Руслан, правильно и подальше, хотя бы ради своих детей. Чую, нам тут устроят похохотать в ближайшее время. )
Юля, ты отделяй субъекты от фона. У тебя есть снимок шире, чтобы было понятно как стоит свет и какое помещение? Это кстати хорошая привычка - фоткать на смартфон сетап.
места нет) дома на диване делаю. попробую в след раз подальше посадить. хотя лишние полметра, думаю, роли не сыграют а свет тут простой: чуть спереди и слева зонт, и сверху малый зонт. контровой свет здесь ведь не нужен?
Смотря что ты хочешь получить, но сейчас фактически у тебя плоский бестеневой свет. Оно бывает что и здорово, и этого и хочется, но было бы гораздо объёмнее, если бы фон был темнее (например) чем субъект. ИМХО, сейчас ты просто overflood, перезаливаешь сцену светом. Не забывай (особенно в маленьких помещениях) о том, что свет можно здорово ограничивать, направляя его, или отсекая лишнее, путём приспосабливания "флагов", гобо, — плоскостей, ограничивающих распространение света. Их можно делать из подручных материалов - листа картона, коробки, и т.п. Ну навскидку тут из картинок понятно http://strobist.blogspot.ru/2006/03/lighting-101-cereal-box-snoots-and.html
Близко, метра полтора наверное. Я пыталась сделать мягкий рассеяный свет, так детишек двое и на месте не сидят. Я даже не представляю как теневой рисунок строить в этом случае. Вариант с темным фоном мне кажется мрачным и не детским. Посмотрю детские фотки, посмотрю как профи свет ставят.
А я и не говорю что фон должен быть мрачным ))) Но ведь всем нам нравится боке. Это из того же разряда. Вообще, ты можешь выделять нужный элемент в фотографии тремя способами: — фокусом (задник в боке), — светом (задник темнее или светлее субъекта), — цветом (однотонный красный фон у тебя в примере). На самом деле, есть и больше способов (как пример: передний план подсвечен импульсом, затвор открыт в течение 1 секунды, камера немного движется — задник размажет, передний план будет чётким из-за импульса). И если твой фон конкурирует с главным объектом (в данном случае, субъектом) съёмки — смотрится хуже. А у тебя мало того, что фон ярче по природе своей (он белый), самое главное, он пёстрый, там ритмичный рисунок, который привлекает внимание больше, чем дети. (Я везде утрирую, нужно делить на 64, но всё же принимать во внимание). Итак, ты можешь выкинуть в расфокус фон (нужно хорошее расстояние от детей до фона, и очень светосильная линза — нам мало подходит), можешь поставить свет так, чтобы фон был темнее (и совсем необязательно ВЕСЬ), можешь акцентировать цветом. Сделано на 35 мм, расстояние в 1 м от модели, софтбокс справа от модели сразу же за кадром, снут на вспышке для фона (её видно справа, фон - белая (!) стена, модель в 15 см от стены). Низ я специально затемнил сейчас, по понятным причинам, это кадр из разряда "поиск правильного света", фотка нужна была портретная, так что "оценивай" то, что по колено. )
Страшные ресурсы ты предлагаешь Ян..... Я в свое время как подсел на этот ресурс и иже с ними. Так долго не мог с этой темы соскочить!
Вот, проявил, без обработки, снимок худценности не имеет, даже фокус мимо, но зато видно, насколько близко к модели стоит свет. Хотя это и кажется странным, чем ближе свет к модели, тем он МЯГЧЕ, он как бы обволакивает, именно поэтому солнце даёт жесткий свет -- оно ОЧЧЕНЬ далеко и лучи почти параллельно. Если же поставить даже голую вспышку, но прямо вот вплотную -- она дает достаточно мягкие тени.
Чёйта не имеет? Фокусы не видел, а снимок оч.даже ничего. ) Уклончик бы поменьше и посветить слева чуток, можно отражателем.
Игорь, там он есть (на финальном снимке он отработал), но в "данный" момент он валяется на кровати слева от модели, снимок для иллюстрации, что свет очень близко, буквально за краем кадра.
Ян, под "не видел" имел ввиду что не рассматривал на зуме. эх повезло тебе с "моделькой"! моих под пушечным выстрелом не заставишь сниматься, а у тебя всегда вэлкам. ))
единственно, что Ян скажу по снимку, модель слишком сильно косится глазами. Слишком много белка видно. Поэтому, либо более сильный доворот головы чтобы глазки прямо по курсу носа смотрели, либо глазки, то бишь взгляд уводим вбок.
Аееее, началось ))) Этот снимок вообще никогда не должен был никуда попасть, он мимо фокусом, там все вспышки в кадре видно, он специально был сделан, чтобы на ходу во время съёмок оценить расплёскивание света от софта по стене. Здесь же я его привёл только для того, чтобы Юля увидела, что излучающая поверхность не в метре и не в полутора от модели, а вплотную, что так МОЖНО (и иногда даже нужно) А вы бросились позу обсуждать, гыыыы =)
а мне кажется маленьких детей светом выделять не стоит, в основном их и снимают с бестеневухой или с легким рисунком...
Вооо, я про то же, Лариса, что и ты! =) У Юли фон получился очень конкурирующим, он контрастный бело-черный, и сильно отвлекает. Просто я описываю смысл в общем, так сказать, от общего к частному. =) И уж простите, у меня да, пример с более драматичным светом, но от этого сути не меняется. -)