для А200 это нормально. на вечерних снимках всегда приходилось в минус ставить (если не ошибаюсь - ну в общем чтобы снимок был темнее). насколько я понимаю это особенность любого автомата. он же не знает какое время суток на дворе и пытает выставить средннюю по больнице.
Обычно у большинства камер экспозиция изначально уходит в минус.... Вполне возможно что у а200 этот эффект не такой сильный как у 850ки, хотя моя 200ка тоже "темнит" кадр... На ссамом деле тут еще многое зависит от конвертера, и какие встроенные профили он использует к каждой камере. Если пользуетесь АСR то скорее всего дело именно в нем.
Равы я обрабатываю в Capture One pro 6. Там вроде под все камеры SONY есть свои профили. У меня именно пытается осветлить. Может где в настройках камеры можно порыться. Ща залью равы, так, посмотреть.
А вот и равы... http://narod.ru/disk/3320661001/raw.ZIP.html два снимка один А200, второй А850. Объектив Minolta 28/2.
ИМХО, тут зависит от того, что вы снимаете. Ежели зимой или на пляже снимать, то камера будет стремиться сделать кадр темнее и надо делать коррекцию экспозиции в плюс. И, соответственно, наоборот - камера стремиться сделать черные вещи серыми и надо корректировать экспозицию в минус. Я честно говоря на своей A200 уже устал бороться с шумами на фото от неверно выбранной экспозиции. Зима, снег, кадр недоэкспонирован. Открываем видим страшный шум. Деталей нет. Если сделать коррекцию +0,7 - +1.0 то кадр получается чуть-чуть пересвеченным, но это легко правится в RAW конвертере и шумов не вылезает.
Всё таки Вы говорили о размерах... да бог с ними Видоискатель у а580 - действительно хотелось бы побольше с этим я согласен, но вспоминаю я об этом только когда читаю форум) Извините, а как не отрывая глаза от видоискателя можно понять что не хватает выдержки?
Мда... Сфокусироваться и посмотреть в нижнюю часть видоискателя. Там же пишется будущая выдержка, полученная от экспонометра. Ну а в "М" она всегда пишется.
Понятно что она пишется, но как определить насколько она подходит, не посмотрев отснятый кадр? Я так не могу может подскажете?
Ну например я снимаю часто в режиме "А". Я вижу что выдержка допустим 1/40 а у меня фокусные 150мм я поднимаю исо до 400 и снимаю без проблем. Да можно и стабом, но я все равно люблю подстраховаться (да и бывает когда движение какое-то снимаешь по любому нужно выдержку до уровня 1/100+ довести)
Глеб Р. Ну во первых просто смотря что снимаете уже веть должны представлять какие выдержки нужны, ну и наверное еще поглядывать за минимально допустимой что бы смаза не было... вобщем интересующие выдержки заранее известны
э... ребята я думаю все несколько проще у нас в камерах есть значек антишейка и палочки колебаний. КОгда их много - выдержки явно не достаточно для съемки статичного сюжета. А вот для съемки динамичных сюжетов - ни кто кроме вас самих не подскажет - хватит выдержки или нет. Замораживать движение полностью или оставить немного смаза для динамики.
2 Глеб Р Если вопрос про экспозицию в режиме "М" , то внизу обычно в видоискателе DSLR есть шкала от -2 до +2 и гоняете колёсиками риску пока НОЛЬ не сделаете Не знаю как в 580, но для 700 это верно.
Делала пробный сет. Модель была в белом. И на одном плече оказался пересвет. И вообще как измерять экспозицию. чтоб белое платье и лицо были правильно экспонированы. http://fotki.yandex.ru/users/evgenya-corazon/view/591734/?page=0
Кхм, я так думаю по гистограмме экспозицию можно контроллировать, а измерять? Я, например не имею опыта съёмки в студии с импульсным светом и дельного не подскажу, но по моему скромному мнению мультизонный постарается вместить в ДД максимум. "На улице" же обычно цетровзвешенным замеряю по лицу, блокирую экспозамер и строю кадр композиционно, хотя часто бывают случаи, когда нужны другие приёмы. Я только учусь
Видимо, имелось ввиду что после экспонирования - посмотрел на гистограмму - видел что она упирается влево, чуть уменьших экспозицию, переснял..
Ну опять же - это контроль экспозиции, а "инструмент" - пробные снимки Дельного ничего не скажу, спор по терминам не смею затевать, за сим удаляюсь в читатели темы.
съёмка в рав с недосветом по гистограме или с экспонированием по майке, ползунок экспошюр вправо, а ползунок highligth в лайтруме или АЦР сдвигаем влево до нужного уровня