1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фотограф - предприниматель. Вопросы налогообложения и пр. вопросы.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Pindzak, 5 июл 2015.

  1. Маленькая ремарка: ИП может свободно распоряжаться деньгами, положив остаток от выручки в карман, в ООО если собственник хочет взять прибыль от сделки из кассы, должен сначала заплатить НДФЛ с дивидендов в размере 13% (это помимо налога на прибыль при ОСНО, 6% или 15% при УСН, или ЕНВД)

    И еще: методы работы налоговиков постоянно меняются. То, что прокатывало многие годы завтра может аукнуться.
     
  2. Если планируете выбрать налогообложение с учетом расходов, то ищите бухгалтера.

    Если планируете иметь наемных работников - начните с бухгалтера. ИП может быть работодателем, как и ООО. Со всей вытекающей ответственностью и бюрократической волокитой.

    С точки зрения налогообложения - никак.
     
  3. Нужно еще найти эту тему (так не помню на каком из двух форумов), а потом найти нужную инфу в теме на сотню другую страниц.
    Если кому-то нужна инструкция по уплате налогов со стоковых доходов, найду. Если нет, не вижу смысла тратить время, т.к. тема, все-таки, узко специализированная. Да и в этом году уже опоздали с подачей декларации))
     
  4. nauticus у меня фотолаборатория, какие документы нужны для работы выездной фотолаборатории, если к примеру я планирую поработать возле загса, кроме документов на ип? Я делаю крассочные коллажи молодожёнам например, предлагаю возле Загса, печатаю в машине, на машине реклама...
     
  5. сами, добровольно, хотите загнать себя в кабалу?
     
  6. открытие фотосалона по формальным процедурам мало отличается от открытия обычного непродуктового магазина:

    1. пакет документов на юрлицо с нотариальными копиями (3 комплекта минимум)
    свидетельство о регистрации юридического лица
    свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН
    выписка из ЕГРЮЛ
    приказ на гендиректора (доверенность и т.п.)
    справка из Госкомстата с кодами ОКОНХ
    документы о регистрации во всех 3х фондах ПФР, ФМС, ФСС
    надо открыть счет в банке
    сделаь печать
    2. разрешение на наружное оформление, для чего надо в районные органы предоставить:
    заявку
    регистрационную карточку
    нотариально заверенные копии документов на юрлицо
    заверенный нотариально договор аренды (или свидетельство собственности)
    согласованный эскиз (заверенный печатью собственника здания)
    цветные фотографии предполагаемого места размещения
    карта места размещения
    3. заключение Госпожнадзора, для чего надо:
    заявку
    нотариально заверенные копии документов на юрлицо
    заверенный нотариально договор аренды (или свидетельство собственности)
    поэтажный план БТИ
    договор об установке противопожарной сигнализации
    страховой полис объекта
    бонус(!): надо будет назначить одного сотрудника начальником противопожарной безопасности и провести курс его обучения, закупить огнетушители и светящиеся вывески "выход".
    4. заключение от СЭС (или Роспотребнадзора по-новому):
    заявку
    нотариально заверенные копии документов на юрлицо
    заверенный нотариально договор аренды (или свидетельство собственности)
    ассортиментный перечень товаров
    медицинские книжки работников магазина
    санитарный паспорт объекта
    сертификаты на товары магазина
    договора на вывоз мусора и ТБО
    договор об утилизации жидких производственных отходов либо заключение о том, что жидкие отходы являются бытовыми (как исхитритесь)
    5. купить и заренистрировать в ФНС кассовые машины, для чего надо:
    заявление
    заверенный нотариально договор аренды (или свидетельство собственности)
    паспорт ККМ, заверенный мастером ЦТО
    голограммы Госреестра
    договор на техобслуживание ККМ
    иногда налоговики требуют копии всех документов на юрлицо, хотя они у них есть, но им лень из кабинета выходить.

    в принципе тут можно начинать работать, только помнить, что рано или поздно придет трудовая инспекция (надо держать в порядке еще примерно 8-10 кадровых документов). до первой налоговой проверки у вас будет 3 года, к ней надо подготовить всю первичку по бухгалтерии (главным образом книги кассира-операциониста и копии кассовых лент, их любят сверять между собой).

    но самое главное не это. главное, как вам уже неоднократно указали, это то, что спрос населения снижается неуклонно. и молодому предприятию в сфере фотоуслуг на первых порах придется очень тяжко. на безубыточность вы выйдете максимум через 1 сезон...
    может быть выйдете, а может быть и нет

    Но к чему спрашивать об этом в интернете?
    Идите в свою налоговую инспекцию, а ещё лучше пишите им письменный запрос и получите требования и исчерпывающий список документов для открытия этого бизнеса.
    ps и пару слов напоследок ... я не знаю ни одного собственника фотобизнеса, кто-бы не мечтал его продать в нынешних экономических условиях.
     
    viktor52 нравится это.
  7. bichette, не надо никаких больше документов. И список из Сообщения nauticus вам не нужен. Нужен кассовый аппарат или бланки строгой отчетности (если получателями услуги будут только физические лица, а не организации).

    И кассовые аппараты с 01.07.17 не нуждаются в обязательном договоре с ЦТО.
     
    nauticus нравится это.
  8. Спасибо, что дополнили... так было ранее, что я и подчеркнул.
    Но последнее моё предложение из предыдущего поста актуально как никогда...:(
     
  9. 25.09.17
    произвели контрольную закупку ,напечатал 2 фото с телефона на сумму 30 р
    потом залетают с корочками (уже другие)
    объявляют что не дал квитанции БСО ( но клиент не запрашивал ни квитанции ни товарного чека)
    написали акт ,я не стал подписывать ,и они не оставили второй экземпляр
    02.11.17 иду на ковер
     
  10. Фотограф, при получении от физических лиц наличные за свои услуги, обязан либо пробивать чек по ККТ, либо выписывать БСО. Сразу, вне зависимости от того, попросил клиент документ или нет. Вручается одновременно со сдачей (если таковая полагается).
    Штраф от трёх до четырёх тысяч для ИП (если помню правильно)
     
  11. Так зачем создавать себе проблемы, оформляя ИП?
     
    RED нравится это.
  12. я выписывал товарный чек кгда спрашивали ,
    работаю по ЕНВД фиксированная оплата налогов
    Не понимаю зачем записывать в БСО ФИО адрес проживания клиента
    приходят заказывают по 1 -2 фото с телефонов ,а им -скажите фамилию укажите адрес
    нафига все это?? И это ни кому не нужно и хранить всю эту макулатуру нужно 5 лет!
    Подумываю закрываться надо
    Душить наши законы хорошо умеют,только в телеке все хорошо говорят и много ,а на местах полная .....кадушка огурцов
     
  13. У фотографов нет утверждённого бланка БСО, поэтому можно разработать собственный бланк без фамилии клиента - ФИО не относится к обязательным. Но по поводу того, что при ЕНВД эти бланки не имеют налогового смысла - не поспоришь. И розница на ЕНВД имеют право выдача документ только по Требованию. А вот для оказывающих услуги такую оговорку не сделали.
     
  14. Коллеги, какая актулаьная информация, кто изучал- с 18го года что меняется? Как работать? :)
     
  15. В 2018 для фотографов-предпринимателей практически ничего не изменилось.

    Вид деятельности по ОКВЭД - 74.20 Деятельность в области фотографии.
    Эта группировка включает:
    - деятельность в области фотографии для коммерческих целей: портретные фотографии на документы, школьные и свадебные фотографии и т.п., фотографии для целей рекламы, издательских организаций, журналов мод, операций с недвижимостью или туризма; аэрофотосъемку; видеосъемку церемоний: свадеб, встреч и т.д.;
    - обработку фотопленок: проявление, печатание и увеличение с фотографий, негативов или кинопленок, снятых клиентами, лаборатории по проявлению пленки и печати фотографий, моментальную фотографию, помещение диапозитивов в рамки, создание слайдов, пересъемку, восстановление или ретуширование фотографий;
    - деятельность фотокорреспондентов
    Эта группировка также включает:
    - микросъемку документов

    Если услуги оказываются населению, то фотографу-одиночке выгоднее всего быть плательщиком ЕНВД

    В таком случае уплачиваются налоги:
    в ПФ РФ 26 545 рублей в год (29 354 - в 2019г, 32 448 - в 2020г)
    в фонд ОМС 5 840 рублей в год (6 884 - в 2019г, 8 426 - в 2020г)

    Закон обязывает уплатить их до конца года, но выгодно разделить эти платежи на 4 равные части и выплачивать строго поквартально, потому что на сумму фактически уплаченных взносов можно уменьшить ЕНВД. Тогда получится, что ЕНВД либо не останется совсем, либо будет в очень маленьком размере.
    Декларация ЕНВД сдается ежеквартально, т.е. 4 раза в год. Размер этого налога не будет зависеть от фактически полученных доходов и нет обязанности вести их учет. А значит меньше повода у налоговой для проверок.

    При оказании услуг населению за наличный расчет до 01.07.2019 можно оформлять так называемый бланк строгой отчетности (БСО). Но обязательно выписывать его на каждую полученную сумму. После 01.07.19 (а при желании - и уже сейчас) - на каждую сумму пробивается и выдается кассовый чек.

    Если заказчики хотят рассчитаться безналом, то для таких расчетов ИПшник обязан открыть в банке специальный предпринимательский счет и быть готовым платить за его обслуживание около 700-2500р в месяц банку. За эквайринг банки еще забирают около 2% от суммы.


    Если фотограф-одиночка выполняет заказы предпринимателей или организаций, то ЕНВД выбрать нельзя. В таком случае удобнее УСН с налогооблагаемой базой "доходы". Базовая ставка 6%, но местные власти вправе уменьшать ее, поэтому размер уточняйте в налоговой.

    ИП на УСН также уплачивает налоги:
    в фонд ОМС 5 840 рублей в год (6 884 - в 2019г, 8 426 - в 2020г)
    в ПФ РФ 26 545 рублей в год (29 354 - в 2019г, 32 448 - в 2020г) и 1% с суммы дохода, превышающего 300000 рублей.
    У плательщиков ЕНВД тоже есть обязанность платить дополнительно 1% с суммы, превышающей 300 000, но не с фактически полученной, а с той самой "вмененной", расчетной. А она у фотографа меньше 300000 в год.

    УСН также как и ЕНВД уменьшается на фактически уплаченные страховые взносы, поэтому их также выгоднее начинать платить уже в 1 квартале не дожидаясь окончания года.
    Декларация сдается 1 раз в год, но рассчитывать и уплачивать налог надо ежеквартально. А также необходимо вести учет всех полученных доходов в Книге учета доходов и расходов
    Все безналичные расчеты - на расчетный счет в банке, наличку пробивать по ККМ.
    БСО разрешено использовать только при расчетах с населением.
     
    LXB нравится это.
  16. Благодарю! Здорово всё разъясняете!
     
  17. Le-Xa, если сравнивать с ЕНВД:
    "+" - не надо ежеквартально сдавать декларацию,
    "-" - выходит дороже, т.к. сумма налога ЕНВД уменьшается на страховые взносы (и во многих регионах тем самым практически обнуляется), а в патентной системе права на такое уменьшение нет и полностью платится и патент, и взносы в ПФ и ФОМС.
     
    Le-Xa и nauticus нравится это.
  18. Natali Nik,
    Если не ошибаюсь, ЕНВД надо платить, независимо от того, есть у тебя доход или нет. Патент - аналогично, только не делается вычета на сумму уплаченных страховых взносов. Получается, что выгоднее всего УСН, но нужен кассовый аппарат при приеме налички?
     
  19. 1. При УСН вы так же, не зависимо от дохода, должны выплатить страховые взносы. А поскольку они практически обнуляют сумму ЕНВД, то обнуляется и выгода.
    2. ККМ до 01.07.19 обязателен только если есть расчеты с юрлицами или предпринимателями. При расчетах только с населением можно использовать БСО (бланки строгой отчетности).
     
    Le-Xa нравится это.

Поделиться этой страницей