1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Делитесь опытом режимов P-A-S-M

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Serj Rodin, 14 мар 2012.

  1. Здравствуйте....я уже 2 года снимаю нексом и только на М режиме......Ошибок,вроде, не было.....А после вашего комментария попробовал режим А и неплохо,удобно быстро.В помещениях,правда,выдержка меньше становится....но тоже проблем не возникает,объектив со стабом и всё чётко.А на улице вообще класс! Спасибо!
     
  2. Выдержка в помещении длиннее становится...
     
  3. Я это и хотел сказать :)
     
  4. Я тут голову ломал, как жене в поездку фотоаппарат настроить, снимать нужно будет в разных условиях, и спорт, и на улице, и в помещении, и видео.


    Прошлый раз миниинструцию писал, что в каком режиме с какими параметрами лучше снимать, читала она ее или нет не знаю :) , но в результате было много брака.


    Сейчас поставил режим S и сказал только выдержку менять по ситуации, остальное в автомате, посмотрю что получится
     
  5. А я жене ставлю аппарат в режим А и говорю менять только диафрагму. Выставляю Auto ISO 100-800. Так меньше брака выходит. Пробовал писать инструкцию, объяснять режимы, но ей видимо не сильно интересно вникать в детали.
     
  6. #146 19 мар 2015 в 07:01 | Делитесь опытом режимов P-A-S-M | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2015
    Прошлый раз так и делал, часть кадров оказалась на зажатой диафрагме, что-то вроде F/16, ISO 3200 и смазом из-за длинной выдержки. К тому же видео и спорт все равно желательно в приоритете выдержки снимать

    Это точно :)
     
  7. Всем мое почтение!

    Я новичок в этом деле, недавно приобрел некс5т. До этого юзал мыльницы, короче - чайник пока еще.

    Но читаю, пробую снимать. Увлекает!. Эта ветка оказалась весьма полезной, все в общем понятно, но кое-какие ньюансы не ясны.

    Так:

    1. выбор делаю за режимом А (в большей части), но в нем остается неотключаемым режим творческого фото ( в отличии от режима "эффект рисунка", который можно отключить (на офф) и не баловать, а снимать "по серьезному").

    Какой выбор этого режима ставить по умолчанию? "стандарт"? Здесь про творческое фото никто и не упоминал, кроме одной барышни ( спасибо ей за подробные пояснения, кстати!) Надо ли ему вообще придавать значения и озадачиваться переключенями, напр. "портрет" "пейзаж"...? Если это моветон ( как тут выразились), то как его отключить?

    2. Когда применять режим HDR? (Приблизительно понял что желателен при контровом свете). А также, там кроме режимов DROавто, HDRавто, есть фиксированные значения этих режимов ( с шагом). Их использовать, и в каких случаях, или "авто" достаточно?

    3. Насколько плох интеллект. режим суперавто режим? Если снимать "по простому", то рекомендуют Р, якобы все равно будет под контролем и выдержка и диафрагма. Неужели суперавто всеже закосячет снимки? ведь, как тут выразились - "столько в аппарете ителлекта", и это подкупает, чтобы его не использовать.

    5. Мне было долго не понятно как можно по блеклому монитору (при солнце) вообще чтото определить по экспопаре и какую коррекцию экспозиции выставить ( якобы экспонометр иногда врет),  если тебе вдруг картинка на мониторе по свету показалась не верной, пока не прочитал по гистограмму. И что, профи ей пользуются всегда ( этож неудобно)? или со временем уже приходит опыт и на глазок начинаешь оценивать экспопары от ситуации?

    вопросы еще есть и будут ( не все пришли на ум).

    Да и кстати, вот еще, - есть всякие штучки, такие  как определение лиц, улыбки и т.п. - лишние примочки, или стОит побаловать ими?
     
  8. я его использую эту функцию, удобная штука
     
  9. ...еще один важный момент хотелось бы выяснить.

    Понял, что в режиме А, выставив нужную диафрагму ( для нужного ГРИП), аппарат может в темном месте выставить макс. выдержку,  хотя и ограничиваемую, исходя из стаба объектива, так? ( а далее, уже пойдет увеличение ИСО от минимума к максимому, когда стоит ИСО авто).  Тем не менее, это может привести к  смазу из-за дрожи и желательно корректировать выдержку уменьшая ее до 1/эфр ( не длинее).

    У меня объектив китовый 16-50 , и пока его мне думаю хватит, менять или докупать другой не планирую.

    На нем эфр - 24-75, так? Вопрос, в указанном случае какую выдержку мне выставлять ? если у меня выдвинут об. на зум 75 ( по эфр), то выдержка не длинее 1/75, а если без зума (24 по эфр), то не длинее  1/24. так? 

    2.  для съемки пейзажей для макс ГРИП я делаю мин диафрагму - предельные значения для моего об. при макс зуме - F36, при отсутвии зума - F22. Но тут объяснили, что крайние значения не желательны так как проявляются искажения (на полностью закрытой дырке-  дисторсия это вроде?). Какие значения диафрагмы обеспечивают качество пейзажей/ портрета в применении к моему объективу, как  при полном зуме, так и без него?
     
  10. svl,


    1. Что бы быть уверенным, что не будет смаза старайтесь на вашем объективе выдержку делать не длиннее 1/50


    2. Для пейзажной фотографии оптимальные значения диафрагмы 5,6 - 8. И желательно иметь под рукой штатив. Для примера, при съемке пейзажей у меня всегда выставлена диафрагма 8, если вижу, что не хватает света при съемке с рук, тогда приоткрываю диафрагму, либо ставлю на штатив, тогда диафрагму оставляю 8.
     
  11. #151 5 авг 2015 в 11:54 | Делитесь опытом режимов P-A-S-M | Страница 8
    Последнее редактирование модератором: 5 авг 2015
    вот как! интересно

    по п.1 - ясно

    по 2.

    - получается f8 обеспечивает резкость по всей панораме и глубине кадра всегда?  Объектив позволяет сужать до значения f22. Диапазон от 8 до 22 вообще чтоли не востребован? (если только в солнечный день, когда и выдержка в 1\4000 недостаточно коротка? а такое бывает?)

    -

    а вариант увеличить ИСО хуже чем приоткрыть диафрагму? я так полагаю, что приоткрыть с 8 до 6 не влияет на ГРИП ( точнее влияет, но незаметно глазу) ?

    Насчет портретной съемки.

     для портрета на моем объективе лучший вариант полностью открыть диафрагму ( когда фон не важен и может быть размыт), или есть какое то ее значение для макс. качества?

    Максимально открытая диафрагма делает объект съемки (лицо в фокусе) более качественным ( резким или выразительным или..?), чем если диафрагму оставлять прикрытой? Или эта разница в значениях диафрагм никак не влияет на качество объекта, а влияет только на степень размытости фона)?
     
  12. svl,


    Пейзажная съемка подразумевает максимальную детализацию, поэтому ИСО обязано быть минимальным, иначе шумы съедят часть мелких деталей. Иногда закрытие диафрагмы меньше чем 8 в пейзажной съемке нужно для увеличения выдержки, что например нужно для заморозки воды и когда нет серых фильтров. Часто уменьшение диафрагмы помогает для увеличения ГРИП в макросъемке. Но я говорю сейчас о пейзажной съемке. Исходя из этого, рабочая пейзажная диафрагма это 5,6 - 8


    Для портрета интересна максимально открытая диафрагма для красивого размытия фона. Поэтому лучше иметь светосильную линзу для такого вида съемок.
     
  13. все ясно. Большое спасибо Деникс!
     
  14. пробовал тут поиграть фокусным расстоянием на природе - размытости на портретной съемке почти не достигается с моим объективом, ну разве что совсем немного. Получается боке не реализуем почти. Тогда смысл в разных режимах диафрагмы какой? просто выдержку ставить не длинную, авто исо, и все дела, можно снимать на автомате. А смысл тогда во всей этой теории, умении? Печально, творчества не будет.

    Интересно, на нексе с другими портретными объективами хорошее боке вообще может быть?
     
  15. 16-50 и красивое боке? - Забудьте  ;)  Разве что в на МДФ в каком-то "около-макро сюжете...

    И Нэкс и режимы PASM тут не причем - просто подбираете объектив подходящий под Ваши задачи и радуетесь результату. 

    Если говорить о неком "агналоге" по боке для кита 16-50 , то как раз для красивого боке подойдет какой-нибудь 50/1,4, 50/1,8, 50/2....
     
  16. svl, Из родных объективов для портретной съемки для вашего фотоаппарата оптимальны SEL-50F18  и  SEL-35F18
     

Поделиться этой страницей