Уважаемые участники форума ! Хотел бы обратится к тем, кто хорошо владеет нексом и в курсе установок правильных, настроек и режимов. Несколько раз уже приходилось вести фото съемку авиа-моделй. Так вот какой бы режим я не пробовал,из 100% хороших фотографий остается процентов 4 Дело в том что модели очень шустрые, и вести модель объективом довольно непросто... Так вот а когда объект попадает вроде как в фокус(контур пикинга в цвете красном),но при просмотре этот вечный смаз !!!! Чего я только не побовал из настроек, но что-то все как-то не так Фотографирую Sony nex5n / sel 18-200. Еще на аэродроме дурная мысль пришла, поставить Ю-37а - но думаю что с ним я бы вообще с ума сошел... Кто что знает на деле подскажите советом. Большое спасибо.
Присоединяюсь к вопросу. Приобрел Nex-c3 18-55. Попробовал как получаются фото с проводкой. Фотографировал автомобили движущиеся по проезжей части. Из 10-ти попыток - ни одного удачного кадра, хотя с Nikon D5100 да и c D40 не испытываю подобных проблем. Приоритет выдержки, как обычно - 1/30, 1/50, следящий автофокус (и без него пытался щелкнуть в заранее сфокусированную точку)... Вообще,я заметил один большой недостаток у nex-c3, в частности, это промахи автофокуса. Подскажите это у всех так?
Нашел тему http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=2421&st=10 Почитал...вывод - снять можно, у людей получается ))) просто сложнее, чем используя зеркалку, ввиду особенностей автофокуса. Жаль...очень жаль
mustik, Пробовал...не помогает. Смаз конечно будет, но относительно фона объект будет выглядеть резче. И что значит хоть двумя зеркалками снимайте, не надо ерничать! Я снимаю по одной и по очереди и результат, естественно гораздо лучше. Просто была надежда, что некс также успешно справится с этой задачей, но ничего подобного скорость и точность автофокуса здесь другая. Дело в промахах автофокуса. Я не говорю, что невозможно снять...нет, но результат получить гораздо труднее, как оказалось. Ну и ввиду того что объект передвигается быстро, очень скоро остаешься без объекта съемки. Вывод, для быстро движущихся, на мой взгляд - непригоден. В принципе все ясно, можно на мой вопрос ответов не давать.
Из режимов, указанных выше вполне понятно, почему и АФ тупит, и смаз появляется. АФу маловато света при настолько зажатой диафрагме. Вот и потупливает - это 1. При зажатой диафрагме грип слишком велика. Как следствие, контрастных объектов получается многовато, и задний план - наиболее развитый по площади объект. АФ цепляется за наиболее контрастный объект. Вот и вся логика. Диафрагму бы 5,6-8. На таких выдержках у зеркалки есть преимущество - дополнительная точка опоры. Прижимая аппарат видоискателем к глазу, вы вращаете шею. Шея - это хорошо стабилизированный плавно двигающийся шарнир. Как вариант, можно к нексу прикрутить легкий штатив и упереть его себе в пузо. Результат будет сопоставим.
Фотографировал заезд картов в режиме спорт, никаких проблем, щёлкает пока кнопку держишь, фотографии чёткие, F8, фокус заранее примерно на поворот наводил.
Снимается в приоритете выдержки, соответственно, диафрагма выставляется автоматом... А выдержка какая? Так я и думаю, что можно снять, только сложнее получить хороший результат..
Совершенно правильный вывод. Увы. Именно по этой причине народ и покупает здоровые, неуклюжие и т.д. и т.п. зеркалки.
Как бы похоже, но не совсем. Экспозиция на экране вроде как привязана к тому, что будет на снимке, но не полностью, а в определенных рамках. У меня например на старой трешке не было полного пересвета на экране днем при длинной выдержке, гарантированно засвечивающей весь снимок. А в обратную сторону с точностью до наоборот - экран уже почти черный, а на снимке еще полно деталей. Это как мне кажется, завязано с необходимостью "корректно" обновлять информацию на экране для комфортного визирования. Хорошо это или плохо это отдельный вопрос. Я предпочел бы переключаемый режим между привязкой картинки к экспозиции и ее независимостью от экспозиции (с гашением бестолковой в таком случае гистограммы), ну хотя бы в режиме М, когда я типа знаю, как мне надо экспонировать. Теперь амбула. В режиме М и А камера открывает диафрагму на время работы АФ, причем степень открытия зависит от условий освещенности. В режиме S диафрагма ерзает автоматом, но опять же в зависимости от освещения. Тем не менее, по непонятной мне причине при съемке в условиях достаточно серьезного недостатка света открытие диафрагмы для работы АФ не сопровождается "просветлением" на экране, сам АФ при этом тупит и иногда вообще отказывается работать, что в принципе, естественно. Но блин, удивляет, неужели трудно на время фокусировки задрать исо до необходимого и дать фокусу нормально отработать?
Ну так режим неверный! Автомат зажал диафрагму, т.к он пытается спасти снимок от пересвета из-за вашей длинной выдержки. Попробуйте тогда режим "сцена > спорт", может вам подойдет. Надо понимать, какой режим подходит, и меняя один из параметров, нужно не забывать иногда поглядывать на остальные.
Я прекрасно понимаю, в каком режиме нужно снимать с проводкой и это - режим приоритета выдержки. В нем и снимаю, снимаю, а оно не снимается ))) Сцена - спорт наоборот уменьшает выдержку чтобы заморозить быстрые движения спортсмена. Я не пользуюсь сценами (все это делается в вышеупомянутом режиме), а Вы пробовали снимать с проводкой зеркалкой или нексом?
Пробовал... Выдержки были короче, и фокусировался ручками.. и режим ручной - вполне хороший результат и что важно - предсказуемый)) На каком фокусном такая выдержка?
Сейчас не готов насчет фокусных..на работе я. Вечером гляну. Но скажу однозначно - на зеркале таких проблем не возникает. Ставишь ПВ, следящий автофокус, наводишься и щелкаешь - все. После проб с нексом я было подумал, что не что-то делаю, потом пришел в выводу - дело в особенности автофокуса. И здесь либо искать пути снять другим способом, либо перестать делать эти попытки.
Это не фотография проводкой, так и на мыльнику можно сфоткать. Я без проблем фотографирую проводкой, в солнечную погоду использую ND фильтр, на 28 мм фотографировать проводкой не правильно, хорошая проводка выходит телевиком и вот с ним уже можно использовать 1/80 - 1/125 , на Юпитер 37 А так же снимал проводкой , брака конечно больше чем 55 - 210..