Про Dimage я не сколько не забыл, только эти камеры очень далеко от зеркалок, что касается недостатка средств, сил и тп. думаю вы правы, хотя тот же Никон, Пентакс скажем, сумели выкрутится...
У соневской батареи "дури" гораздо больше, да и энерго-потребление с эволюцией микроэлектронники уменьшается.
Ratio есть или нет не знаю, всё же думаю что для этого необходим TTL-OF, но вот WL-Control есть у Никона точно, почему его нет в 7D для меня большой вопрос, видимо опять не успели сделать, ну а в "А100" забыли , или не захотели, остётся надеятся, что в старших тушках эту фишку всё же сделают, еслиб ещё сам WL радиоуправляемый стал, была бы и вовсе сказка, хотя для этого нужны новые вспышки...
Мы в Минолте, но надо ж реально смотреть на вещи - цифровая 7-ка это НЕ аналог пленочной, это тушка ниже уровнем, в корпусе, очень похожем на пленочную 7-ку. Насчет WL от встроенного пыха в Никонах - а когда он не работал ? У D70 работал, у D100 я лично не видел, но наверняка был, у D80\200 точно есть, и ессно у старших. Нет только в 50\40. То, что Сони поставили Eye Start в младшую А100 - просто знак, что теперь деньги есть, и в старших тушках будут реально новые фичи, так что старую, но до сих пор не реализованную в цифре, можно вполне поставить уже и в младшую тушку. Думаю, батарея тут не при чем. И модуль автофокуса как раз достоен младшей тушки, надеюсь в более старшей не будет этого убожества больше.
Да, это не аналог. Я с этим не спорю. По поводу работы вспышек, давайте определимся в понятиях, я не говорил о работе WL между встроенной и внешней вспышкой, в Nikon этот режим беспорно есть, я говорил о функции Ratio в режиме WL, я просто не уверен, что такая функция есть в Nikon. Режим WL Control это вообще другая тема, на цифровых она не работает, а в пленочные времена она вообще-то и не очень была нужна и в малых случаях имела место использоваться . Основное отличие этого режима (WL Control) от простого WL быстрый заряд вспышки и соответсвенно возможность больше сделать кадров в единицу времени. Это нужно очень в исключительных случаях.
Мощность пыхам в WL можно выставлять и сейчас(правда в ручном режиме), а вот повесить одну из вспышек на камеру и с её помощью управлять другой/другими пыхами нельзя… (к стати впышка на камере, тоже должна освещать объект съёмки). Да я тоже не помню, чтобы у Никона был Ratio, но WL Control там есть определённо,как для вас не знаю, но мне очень часто не достаёт этой функции и совсем не в исключительных случаях, например для подсветки фона, или освещения объекта съёмки с двух сторон (имеется в виду конечно не студийная, а скорей репортажная съёмка) и т.п. А вот Ratio на мой взгляд, действительно не очень гибкая и нужная функция, хотя опять же кому как, возможно имея не две, а три вспышки Ratio и пригодится.
Довольно странно, что вы считаете невозможной такую работу на цифре, но SB800 на D70\80\200 и т.д. вполне так нормально выступает в режиме WL-контроллера, позволяя таким образом и дальше светить для поджига (а также с поворотом головы, что тоже бывает нужно), при этом давая и фоновую подсветку, а не выступая чисто поджигом.
Подсвечивать фон, освещать объект съемки с двух сторон можно и без режима WL Control. Нужно только несколько вспышек (2 или 3). Они будут срабатывать от встроенной вспышки. Если вы не хотите, чтобы встроенная вспышка давала свой свет, то можно ее заслонить кусочком пленки (негативом), я так делал несколько раз, команда другим вспышкам проходит, но свет встроенная вспышка не дает. Вообще можно ставить сколько угодно вспышек (3,4, 5 и т.д.) в автомате и будет правильно экспонироанный кадр, правда пробовал я это только на пленке. На ум приходит еще одно применение WL Control - возможность работать в режиме HSS, правда все используемые вспышки должны поддерживать этот режим. Возвращаясь к теме этой ветки, было бы хорошо, чтобы Sony реализовала все эти режимы в новых цифровых камерах. Ведь "фишкой" системы Minolta были не только хорошие объективы, но и самая продвинутая реализация беспроводной работы вспышек, они были в этом "пионерами" в свое время.
Ты невнимательно читаешь. Мощность можно выставить, но абсолютную, а не относительную. При этом камера будет только тупо поджигать их, никакого предварительного замера яркости не будет. На пленочной же семерке можно выставлять вспышкам относительные мощности, пользуясь всеми благами TTL.
Как уже сказали до меня, не сравнивайте батарею 7д и А100. Кроме того, за минольтой не наблюдалось привычки просто так, за здорово живёшь, обрезать функционал. Скорее наоборот, она всегда давала чуть больше других брендов за те же деньги, за что и была любима. От Сони, полагаю, этого не дождёшься. З.Ы. Хотелось бы видеть побольше ИМХО в Ваших постах.
Встроенная очень маломощна, даже не закрытая плёнкой она может поджечь вспышки лишь на очень не значительном растоянии, а асли её прикрыть, то расстояние и вовсе сократится до минимума (проверено лично). К тому же предложенная вами схема предпологает, что для фронтальной подсветки, одну из вспышек мне нужно ставить либо на штатив у камеры, или держать в руке, что очень не удобно и в репортаже иногда невозможно, а встроенная опять же если и сможет что-то подсветить, то только лишь на расстоянии примерно до метра, так как в WL режиме её импульс очень слаб.
Друзья, думаю есть смысл сделать отдельную ветку по теме вспышек. А то получается в теме про следующую камеру Сони разговор про вспышки уверенно занимает страницу за страницей. Спасибо за понимание.