1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фотография и этика

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем awaken77, 17 сен 2007.

  1. Я бы хотел ответить ближе к теме первого сообщения.

    Тут дело не в том, что фотограф не оказал помощь - мы не знаем подробностей: может, таких детей там были тысячи...
    Вопрос в том, этично ли вообще подобные кадры снимать для широкой публики.

    В западной фотографии заметной струей всегда было любование сюжетами, где люди поставлены обстоятельствами или образом жизни в "иное", инфернальное, по представлению зрителя, состояние. Сюда относится быт всевозможных аборигенов, кадры из горячих точек, картины бедности постсоветских стран, фотоисследования жизни душевнобольных и много чего еще.
    Психологические корни тут те же, что и у кино-"ужастиков".
    Живущий в относительной сытости и безопасности обыватель (пусть высокообразованный, человеколюбивый и т.п.) испытывает иногда потребность в эмоциональной встряске, в "морозе по коже".
    Но в ужастиках это все искусственное, а фотография несет ауру документальности, подлинности происходящего.
    Сопротивляться искушению посмотреть из теплой норы на чужие страдания непросто. На это, пожалуй, способны только люди, прошедшие особое религиозное или нравственное воспитание.
    А фотограф - он всего-навсего зарабатывает себе на хлеб, идя на поводу у потребителя своей продукции.
    Существует, правда, еще такая вещь, как совесть. Она, возможно, и сыграла роль в развязке рассказанной в первом посте истории.
     
  2. #22 12 мар 2008 в 00:16 | Фотография и этика | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2008
    Не хочется поднимать старую тему.
    Но я видел программу Нейшнл Географикс, и там было именно про это снимок. Это было в какой то африканской стране, то ли по причине конфликтов племен, то ли еще по какой причине, был голод. Люди умирали целыми деревнями. Фотограф в числе других пытался привлечь внимание общественности к проблеме. Сделал снимок. А потом долго отгонял грифа, и звал людей на помощь.
    И премию получим не просто за этот снимок, а за то что это фото взбудоражило весь мир, и государства стали помогать этой стране.
    Согласитесь, несколько по другому выглядит история.


    Еще было про фото, где по дороге бежит обоженная голая девочка а за ней стоят солдаты США. В СССР эта фотография всегда показывала жестокость американской военщины. А есть второе фото сделанное через 20-30 сек. Где солдаты оказывают помощь девочке.
    А деревня подверглась обстрелу со стороны Вьетконга, за то что не позволила у себя устроить базу.

    Я к чему это.
    Человеком очень легко манипулировать. Нужно не позволять это делать с собой.
     
  3. Достаточно взглянуть на ежегодную экспозицию World Press Photo там всегда процентов 40 историй на подобную тематику. Эстетическая ценность в некоторых , безусловно есть (например, помню историю о клинике для душевнобольных в африке - невероятно красивые были фотографии волнующие и своей драматичностью и в то же время своей нереальностью - темнокожие люди на фоне изумрудного цвета стен - я эти кадры до сих пор помню), но они же снимались как документальные фото, как репортаж, как рассказ о существующей проблеме - то есть что бы привлечь внимание. Вряд ли какому то фотографу придет в голову такая идея - поеду поснимаю войну\умирающих от голода детей\ душевнобольных потому что это красиво. есть желание рассказать об этом, а то что это получается волнующим и красивым с точки зрения фотографии - это уже профессиональное качество. Примерно, думаю так.
     
  4. Ничего себе! "Веселая" однако история( Я считаю что все люди, независимо от своего положения и прфессии должны помогать лругу другу, иначе будет плохо всем.
     

Поделиться этой страницей