Эквивалент "полтиннику" на цифре

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Георгич, 17 июн 2008.

  1. Вы что-то сами себя замудрили.
    1. Забудьте слово "диагональ". Вообще. Вдребезги! Навсегда!
    2. Цифра везде. Остались еще настоящие монстры, снимающие на пленку, но они погоды не делают. Цифра - это наше современное всё! Вопрос только в разнице между ФФ (полный размер) и кропа (в 1,5 раза меньше по площади).
    Фокусное расстояние на объективе указывается для ФФ. Для кропа его нужно ................ :))))))))))))))))
    Оппа! Сам себя, умник, загнал в тупик. Если на моем полтиннике написано 50. Эта цифра - для ФФ. С каких радостей мы считаем, то на ФФ это будет 75? Это на ФФ будет 50. А у меня - в полтора раза меньше...
    Народ, помогай... теряю нить...
     
  2. как раз на фф - 50, а на кропе это как 75 на фф, т.е эквивалентное фр - 75.
     
  3. Фокусное расстояние это геометрическая характеристика обьектива: фокусное расстояние эквивалентной виртуальной линзы. А угол зрения определяется тем, какую вы матрицу за ним поставите. поэтому на СФ 50мм это ширик а на мыльнице 50мм это весьма сильный телевик.
    Просто некоторое время назад 99% кадров снималось на 35мм пленку, и все привыкли что 20-суперширик, 35-ширик, 50-штатник, 85-портретник, и.т.д. Поэтому с появлением разнообразных цифровых камер с сенсорами разного размера стали активно пользоваться понятием ЭФР, и отсюда ростут ноги у многих заблуждений.
    Что касается понятия нормального обьектива, вопрос собственно вот в чем. Есть два разных определения:
    а) диагональ кадра=фокусное расстояние
    б) ЭФР 50мм (т.е. угол захвата такой как у 50мм обьектива на 35мм пленке)
    Встречалось и более расплывчатое определение: диагональ близка к фокусному
    Есть еще менее точное определение: что угол зрения такой как у зрения среднего человека. Все эти определения близки но не полностью эквивалентны.
    Кроме того есть определенные непонятки с диагональю: поскольку обьектив рисует кружок изображения, именно диагональ кадра, и угол захвата по диагонали имеет значение при расчете. Но когда человек рассматривает фотографию, куда большее значение имеет угол захвата вдоль одной их СТОРОН кадра. А соотношение сторон бывает и 1:1 и 4:3 и 3:2, и любое другое произвольное. Например если снять несколько пейзажных кадров с разным соотношением сторон обьективом с фокусным расстоянием равным диагонали, то кадр на квадратике покажется более узким чем на кадре 3:2. И чтобы захватить один и тот-же угол по горизонтали, соотношение фокусных расстояний должно быть примерно 0,78 (на квадратике меньше). Последний факт еще больше затрудняет формулирову психофизиологического определения нормального обьектива.
     
  4. Ну правильно...
    Теперь, если в обратную сторону.
    Т.е. чтобы получить, так называемый НОРМАЛЬНЫЙ объектив на нашей матрице, НУЖНО ЧТО СДЕЛАТЬ?????
    Какое арифметическое действие?
     
  5. вот они http://foto.ixbt.com/?id=album:726
     
  6. Спасибо.
    Жалко мало и только одна f/2,4.
    Остальные поджаты.
    А хочется понять, что у этого стекла на максимальной дырке?
     
  7. Вы здорово прояснили :)

    А вопрос оказался не так прост. Во всяком случае - для меня.
    Вот мой полтинник. Или 24/2.8.
    Каким будут их фокусные расстояния на ФФ?
    Хором: 75 и 36!
    С каких это радостей?
    Это на ФФ их ФР будут 50 и 24. А у меня - 33 и одна треть и 16.
    Так?
    А кропнутый Цейс 16-80? Он 16-80 на ФФ? Или он на ФФ - 24-120?

    Всё!
    Пора спать. Утро вечера мудренее...
     
  8. оч просто. Надо взять нормальный объектив для узкой пленки. Это считается 50мм фикс. размер кадра пленки 24мм x 36мм. диагональ sqrt(24^2+36^2)=43,27мм
    Размер матрицы в SonyA200 Sensor size 23.6 x 15.8 mm http://www.dpreview.com/reviews/specs/Sony/sony_dslra200.asp
    Длина диагонали матрицы sqrt(23.6^2+15.8^2)=28.39мм
    Вычисляем кроп-фактор по размеру диагонали 1.52
    Нормальный объектив на цифре 50/1.52=32.9~33мм.
    35мм более правильный штатник.
     
  9. не особо хорошо. f/2.8 уже намного лучше, f/4 совсем хорошо. Недавно поснимал им в полутемном лесу. На открытой ничего хорошего, да и выдержка всего 1/50c, часто шевеленка людей.
     
  10. А 35G?
    Естественно работает практически с самого начала (1,4)??
     
  11. с открытой он работает так http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=6989&cat=500&ppuser=147
    Малоконтрастно, для контраста поджать хотя бы до f/2.
    для отличной резкости по центру надо прикрыть до f/2,8, края подтягиваются отлично на f/5.6.
    35/2 резче с открытой, но контраст тоже с f/2.8 заметно лучше, можно делать пейзаж http://foto.ixbt.com/?id=photo:7417.
     
  12. #32 17 июн 2008 в 23:54 | Эквивалент "полтиннику" на цифре | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2008
    Ну на сколько я помню как раз наоборот... На ФФ они и есть 50 и 24 (на объективе пишут ФР пленочное), а вот в данный момент на кропе они у вас 75 и 36.
    По крайней мере меня так учили и пока я в этом не усомнился :D

    Короче, какой коэфициент кропа - на столько нужно умножить указанное на объективе ФР и в результате получить то, что у вас есть на самом деле на этом самом кропе.

    ЗЫ: то есть, например, если снять один сюжет на 35 на кропе и на 50 на ФФ, то на выходе получим практически одну и ту же картинку, но если снять на 35 на ФФ, то угол станет шире (уже не "нормальный объектив", а вроде как ширик получается).
     
  13. А у Вас и такой (35/2) есть?
    Что-то в подписи не видно.
    Или был? Фотки, я смотрю, им сделаны давно.
    Даааа...
    Так вот, поанализируешь немного, но целенаправленно, и не совсем понятно иногда стоимость того или иного стекла.
    Ну где например 4-х кратная разница в качестве снимков (определяемом различными известными параметрами), сделанных 28/2 и 35G??
    Нет её там, вот где. А в цене ровнехонько в 4 раза.
    Почему? Обидно, однако:-(
     
  14. Это вы 28/2, похоже, с 28/2.8 спутали - посредственное стёклышко. 28/2 дешевле 600-700 баксов уже давно не пробегало, да и то бу.

    По моему опыту 28/2 довольно приятно софтит (именно софтит, а не мылит - появляются такие светящиеся ореолы вокруг ярких объектов) на 2, ну и контраст, но контраст не проблема и в шопе добавить.

    35G не было, но планирую. Судя по сэмплам в сети, он больше подходит на роль штатника, чем 28 - резкость по краям на открытых не слишком нужна, я на 1.4-2.8 обычно портреты снимаю, а для пейзажа всё равно зажимаешь диафрагму как минимум до 5.6. Всё-таки на пейзаже фон обычно не хочется размывать в хлам. Да и рисунок кажется поприятней.
     
  15. #35 18 июн 2008 в 07:29 | Эквивалент "полтиннику" на цифре | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2008
    А зачем вам эквивалент "полтинника", для чего? Как в старину говорили - "танцевать от печки" нужно. "Штатник" для чего? Каких съёмок? И какого результата? У одной моей знакомой монокль не просто "штатник", а вааще один единственный объектив.
     
  16. Нет. Я имел ввиду как раз 28/2. Ну не в 4 раза, но в 3 точно.
    Но там и трехкратной разницы в картинке нет.

    Да он мне и не нужен. Меня мой набор устраивает. Я с теоритеческой точки зрения. Мат часть учу, как говорится:))))
     
  17. Верно - по крайней мере я вижу пальцы рук, разведенных в стороны, не перемещая глаз, почти до 180 градусов (ну может меньше на десяток-другой):)
     
  18. Вы учтите, что стёкла проектировались для плёнки и имели разное назначение:
    35/2 - дешевый (был :() штатник с уклоном в ШУ, достаточно резок с /2, имеет более приятный рисунок чем 28
    28/2 - светлый резкий ширик, предназначенный в основном для пейзажей. на /2 пейзажи действительно не очень, но в ближнем поле на открытой всё очень хорошо, на портретах отлично. Всегда стоил дорого.
    35/1.4 - топовое ШУ стекло, светосила и конструктив. Универсальное стекло, ИМХО самый красивый рисунок, но и цена очень высокА.


    -------------------
    Есть ещё сигмы 20/1.8 24/1.8 28/1.8 и 30/1.4 - все резкие по центру и мыльные по краям, бокэ страшненькое. Зато светосильные и дешевые :D
     
  19.  
  20. Да так.
    Например, цифра снивелировала разницу в классе стёкол 28/2 и 35/2
     

Поделиться этой страницей