Ну, в общем, я понял, что это не то, что мне требуется. Нужно, чтобы света в тенях умножались, а они - складываются. Итог - через фильтр получается хуже, чем без него.
Выводы для себя я сделал следующее: 1. Весьма специфичен и не для постоянного ношения. Что-то получается лучше, что-то хуже. Пример с лесом над речкой на фоне неба мне с фильтром понравился чуть больше, но разница очень незначительна. С поляриком скорее всего было бы лучше . 2. Если солнце попадает в кадр, то вообще туши свет. Я не выкладывал, ибо это надо сразу в корзину. 3. АФ начинает безжалостно тупить. Если этого фильтра еще нет, то легко можно без него обойтись .
Сам обладаю несколькими фильтрами. Из того что есть, самый смешной кенко софт, помню размышлял в магазине что брать а или б - разная степень софта, взял а - снял на него и вот он смягчил... с ужасом думаю что было бы если взял б. По поводу 2 полярников - для получения разной степени затемнения я тоже это пользую, но считал что сначала надо линейный накрутить потом круговой. Тут советуют наоборот - как правильно? Относительно фильтров с тонким ободком - вообще реальная проблема их снять с объектива, как прпаиваются.
Опыт - критерий истины . Если уже работает, так и продолжайте в том же духе. Хотя мне кажется (теоретически ), что на объектив надо накрутить круговой, а потом уже линейный.
Стоит ли покупать китайские фильтры для системы Cokin? Например вот такие: http://cgi.ebay.com/P-SERIES-Grad-Tobacco-gradual-filter-for-Cokin_W0QQitemZ140181794292 http://cgi.ebay.com/P-SERIES-Grad-Tobacco-Gray-gradual-filter-for-Cokin-New_W0QQitemZ320186222092 Вижу цены на китайские фильтры в районе 2-10 баксов за один. Какие у них минусы перед более дорогими фильтрами? Сколько стоит нормальный градиентник?
Когда можно и нужно использовать вот такой фильтр? http://cgi.ebay.com/55mm-VARI-BLUE-Color-Filter-50-Sale_W0QQitemZ120121543843
Голубой фильтр для ч/б пленки, грубо говоря, снижает контраст -высветляет тени (в противовес оранжевому и красному, которые контраст повышают - затемняют тени). Указанный фильтр в паре с поляриком дает различную плотность голубого, т.е. можно управлять этим контрастом. Не очень понимаю как этим можно реально пользоваться Для обычного фильтра эффект всегда один, можно сделать тестовые снимки и накопить опыт. А тут, видимо, все зависит от угла освещения и угла поворота фильтра. Т.е. делать несколько кадров, а потом выбирать. Для цифры, как правило, вообще проще потом в фотошопе сделать нужную коррекцию.
Владельцы Minolta 28-75/2.8 подскажите, обязательно ли на него полярик в тонкой оправе должен быть? Поделитесь пожалуйста опытом будет ли виньетирование на широком угле,если использовать фильтр с обычной оправой?
Ну так сами ответ и дали. В смысле, что кроп. Кроп края отрезает - пофиг какая оправа будет у фильтра...
Если речь идет о ФФ объективе, а съемка идет на кроп, то хочу сказать, что пофиг (если речь идет об фильтрах с узкой и обычной оправой)
У меня нет такого объектива, потому 100% дать не могу. Но 99% - за пофиг. Если есть родная бленда, наденьте ее и прикиньте максимально возможную ширину оправы для ФФ...