Здравствуйте....я уже 2 года снимаю нексом и только на М режиме......Ошибок,вроде, не было.....А после вашего комментария попробовал режим А и неплохо,удобно быстро.В помещениях,правда,выдержка меньше становится....но тоже проблем не возникает,объектив со стабом и всё чётко.А на улице вообще класс! Спасибо!
Я тут голову ломал, как жене в поездку фотоаппарат настроить, снимать нужно будет в разных условиях, и спорт, и на улице, и в помещении, и видео. Прошлый раз миниинструцию писал, что в каком режиме с какими параметрами лучше снимать, читала она ее или нет не знаю , но в результате было много брака. Сейчас поставил режим S и сказал только выдержку менять по ситуации, остальное в автомате, посмотрю что получится
А я жене ставлю аппарат в режим А и говорю менять только диафрагму. Выставляю Auto ISO 100-800. Так меньше брака выходит. Пробовал писать инструкцию, объяснять режимы, но ей видимо не сильно интересно вникать в детали.
Прошлый раз так и делал, часть кадров оказалась на зажатой диафрагме, что-то вроде F/16, ISO 3200 и смазом из-за длинной выдержки. К тому же видео и спорт все равно желательно в приоритете выдержки снимать Это точно
Всем мое почтение! Я новичок в этом деле, недавно приобрел некс5т. До этого юзал мыльницы, короче - чайник пока еще. Но читаю, пробую снимать. Увлекает!. Эта ветка оказалась весьма полезной, все в общем понятно, но кое-какие ньюансы не ясны. Так: 1. выбор делаю за режимом А (в большей части), но в нем остается неотключаемым режим творческого фото ( в отличии от режима "эффект рисунка", который можно отключить (на офф) и не баловать, а снимать "по серьезному"). Какой выбор этого режима ставить по умолчанию? "стандарт"? Здесь про творческое фото никто и не упоминал, кроме одной барышни ( спасибо ей за подробные пояснения, кстати!) Надо ли ему вообще придавать значения и озадачиваться переключенями, напр. "портрет" "пейзаж"...? Если это моветон ( как тут выразились), то как его отключить? 2. Когда применять режим HDR? (Приблизительно понял что желателен при контровом свете). А также, там кроме режимов DROавто, HDRавто, есть фиксированные значения этих режимов ( с шагом). Их использовать, и в каких случаях, или "авто" достаточно? 3. Насколько плох интеллект. режим суперавто режим? Если снимать "по простому", то рекомендуют Р, якобы все равно будет под контролем и выдержка и диафрагма. Неужели суперавто всеже закосячет снимки? ведь, как тут выразились - "столько в аппарете ителлекта", и это подкупает, чтобы его не использовать. 5. Мне было долго не понятно как можно по блеклому монитору (при солнце) вообще чтото определить по экспопаре и какую коррекцию экспозиции выставить ( якобы экспонометр иногда врет), если тебе вдруг картинка на мониторе по свету показалась не верной, пока не прочитал по гистограмму. И что, профи ей пользуются всегда ( этож неудобно)? или со временем уже приходит опыт и на глазок начинаешь оценивать экспопары от ситуации? вопросы еще есть и будут ( не все пришли на ум). Да и кстати, вот еще, - есть всякие штучки, такие как определение лиц, улыбки и т.п. - лишние примочки, или стОит побаловать ими?
...еще один важный момент хотелось бы выяснить. Понял, что в режиме А, выставив нужную диафрагму ( для нужного ГРИП), аппарат может в темном месте выставить макс. выдержку, хотя и ограничиваемую, исходя из стаба объектива, так? ( а далее, уже пойдет увеличение ИСО от минимума к максимому, когда стоит ИСО авто). Тем не менее, это может привести к смазу из-за дрожи и желательно корректировать выдержку уменьшая ее до 1/эфр ( не длинее). У меня объектив китовый 16-50 , и пока его мне думаю хватит, менять или докупать другой не планирую. На нем эфр - 24-75, так? Вопрос, в указанном случае какую выдержку мне выставлять ? если у меня выдвинут об. на зум 75 ( по эфр), то выдержка не длинее 1/75, а если без зума (24 по эфр), то не длинее 1/24. так? 2. для съемки пейзажей для макс ГРИП я делаю мин диафрагму - предельные значения для моего об. при макс зуме - F36, при отсутвии зума - F22. Но тут объяснили, что крайние значения не желательны так как проявляются искажения (на полностью закрытой дырке- дисторсия это вроде?). Какие значения диафрагмы обеспечивают качество пейзажей/ портрета в применении к моему объективу, как при полном зуме, так и без него?
svl, 1. Что бы быть уверенным, что не будет смаза старайтесь на вашем объективе выдержку делать не длиннее 1/50 2. Для пейзажной фотографии оптимальные значения диафрагмы 5,6 - 8. И желательно иметь под рукой штатив. Для примера, при съемке пейзажей у меня всегда выставлена диафрагма 8, если вижу, что не хватает света при съемке с рук, тогда приоткрываю диафрагму, либо ставлю на штатив, тогда диафрагму оставляю 8.
вот как! интересно по п.1 - ясно по 2. - получается f8 обеспечивает резкость по всей панораме и глубине кадра всегда? Объектив позволяет сужать до значения f22. Диапазон от 8 до 22 вообще чтоли не востребован? (если только в солнечный день, когда и выдержка в 1\4000 недостаточно коротка? а такое бывает?) - а вариант увеличить ИСО хуже чем приоткрыть диафрагму? я так полагаю, что приоткрыть с 8 до 6 не влияет на ГРИП ( точнее влияет, но незаметно глазу) ? Насчет портретной съемки. для портрета на моем объективе лучший вариант полностью открыть диафрагму ( когда фон не важен и может быть размыт), или есть какое то ее значение для макс. качества? Максимально открытая диафрагма делает объект съемки (лицо в фокусе) более качественным ( резким или выразительным или..?), чем если диафрагму оставлять прикрытой? Или эта разница в значениях диафрагм никак не влияет на качество объекта, а влияет только на степень размытости фона)?
svl, Пейзажная съемка подразумевает максимальную детализацию, поэтому ИСО обязано быть минимальным, иначе шумы съедят часть мелких деталей. Иногда закрытие диафрагмы меньше чем 8 в пейзажной съемке нужно для увеличения выдержки, что например нужно для заморозки воды и когда нет серых фильтров. Часто уменьшение диафрагмы помогает для увеличения ГРИП в макросъемке. Но я говорю сейчас о пейзажной съемке. Исходя из этого, рабочая пейзажная диафрагма это 5,6 - 8 Для портрета интересна максимально открытая диафрагма для красивого размытия фона. Поэтому лучше иметь светосильную линзу для такого вида съемок.
пробовал тут поиграть фокусным расстоянием на природе - размытости на портретной съемке почти не достигается с моим объективом, ну разве что совсем немного. Получается боке не реализуем почти. Тогда смысл в разных режимах диафрагмы какой? просто выдержку ставить не длинную, авто исо, и все дела, можно снимать на автомате. А смысл тогда во всей этой теории, умении? Печально, творчества не будет. Интересно, на нексе с другими портретными объективами хорошее боке вообще может быть?
16-50 и красивое боке? - Забудьте Разве что в на МДФ в каком-то "около-макро сюжете... И Нэкс и режимы PASM тут не причем - просто подбираете объектив подходящий под Ваши задачи и радуетесь результату. Если говорить о неком "агналоге" по боке для кита 16-50 , то как раз для красивого боке подойдет какой-нибудь 50/1,4, 50/1,8, 50/2....
svl, Из родных объективов для портретной съемки для вашего фотоаппарата оптимальны SEL-50F18 и SEL-35F18