Фирменный рисунок/цветопередача оптики.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем DonSergio, 24 июн 2009.

?

А есть ли рисунок цветопередача системы ОПТИКИ Минолта/Сони?

  1. Вижу рисунок общий для системы.

    38,8%
  2. Не вижу рисунка общего для системы.

    34,7%
  3. Вижу цветопередача общая для оптики Минолта.

    44,9%
  4. Не вижу цветопередачи общей для оптики Минолта.

    20,4%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. В хорошем смысле.
    Вот здесь я немножко примеров оставил: http://www.dyxum.com/dforum/forum_posts.asp?TID=11744&PID=225975#225975
     
  2. А, кстати, да. Есть ли тут фамильный рисунок Минолты/Лейки?
    http://www.pbase.com/alexey83/image/100862247
    http://www.pbase.com/alexey83/image/100862251
    http://www.pbase.com/alexey83/image/100862256
    Это как раз на 24/2.8 снимал. Я нахожу его рисунок интересным, хотя конечно в обычном понимании он жесткий на таких сюжетах.
    В более простых условиях он просто красивый:
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:133520
     
  3. Во, кстати, очень интересное замечание. Действительно какждый из нас смотрит на цветопередачу по-своему.И то, что для нас "нормальные" цвета, для Пентаксистов - полный ужас. Я, как не пытаюсь свадебные фотографии с SONY довести (ради эксперимента) до некоего "гламурного блеска", у меня это не получается. Но это, конечно, от многих факторов зависит. И вот, что я ещё заметил. Что в зависимости от задач, мне нравится результат с разных систем. Так, например, свадьбы больше нравятся снятые на Canon, студийка и осенние съёмки на улице, когда всё желтеет и краснеет на деревьях - на Pentax (с выходом К-7 Pentax ещё и армию туристов и путешесвенников-экстремалов к себе переманит), съёмка маленьких детишек - на Nikon. А вот работать мне нравится на SONY. Мне с ней удобно. Я знаю, что я в итоге получу и это меня полностью устраивает.
     
  4. #44 28 июн 2009 в 22:10 | Фирменный рисунок/цветопередача оптики. | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2009
    к сожалению, суть опроса состоит из 4 пунктов, они не содержат перечня каких-либо определенных линз.

    как-то смотрел в фотовидео результаты конкурса ДЕТИ. привлекла карточка, выполненная д7д с 18-70. кажется, была такая затычка. какзалось бы, что можно ожидать от этого объектива? Но рисунок, мягкось, резкость - все было.

    я к тому, что в цифре очень много переменных значений, которые применяются к изображению даже ДО его "проявления". дальше каждый в силу умения продолжает "украшательства".
    наверное, минимизировать различия и действительно СРАВНИТЬ системы и найти МИНОЛЬТОВСКИЙ РИСУНОК, можно ставя объективы на одну пленочную коробку и снимая на слайд.
    по-моему, универсальная коробка это канон. на нее ставят и никкоры и лимы. возможно, и минольту повесить можно.

    в любом случае, тест надо проводить на одном объекте (студия), с едиными значениями ИСО, выдержки и диафрагмы и одной коробкой.
     
  5. КузьмичЪ
    Вот я и ответил на вопрос в своем понимании, приведя перечень линз :)
    редактировать формулировку не стал, т.к. были уже проголосовавшие

    Что до тестов.. уже говорили, что простым сетом снимков тут не обойтись, тем более в студии. По крайней мере мне нужно поснимать линзой в разных условиях чтобы увидеть особенности рисунка. Это на ноктилюкс можно щелкнуть в упор на f/1 и сразу получить узнаваемую картинку.

    7д - интересный разговор, пока я не видел камеры хотя я много чего не видел :D с более сильным АА фильтром и таким характерным цветовым балансом. Наверное у инженеров Минолты было свое понимание цвета
     
  6. тогда давайте отделим мух от котлет
    можно говрить от особенности минольтовского рисунка со стороны фотографа - т.е. человека который снимает определенными линзами долгое время и знает разные нюансы этих линз
    а можно говорить со стороны потребителя - человека просто смотрящего на фотографию и пытающегося там, на ней найти этот фирменный рисунок.
    Я - за второй вариат, т.к. считаю его более правильным.
     
  7. spalex
    хм..
    простой "потребитель" врядли отличит, он просто не в теме.

    продвинутый в этом вопросе "потребитель" скорее всего отличит, на показательных примерах.
    Лично я, не поснимав, или не изучив пачку сэмплов, не могу сказать о незнакомом стекле точно.
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Потребитель тоже все видит. Но не может формализовать.
    Скажем я снимал свадьбу друзьям просто так паралелльно с профессионалом-никонистам.

    Они смотрят - говорят у тебя лучше, почему он так плохо сделал. Я его защищаю - поглядите, у него лучше вышли постановочные сюжеты, вспышка везде ровно легла, в целом чисто сюжетно и технически у него все ОК, а у меня более неровно.
    Но у него все в холодном цвете и с колючим рисунком, а у меня в теплом и с мягким. И они ЭТО видят, судя по обрывкам слов и поэтому говорят - тут лучше. Они не очень понимают правильность композиции, но они как и многие люди субъективно выбирают теплые цвета и мягкий рисунок, хотя и не могут выразить это точно словами.
     

Поделиться этой страницей