симки, без интернета не останешься нигде, вдоль трассы. Ехали с раннего утра, до начала сумерек, примерно до 21 часа. Примерно с 20, 20:30 начинали искать мотель. Проложенные ещё дома треки с мотелями, оказались не актуальными, ввиду не соответствия с реальным временем и скоростью. Поэтому с первого же дня, все ранее разработанные "легенды" легли на дно бардачка. Ехать дольше 21 часа не рекомендую, потому, что все мотели оказываются занятыми. Не смотря на то, что были силы и желание, старались меняться с сыном примерно каждые 4 часа. Так оказалось оптимальным, с точки зрения внимания и утомления. Заправлялись на заправках с самым низким ценником, но перекусывали и пользовались туалетом на крупных сетевых заправках. Там и еда оказалась вкуснее и значительно меньше антисанитарии, чем в придорожных кафешках и мотелях. Казань, просто красавица. Я решил посвятить Казани отдельную поездку. Вероятно на майские 17 года. 5 июля мы прибыли в Новокузнецк, где переночевали у родственников. В 6 часов утра 6 июля, в аэропорту Новокузнецка встретили невестку и никуда больше не заезжая отправились на Алтай. Ехали по дороге через Таштагол мимо Шерегеша, горнолыжной мекки сибири. От Таштагола 90км гравийки. Ровной и хорошо укатанной, позволившей нам ехать со скоростью под сотню. Но легковушкам, не рекомендовал бы ехать так быстро. Резина у легковушек нежная, для встреч с попадающимися булыжниками размером с кулак, на такой скорости. А для интенсивного руления или торможения, гравийка слабо подходит. В тот-же день были на берегу Телецкого. Сняли коттедж с удобствами, горячей водой и душевой кабиной, состоящий из 4х спален на втором этаже и огромной гостинной-кухней и санузлами на первом. Договорились на 3 тыр за ночь (в выходные не только сильно дороже, но и забронировано). Домик (бунгало) с удобствами во дворе, можно снять в любое время и сходно по цене. Еду, в Артыбаше, лучше готовить самим. Местные палатки удивили простывшими шашлыками и окрошкой на кефирной водичке. В Иогаче, почти в конце Набережной улицы есть заведеньице на два столика, где хозяйка подала классные блины, говядину на косточке и свежайшую уху. Называется, что-то типа "У Татьяны". Тут-же в Иогаче есть сетевой маркет и банкомат в отделении сбера. Удивило и порадовало то, что даже в самом глухом месте можно расчитаться за продукты и еду карточкой, не говоря уже о заправках ГСМ. 8 июля к нам присоединилась младшая дочь, приехавшая на своей машине из Томска. И мы двумя машинами двинулись в Чемал. Местные рекомендовали остановиться не в самом Чемале, а немного не доезжая, сразу после Усть-Семы. Остановились на живописной площадке для кемпинга "Семинские поляны", если не ошибаюсь. Разбили лагерь на берегу Катуни. Здесь к нам присоединилась ещё одна моя дочь, приехавшая на машине с друзьями из Новосибирска. Утром следующего дня попытались найти место удобнее, красивее и т.п. но, оказался самым лучшим именно первоначальный выбор. Вот такой большой и весёлой компанией прожили все выходные. Надо сказать, что в будни везде свободно и не дорого. А к вечеру пятницы, не говоря уже о субботе, очень трудно найти место для кемпинга удовлетворяющее высоким пожеланиям. Все лучшие и просто хорошие места становятся занятыми и не дешёвыми. В нашем кемпинге 100 руб стоила охапка берёзовых дров для костра, без счёта поленьев. Поэтому за дровами нужно было ходить самому "рукастому", с чем и справлялся мой сын ))). К тому-же заняв место в будни, и в выходные можно заплатить по будничному тарифу. ))) Готовили на газовых плитках с керамическими горелками, в количестве двух штук, которые были в нашем снаряжении. Оказались весьма экономичными. Костёр жгли только вечером, чисто для дымка и уюта. На плитках-же подогревали воду для душа. Душ представлял собой две мягкие, 20 литровые, пластиковые канистры, с краником на крышке. Это было хорошо, но теперь я возьму в поездку душ с насосом на 12 вольт, ибо водрузить 20 литровую канистру с водой, на достаточную высоту, чтобы удобно принять душ, оказалось хрупким девушкам не под силу. А с насосом, можно качать воду из любой ёмкости не поднимая её с земли. А так-же увидел необходимость приобретения отдельной палатки для душа-туалета и собственно биотуалета. Там-же, в кемпинговом лагере, был организованный рафтинг. Организация рафтинга была совсем средненького уровня, но была достаточной для того, чтобы все получили удовольствие, всплеск адреналина и приятные воспоминания. В немалой степени благодаря опыту и весёлости инструктора. Среднесть заключалась в том, что всё оборудование было собрано "с миру по нитке", разного цвета и ценовой категории гидрокостюмы, рафты и спас. средства. Всё изрядно поношенное, но технически и функционально исправное. Видимо этим объяснялась и цена 1200 руб. с человека, за 5 часовой сплав, с возвратом к месту старта в будке ГАЗ66. Те кто сплавлялся в красивых гидрачах, на новеньких рафтах и возвращавшихся на более комфортабельных автомобилях, заплатили от 3600, такой-же маршрут. ))) Из этого-же лагеря были автомобильные вылазки в Чемал и по Чуйскому тракту. После окончания выходных наши гости разъехались, а мы вернулись в Артыбаш, в тот-же коттедж, взяв телефон хозяйки ещё с первой ночёвки. Её сын, нам и организовал поездку по Телецкому на своём катере. Такую поездку настоятельно рекомендую всем, иначе красоту Телецкого озера не оценить. Обилие впечатлений от огромного водопада Корбу, с самым вкусным общепитом и от самого живописного, но, я бы сказал келейного Эстюбэ... и это только малая часть того, что достойно внимания. 14 июля выехали в обратный путь и прибыли в Новокузнецк, где и переночевали. Утром 15-го, проводили самолёт с невесткой из Новокузнецка и прямо из аэропорта двинули на Москву. Я не увидел кризиса и катастрофы в стране, о которой гундят "прогрессивные граждане, слушающие ЭхоМосквы и читающин НовуюГазету", проехав своим ходом через половину России. Увидел огромные деньги вкладываемые в ремонт и модернизацию дорог, мостов и организацию инфраструктуры. Могу сравнивать с тем, что я увидел, когда ехал по этому пути впервые, в 97 году. От Новосибирска и практически до Казани ехали в пелене сплошного дождя. Что стало причиной преждевременной кончины крестовин заднего кардана. Водичка на высокой скорости вымыла смазку, а я не догадался шприцевать, как я делаю после преодоления бродов и при ТО. При выезде из Новосибирска на Омский тракт, в нас въехал дедушка, вёзший внучку из аэропорта. Заговорился и выехал с второстепенной дороги нам в бок. Потеряли 3 часа на составление документов и 1500 руб. на аварийного комиссара страховой компании, который позже прислал эти документы в Москву, уже со всеми необходимыми печатями. На объездной вокруг Челябинска, по рации услышали переговоры дальнобойщиков об огромной пробке из-за ремонта моста. Что дало нам возможность объехать эту пробку свернув с М5 на Чебаркуль, Миасс и Златоуст. Уже одно это окупило её наличие в машине. Не говоря о покупке топлива у дальнобойщиков, дешевле чем на самой бюджетной заправке. На всём пути, как туда, так и обратно, огромное количество камер видеонаблюдения. Как известных навигатору, так и оставшихся инкогнито и увиденных в последний момент. ))) После поездки пришло "писем счастья" на 5тыр. уплатив их до истечения 20 дневного срока, я "съэкономил" 2,5 тыр. ))) Последние 1500 км. ехали без остановок и припарковались возле дома почти на сутки раньше предполагаемого срока, в 3 часа ночи 18 июля. На всю поездку, мы, потратили 160тыр. на четверых, включая топливо, сувениры и билеты на самолёт для невестки. Что более чем на 100 тыр. оказалось дешевле аналогичного отдыха с туроператорами. Даже если посчитать быстро наступившее от пробега в 10 тыкм. очередное ТО и замену крестовин, обошедшиеся в "лишние" 9 тыр. то экономия очевидна. PS: Шикарную надувную лодку с мотором, взятую у друзей, рыболовные снасти и 3 комплекта рыбацкой обуви и одежды, весившие в совокупности 130 кг. и занимавшие 1/3 объёма кузова, мы, так и не вытаскивали из кузова ни разу. )))