Вот не задача, если бы я фокусировалась бы по майке, лицо не доэкспонировалось. Наверно придется учиться исправлять в ФШ. А если измерять значения по майке и лицу, и ставить среднее значение??? Ерунда получится.
Вообще-то KM-7D имеет матрицу CCD, которая очень не любит пересветов. А экспонометр в ней - не самая точная фича. Кроме того, он настроен на экспозицию 18% серого. Поэтому, если взять точечный экспозамер, и настроить по белой майке, то майка окажется серой. Чтобы она получилась белой, надо замерить по майке (точечно) и выставить экспокоррекцию +1,5..+2. Ну, и проверить по гистограмме. Снимать, конечно, в RAW. Возможно, имеет смысл слегка подсветить вспышкой (с коррекцией в минус) или, надежнее, подсветить отражателем.
Зачем фокусироваться на майке? На майке надо экспозицию мерить, а затем вводить поправки с оглядкой на гистограмму, о которой уже несколько раз сказали
Буду пробовать все варианты, без практики не поймешь. Буду девчонок просить что-то белое приносить еще.
Я к тому, что по дефолту камере пофиг на что вы фокусируетесь. На экспозицию это не повлияет. Попробуйте точечный замер экспозиции, замеряете майку, вносите поправку + 1,5-2 ступени, фокусируетесь где хотите - снимаете. В режиме М.
Фраза выглядит так, будто только в ней, хотя так работают все встроенные экспонометры современных камер. Или нет? :unknown: В голове крутится мысль о том, что в автомате при распознавании лиц и фокусировке на них камера корректирует экспозицию как раз с учетом освещенности этих лиц.
Что касается 18% серого, то да, все. А насчет точности - согласитесь, что одни камеры замеряют экспозицию точнее других. И экспозамер по 14 сотовым датчикам КМ 7Д уступает в точности экспозамеру по 40 датчикам А850/А900
Не-не-не, я с Вами ни в коем случае не спорю в части точности экспозамеров разных камер. Я пытался уточнить только лишь по поводу 18% серого.
Там, наверно получилось контрастное освещение. Одно освещенное плечо, другое в тени слегка. а вообще я только учусь.
Кстати замечу ещё по советам касательно гистограммы. Гистограмма показывает то, что будет в жпеге. При этом съемка в РАВ дает запас от одного до 2х стопов. Т.е. показываемый на гистограмме пересвет, снятый с обозначенным "запасом", может быть исправлен в редакторе. Сам пользуюсь этим при съемке днем с небом в кадре. Соответственно возвращаясь к первоначальному вопросу ТС, возможно, если снято в рав, этот пересвет можно вылечить. А по поводу совета съемки с недосветом, а потом вытягиванием теней. Если я правильно помню рекомендации из литературы, предпочтительнее делать наоборот - снимать со смещением гистограммы вправо (если соответствующая экспотройка не нарушит композиции) и затем уменьшать "света", т.к. тянуть тени гораздо хуже, чем делать обратную операцию со светами.
на солнце всегда надо делать снимок темнее, чтобы больше прорисовывалось небо и не было пересветов. А уже из теней редактором очень даже хорошо все вытягивается - это же рав
если лицо будет в тени, то потом кожа превратится в грязь, в портрете основное это лицо, а не небо. Небо можно и подрисовать в шопе, а лицо нет.
А как вы определите на сколько сильно вы можете выбить света, не выйдя за рамки запаса? В случае недосвета, снимок можно вытянуть даже из сильно недоэкспонированного кадра, пусть ценой грязи и шума, это в какой то мере лечится. А в случае пересвета лечения нет, даже если выбило 1 канал из 3-х, гистограмма покажет что всё ок, а на самом деле в светах цвет поплыл, а уж если выбило все 3 канала - до свидания, только рисовать. По части гистограммы... Да, она показывает джпег, но другой нет, поэтому я подстраиваю камерный джпег максимально близко к картинке монитора.
Отсчетом 1ого стопа от начала клиппинга. По каналам тоже разбивка есть при просмотре, полагаю, описанную проблему с каналами тоже можно аналогично контролировать.
На жёстких бликах, при постоянно меняющимся свете тоже? Не то чтоб этот метод не годился, просто он занимает больше времени и не так гарантирует конечный результат, пересвет всё же невосстановим...
Да я в общем-то не настаиваю. Но не очень понятно, чем поможет недодержка при бликах и в меняющемся свете... Ладно, останемся при своем.