ДД и контраст

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем corsar, 18 янв 2009.

  1. xald

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Предупреждения:
    0
    ну-ну )) вот я и пытаюсь понять как может быть ПЗС хуже чем КМОП, только не получится по тому что так не бывает и покупать тушку только для того, что-бы в этом убедиться я пока не хочу. с D7D и D5D сравнивать можно, но только учитывая тот факт, что у Минольты 12-битный АЦП, у Сони a700-a900 вроде как 14-битный?

    ну да, я не эксперт в фототехнике, но что вам дает право так считать? а свое субъективное мнение по теме могут только специалисты высказывать? тогда так и напишите в начале темы.

    это мое субъективное мнение :) на мой взгляд снимки почти с любого цейса выглядят так, как будто их зашарпили, жестковато что-ли. кстати так никто и не определился что считать мылом. например, будет ли мылом (при сравнении двух объективов - у одного из объективов по отношению к другому) равномерное снижение резкости по всему полю кадра не приводящее к утрате деталей. или это все-таки назовем как-то по другому (рисунок, пластика или как хотите).
     
  2. alvlal

    Регистрация:
    17 янв 2007
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    #22 21 янв 2009 в 10:41 | ДД и контраст | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2009
    gapik
    А что тут не так? Это же достаточно очевидно (безотносительно к A900), что чем "плотнее" светофильтры (точнее уже по пропускаемому диапозону), тем у сенсора меньше общая чувствительность (к белому свету), но лучшее цветоотделение.

    Насчет A900 много спекуляций, но неоднократно высказывалось мнение, что попиксельно A900 шумит сильнее чем A700 и это при большем размере одного пикселя. Одним из объяснений может служить как раз более плотные светофильтры.
     
  3. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Сливает так сливает.Несмотря ни на что,действительно считаю сравнение современной полноформатной А900 со старушкой 7-кой,рожденной с такими трудностями умирающей КМ, не корректным.Еще не хватало чтобы у А900 картинка была такой же ,как у А700.Не надо забывать и о современных процессорах и алгоритмах обработки сигнала.ИМХО если бы Сони не гналась за МП и поставила бы в А900 какую-нибудь 12Мп ССД,картинка по ДД и цвету была бы лучше.
     
  4. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Давайте не будем путать причину и следствие.Больший ДД дает больший общий контраст снимка.
    Это хорошо видно при просмотре миниатюр на экране,да и просто сравнивая снимки мыльниц и зеркалок.Если бы все было так здорово как вы увлекательно рассказали,давно бы уже в меню мыльниц появился ползунок ДД ,а может и "Минольтовского рисунка")).
     
  5. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    xald:
    На счет "перешарпленности" Цейсса согласен.Цейсс "упустил" боке потому,что под микроскопом или на охоте это не главное.
     
  6. alvlal

    Регистрация:
    17 янв 2007
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    corsar
    То получили бы размер пикселя лишь немногим больше чем у D7D, которая по динамическому диапозону НАМНОГО хуже. С чего бы ФФ 12Мп CCD стали бы лучше?
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Откуда взялся этот бред ??
    Просто интересно из каких предпосылок вы его выдумали :).
    Вы случаем не путаете понятие фотошироты и ДД с пленки с цифровыми ? Это совершенно разные вещи.

    Строго говоря ДД цифры - это соотношение сигнал\шум ее сенсора. Никакого отношения к контрасту на выходе это не имеет.
     
  8. Bolshevik

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    477
    Предупреждения:
    0
    #28 21 янв 2009 в 12:08 | ДД и контраст | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2009
    А вы так строго не говорите.
    Да ещё такую ерунду.;)
    Отношение сигнал/шум определяяет, пожалуй, нижнюю границу ДД, но уж никак не ДД.
     
  9. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Извините,но бред-это у вас.
    ДД-одна из основных характеристик фотографических материалов (плёнка, фотобумага) и матриц цифровых фотоаппаратов, показывающая максимальный диапазон яркостей объекта съёмки, которые могут быть переданы матрицей или фотоматериалом (при правильной экспозиции).
     
  10. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0

    Потому,что сегодня ДД зависит не только от размера пиксела ,как видно по А900,а и от эффективности шумоподавления и обработки сигнала этого пиксела.
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    При чем тут контраст?
     
  12. cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Гы... так же не согласен.
    ИМХО, ДД - правильность передаваемой яркости снимаемого объекта.
     
  13. yurry

    yurry Куратор по Беларуси
    Команда форума

    Регистрация:
    29 ноя 2005
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    РБ, г.Минск, ул.Алибегова 3-249
    Предупреждения:
    0
    #33 21 янв 2009 в 12:18 | ДД и контраст | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2009
    Давайте отделим мух от котлет, а то каждый про свое говорит. Ну есть номинальный ДД и "по факту". Номинальный - это диапазон самой матрицы, то сколько инфы без потери она сможет воспроизвести. А по факту (файл) ДД естественно зависит от контраста. Чем выше контраст, тем ниже ДД фотки. И наоборот. В конверторе если контраст задвинуть в минус, то ДД файла приблизится к ДД матрицы. Рулер имет в виду ДД матрицы, я так понимаю.
     
  14. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
  15. alvlal

    Регистрация:
    17 янв 2007
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    yurry
    Согласен. Если говорить "по факту", то нельзя не упомянуть и о ДД монитора и от его настроек контраста. Так далеко можно пойти :) Поэтому, я считаю, что тут надо говорить только о ДД сенсора, сколько реально информации о светах и тенях в RAW файле.
     
  16. cat.spb

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    12.106
    Симпатии:
    1.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    А на чем это смотреть? Опять же на тех же мониках [​IMG]
     
  17. corsar

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Оттуда же

    Контрастность — Отношение яркостей или плотностей самой светлой и самой тёмной точки на устройстве или материале.
     
  18. bigmaxx

    bigmaxx Ветеран ХС 1,2 созыва

    Регистрация:
    28 ноя 2005
    Сообщения:
    6.132
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Магнитогорск
    Предупреждения:
    0
    #38 21 янв 2009 в 13:11 | ДД и контраст | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2009
    Википедию пишут такие же люди, как мы с вами (и могут, кстати, корректировать неточно написанное)
    Понятие "Динамический диапазон" пришло из теории обработки сигналов. Означает оно отношение максимального неискаженного сигнала к минимально различимому на фоне шумов, и обычно выражается в логарифмических единицах (децибелах, декадах, октавах, ступенях).
    Для сенсора матрицы существует два фундаментальных параметра: напряжение насыщения (примерно соответствует максимальному неискаженному сигналу) и случайная (шумовая) составляющая темнового напряжения - то, от чего зависят шумы. Параметр "ДД" является производным, не все изготовители его вообще указывают, а те, что указывают, получают его делением первого на второе. Это не совсем корректно, т.к. шумовая составляющая темнового напряжения растет с увеличением времени экспозиции и температуры.
    В который раз напишу, что для конкретной матрицы есть всего одно значение ее светочувствительности. Определяется оно по времени, необходимому для достижения 90%(кажется) всех сенсоров напряжения насыщения при экспонировании на матрицу тестового объекта - равномерно-светящегося поля установленной яркости через образцовый объектив (Сони, насколько я слышал, использует 50/1,4 на диафрагме 5,6)
    Эта светочувствительность и определяет минимально достижимое "честное" ISO матрицы. Более высокие ISO в камере получаются электронной или цифровой обработкой: усилением сигнала из нижней части диапазона и обрезанием (или, что намного лучше, сжатием) сигнала из его верхней части.
    Что касается минимально различимого сигнала, то можно принять его равным удвоенному напряжению шумов при каких-то разумных условиях (например, выдержке 1/100 и температуре 30 градусов) и рассчитать вожделенный ДД.
    На практике же с матрицами Sony Exmor все сильно осложняется, т.к. там физически нет доступа к измерению аналоговых величин (АЦП интегририрован в матрицу). И если при некоторой экспозиции мы фиксируем насыщение в цифровом сигнале, кто знает, чем оно вызвано - реальным насыщением сенсора или недостатком диапазона АЦП?
     
  19. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Эт понятно.
    Поэтому в моем посте ключевое слово - "хотя бы"... ;)
     
  20. JSeven

    Регистрация:
    4 фев 2007
    Сообщения:
    2.571
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Yakutsk/Moscow
    Предупреждения:
    0
    #40 21 янв 2009 в 13:42 | ДД и контраст | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2009
    Давайте действительно не будем путать Ваши посылку и вывод. Вы себя же послушайте, Вам кажется что какието снимки которые Вы гдето видели, более контрастны с D7D чем у Сони, и на основании этого чтото там про ДД начинаете утверждать. А связи там нет никакой я Вам в третий раз повторяю. Включите уже мозг, из Вашй посылки вывод никаким образом не следует.

    yurry, давайте не будем путаться с терминологией, ДД применительно для фотографии всегда было логарифмическим отношением яркостей самой яркой и самой темной области снимаемого объекта, которые еще не клипнуты (т.е. в которых еще есть детали). А как Вы предлагаете ДД файла считать я вообще не понимаю, в 90% случаев придется яркость (255.255.255) делить на (0.0.0), и что? Ладно, предположим вот есть файл, у него самая яркая точка 255.255.255 самая темная 0.0.0, Вы сильно подняли контраст (очень крутая кривая типа treshold), что кортинка тепепрь состоит только из двух цветов: 255.255.255 и 0.0.0 и очень небольшого количества деталей в какомто очень узком диапазоне. Что, ДД увеличился?

    зы. Мини задачка, вот скажем две разные камеры, у которой ДД сенсора шире?
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей