Да, такая задумка. Во-первых, там на всех сатурейшн минус 30-35, ну и тонировка, собссснно... А ежели хотите увидеть без тонировочных извратов, то см. по ссылке на яндекс.фотках: там есть и исходник, и ретушь без тонирования и ретушь с тонированием p.s. кроме 3-й фотки. у нее три варианта: исходник - с тонированием#1 - с тонированием#2 ("в хлам")
Снятое на кенон принимаете? До: https://dl.dropboxusercontent.com/u/29627455/IMG_2621_do.jpg После: https://dl.dropboxusercontent.com/u/29627455/IMG_2621_LR_posle.jpg
Получается хорошо. Только один маааленький вопрос: а почему бы не заретушировать что-нибудь собственное? Я понимаю, когда препод на курсах дает исходник и задание - ретушируем эту тётю - тут деваться некуда, но самостоятельно искать...Просто мне вот времени на своих девиц не хватает, зачем на чужих по 1,5 часа изводить? А навыки ретуши хорошие - за это 5 баллов.
шея и лицо разные по обработке и цвету Оверквотинг: пожалуйста, исключайте изображения из цитируемого сообщения. Сверхцитирование - нарушение правил форума. Предупреждение.
Да все очень просто. Мне в жизни барышни с тако-о-о-й проблемной кожей не попадаются. Захотел сам себе повысить уровень сложности, вот и пришлось по Интеренту шерстить. Не знаю, вроде с поставленной самим собой задачей справился... А по поводу собственных... их есть у меня...
1. По обработке шея и лицо одинаковы. Может показаться обратное, потому-что на исходнике узкая грип, и шея вне фокуса; соответственно при усилении фактуры по всему снимку там в отличии от лица особо усиливаться нечему. Можно было, конечно при желании там и "гусиную кожу" изобразить, и волоски, и чего еще до кучи, но тогда эффект разности грип между лицом и телом пропал бы. Разница в фактуре только из-за "лицо в фокусе - шея в расфокусе". 2. По цвету, да, шея и лицо разные. Но это же макияж, а при нем цвет лица отличается от цвета шеи. Или Вы видели девушку, которая накладывает цветные тени еще и на шею
Raven1978 мое почтение, впечатляет результат ретуши! Долго тренировались? И что посоветуете в качестве обучалок, ну помимо практики практики и еще раз практики?
RaveN1978, имхо Вы совсем чуть-чуть но перебарщиваете с радиусом при ЧР в бОльшую сторону. Хотя и не сильно, но выпирает "средняя частота" в ущерб "высокой". У Майкла Волошиновича есть замечательный курс и он там хорошенько проходится по этому (как и вообще по съёмке и ретуши), вот статья ведущих ретушёров именно о частых ошибках при FS, и вот ещё одна от опять же Майкла. Про разницу в тональностях лица и шеи, уже где-то давал ссылку на урок и экшн.
в оригинале почему-то однотонно и шея и лицо... по фактуре то же самое - в оригинале однотипная кожа, при обработке уж если делать кларити на лицо, то тоже самое сделать на шее с учетом размытия ну и плюс лицо вылизанно до жути, а на шее складки остались... либо уже доводить все до естественности, либо сглаживать везде
да у меня стихийно как-то с обучением немного у Е.Карташова позаимствовал, немного у других товарищей [фамилии, явки и пароли, к сожалению, канули в Лету ] до чего-то сам доходил
В оригинале не однотонно. - На лице красного прилично больше чем на шее (и даже легкая магента присутствует). Это считается нормой у земных человекафф . Да, макияж отдалил тон лица от тона шеи, но это особенность большинства схем макияжа - спросите у представительниц прекрасного пола (если это не макияж "а-ля натюрель"). Кларити не использую, ибо не лайтрум. Складка на шее, да, мой косяк. Каюсь. Исправлюсь в следующий раз (после многих часов "фотошопанья" глаз замыливается). С концепцией "сглаживать везде одинаково" категорически не согласен, да и естественность здесь в планы не входила - хотелось немного нереальности. Отсюда и пластика носа и цвет радужки и подход к тонировке.
Ну согласитесь всё равно выглядит... Нет, не так пишу. Согласитесь, что НИЧЕГО левого НЕ ДОЛЖНО отвлекать от портета (задумки фотографа, ретушёра, настроения модели, чего хотите сюда вставьте). И вот то, что шея выглядит не ретаченной, к тому же с большим сдвигом в тональности, и со складкой -- это привлекает внимание к деталям, к которым не надо привлекать внимание, потому что тогда внимание не привлекается к нужным вещам и передаче настроения, и чему-нить там ещё (вставьте нужное). Если какая-то фигня бросается в глаза -- её нужно... эмммм... задавить Часто в процессе ретача ко многим вещам в кадре глаз привыкает и замыливается. Четыре лайфхака, кроме того что картинку можно напечатать (ну жалко краску): 1) Отъезд (если монитор позволяет, 27"-хорошо) чтобы картинка была в треть экрана (своеобразный thumbnail preview) 2) Беру rotate tool (R в фотошопе не зря убрали с Blur tool и закрепили за поворотом) и поворачиваю. Обязательно смотрю кверх ногами. Можно "раскрутить" картинку, последить за её вращением взглядом, часто глаз цепляет какую-то точку, а там... 3) Отправляю картинку к себе на айфон. Пока выхожу покурить -- погляжу, потом возвращаюсь и заодно погляжу ещё и на айпаде. 4) Ложусь спать и результат выгоняю только на следующий день. Обычно -- нифига не выгоняю, допеределываю, и снижаю непрозрачность многих слоёв.
Наверное, сказывается недостаток у меня как опыта ретуши в целом, так и опыта коммерческой ретуши в частности (в плане предвидения чаяний и претензий заказчика, когда отсутствие оного [я имею в виду предвидения] будет жестко бить меня по репутации и карману); но конкретно с этой фоткой, как сейчас ни крутил - и вверх ногами, и в зеркальном, и на боку - не увидел я с шеей особой проблемы [кроме провороненной складки]. Одни и те же вещи все мы видим по-разному, что-ли. Ну, или по-разному видим конечную цель. Может, если я покажу ту "печку" от которой "плясал", станет больше понятно: http://www.krasfun.ru/images/2013/8/c1c3e_18.jpg Вот даже сейчас, уже дома крутя в руках бумажную версию этого номера журнала, я не вижу необходимости что-то править в фотографии на обложке. Да, кто-то скажет, что шея у Кристофера Уокена совсем не проработана или наоборот, проработана в хлам, а ее фактура не совпадает с фактурой лица, да и сочетание тона кожи лица с цветом кадыка вообще ни в какие рамки не лезет. Но мне эта интерпретация по душе, хоть режьте меня. И естественно, я отдавал себе отчет, что если по жесткой, откровенно мужской, эсквайеровской схеме пытаться сделать женский портрет, то можно схлопотать "старуху Изергиль". Поэтому от вычерчивания морщин на лице я отказался, а искомую жесткость образа решил передать грубым "наждачным" мейкапом (двумя доп.слоями в .psd к промежуточному варианту с "девушкой-ромашкой"). P.S. 1-й и 4-й лайфхаки из вашего списка периодически применяю, а 2-й и 3-й для меня в новинку. Попробую их в следующий раз в работе