Вдохновленный Вашей информацией http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=10339, прикупил комплект из 3-х вспышек YN560III и трансмиттера YN560-TX, а также стойки, штатив, зонты на просвет, софтбокс, фон и куча всякой сопутствующей мелочи. Сейчас жду, когда придет переходник Wansen для подключения YN560-TX к моему NEX-5R. Пока зажигаю внешние вспышки от накамерной. Подлкючил фотоаппарат к телевизору, меняю расположение вспышек и объекта. Сразу видны ошибки. Много читаю и смотрю видео по технологии съемки. Вчера попробовал сфотографировать предметку. Выбрал маленькие детские игрушки. Получилось следующее Фотографию не ретушировал, но фон заменил. На отражениях в глазах видны два источника света. Фотогафия "плоская", т.к. полностью отсутствуют тени. По Вашим фотографиям могу сказать, что площади излучения рассеивателей малы для портретной съемки. Поэтому свет очень жесткий. Лучше купите зонты на просвет, как самые дешевые и эффективные рассеиватели света. Вот здесь хорошее видео со схемами для 3 источников: . Удачи! И делитесь с нами новой информацией.
Очень жёсткое освещение. Нисколько не лучше налобной вспышки без всяких модификаторов. В одной из тем это уже обсуждалось, что софтбоксы такого размера годятся только для мелкой предметки и для портретов куклы барби. Увы. Размер источника должен быть сопоставим с размером модели и растоянием от источника до модели. Желательно в пару раз больше, чем размер модели. И уж, совершенно точно, никак не меньше. ЗЫ: Опять скажешь, что это все и так понятно и "тут принципиально домашняя а не коммерческая студия и приоритет это комната для жилья, попытка из помещения доступного каждому сделать что то приемлемое."??? http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9064 http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9044
Нет скажу что для мужского портрета жесткие тени это эффектно. Сей час заказал два зонта прозрачных чтоб можно было девочек снимать а для себя наоборот ужесточить заказал два гриля, после нового года получу опробую. Сделал больше сотни фотографий, свет крутил со всех сторон. Понял что самая выигрышная схема это рисующая пыха под потолком 3 метра чуть рядом с камерой Юнга 1/16 (1/8), заполняющая с лева от модели параллельно лицу 1/64 под 90 градусов, и с зади контровая на минимальной мощности. К этой схеме не хватает отражателя, тоже заказал сегодня, его должна модель держать в районе груди, попробую заменить пока чем отражатель, может ватман использовать или оклеить фольгой чего, пока не придумал. Снимал на 1670z 70мм F4.
Да, заметил что при постановки рисующего света не перед камерой а с боку, свет лучше приспустить по ниже от потолка. Пробовал свет ставить от пола, получилось не очень красивая засветка.
Если ты задираешь источник к самому потолку, то потолок становится отражателем и ты видишь кашу, а не рисунок от источника. Так у тебя долго в голове ничего не устаканится. Не торопись. Начни с одного источника и отражателя. А стены задрапируй чёрной или тёмно-серой нетканкой (геотекстиль стоит копейки). Вот тогда ты увидиш рисунок источника, а не кашу от потолка и стен. как сейчас. Вот тогда резко наступит "просветление".
Вертикально вниз? У тебя есть предоставленная производителем диаграмма направленности источника? Или ты сам мерил? Или просто тебе так кажется?
Но не в потолок это точно. Смотрел много видео съемок в студиях и не встречал их завешенными черным материалом, больше всего они студии передают обстановку, часто это воссозданный интерьер. Комнату переделывать под студию не собираюсь но вижу много видео уроков съемок в обычных интерьерах, нужно разбираться дальше.
В том числе и в потолок. У твоих софтбоксиков почти круговая диаграмма направленности!!! Не веришь? Возьми флэшметр поточнее и померь. Будешь крайне удивлён.
Вот только хотела про отражатель напомнить, а вы уже заказали Может тогда глаза на фотографиях получше заиграют, а то на многих фото они как бы проваленные.
У меня есть мысль попробовать в следующий раз поставить внизу камеры светодиодный фонарь, направить снизу и попробовать подсветить глаза и нос. При том хочу попробовать избавиться полностью от света в комнате, но подсветка нужна для фокусировки. В общем пока мысли а там буду экспериментировать. А после нового года придет отражатель и зонты прозрачные с решеткой. К стати скоро поставим елку и еще будет повод пофоткаться На первых снимках редактировал глаза, убирал на них блики, потом понял что не нужно этого делать.