Ну я даже не знаю, для чего, кроме птиц, может не хватить 105 мм, учитывая современные многопиксельные матрицы с широкими возможностями кропа. Полностью согласен!
Я считаю у 12-24 диапозон от 12-16 бесполезен , из за искажений ! Начиная с 20 мм терпимо . Если по цене? - я его не за какие деньги не куплю !
Так же можно говорить и про любой объектив с ФР выше 200 - их искажения просто ужасны, если снимать ими портреты. Для каждого ФР есть свой сюжет, для каждого объектива есть своя цена, для каждой цены есть свой покупатель. И абсолютно не важно, какие из этих пунктов не нравятся покупателям, пока рынок не перенасыщен, будем хавать.
Сегодня случился глюк во время работы с a7r3 и sel24105g - не знаю, в ком причина, поэтому напишу в обеих ветках. В какой-то момент в режиме ручной фокусировки 24105 стал неадекватно себя вести - до фокусируемого объекта был примерно метр, ФР 35мм, и при кручении кольца фокусировки "дальномер" на экране стал убегать 25, 100м или окого того и даже в бесконечность, а объект так и не был в фокусе - недолёт! включение/выключени камеры не помогло. Решил проверить работу тушки и нацепил 1224g - всё в порядке. Потом вернул на место 24105g - и всё заработало как ни в чем не бывало. и дальномер показал 1метр и объект стал в фокусе.
Может быть мне показалось, ни у кого не было проблем при съемке на 70 мм? Автофокус (выставляю по центру) несколько раз мажет, примерно 7 из 10 - в фокусе (мелочь, но не приятно). Настраиваюсь "по лупе" - все нормально, 10 из 10. Увеличиваю фокусное до 105 - все отлично, уменьшаю до 50 - так же, все в фокусе.
Очень хорошее стекло получилось. Сам не ожидал, но сабж прочно прописался на тушке, вытеснив тем самым 16-35/4. А ведь сначала я его не раскусил....
Блин, а мне не зашел. Сейчас улетаю в Китай и можно сказать рискую, беру только его с собой и Локсию 21 Но я думаю что может таким способом распробую, потому что если рядом есть другой объектив, фикс или зум, то этот быстро с тушки исчезает((
creep, так и есть. Вначале тоже руки тянулись к 16-35, но в последнее время заставлял себя обходиться сабжем. Советую даже на пейзажах не зажимать сильно диафрагму. Объем передается потрясающе.
Григорий Шалик, они друг друга не заменят. Тем более у вас ширик джиэм. Этих два стекла закроют практически все хотелки в поездках и не только. И теперь я точно убедился, что для портретов мне лучше в районе 100 мм. 85 или 135 ни туда ни сюда, а вот 100 та да)))
Всё-таки на открытых пространствах 135 - чудесное фокусное для портретов..., но 105мм очень выручают, причём размытие весьма приятное, что довольно неожиданно для зума.