1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовой профиль для печати в фотолабе???

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем MAXXX, 17 май 2006.

  1. #41 20 сен 2009 в 20:28 | Цветовой профиль для печати в фотолабе??? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2009
    У меня нет принтера, не могу прокомментировать.
    Не только в фотошопе можно сменить профиль изображения. У оператора есть ПО лабы.

    Если оператор/ПО лабы ещё раз сконвертирует фоту с уже готовым профилем, то на изображении это никак не отразится, не повредит ему. Но вот только пример приведенный Pompx говорит о том, что некоторые операторы (или лабы - неважно) всё же назначают профиль, а не конвертируют в него (или конвертируют, но с какими-то дикими настройками). С плачевным для фоты результатом (если фота не была предварительно сконвертирована заказчиком).

    Потому я и спрашиваю, зачем оставлять эту операцию на усмотрение оператора с его непонятными идеями (или лабы с неведомыми настройками в неведомом ПО), когда легко можно сделать это самому, отдать фоту с готовым профилем, и получить предсказуемый результат, пусть они её хоть конвертируют хоть назначают...
     
  2. Мне кажется, Ваша ошибка в том, что Вы предполагаете наличие некого злонамеренного, не всегда трезвого, посредника-оператора, который проделывает некоторые операции (сверх стандартных) с Вашим файлом, прежде, чем засыпать его в бункер машины.

    Думаю, он зачастую даже не видит Ваших картинок до того, как они выползут из машины. Он может недолить чернил, вставить не ту бумагу, но конвертировать ему никто ничего не позволит, если это, конечно, не спецзаказ А3 для выставки. Для снимков 10х15 я в этом уверен.

    Задача ПО минилаба превратить Ваши RGB числа в некоторое количество краски Голубой, Пурпурной, Желтой и Черной. Это по-минимуму. А еще есть многоцветные краски, расширяющие цветовой охват, разные цвета серого и т.д.

    Профиль минилаба показывает Вам только на RGB мониторе, как будет выглядеть отпечатанный снимок, если его обратно перевести из CMYK в RGB.

    Вот инструкция из Фотопроекта, как пользоваться профилями.
    http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/

    Вот ключевая цитата из нее
     
  3. Всем огромное спасибо! Буду разбираться...
     
  4. #44 20 сен 2009 в 22:25 | Цветовой профиль для печати в фотолабе??? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2009
    К чему Вы это, я же писал что мне неважно кто там мудрит: оператор или ПО лабы. Я просто ознакомился с результатами эксперимента Pompx и сделал практические выводы(это было несложно:rolleyes:), ну и предположения о причинах таких результатов.

    Скажите, а как вышеизложенное соотносится с простым и наглядным опытом Pompx-а? Вы читали его первый пост в этой теме?
    ...и объясните пожалуйста, что же по Вашему мнению плохого в том что фотограф самостоятельно сконвертирует снимки в профиль лабы, тем самым избежав возможных ошибок оператора или неправильной настройки ПО лабы...
    это инструкция именно Фотопроекта, конкретной лабы, то есть это частный случай. Вовсе не факт что ВСЕ остальные лабы действуют точно таким же образом:
    "...При передаче файлов в рабочую директорию оператора, в случае необходимости они будут автоматически сконвертированы по действующему профайлу печати."
     
  5. Именно потому, что читал его первый пост. У него tiff-файл был в пространстве ProPhoto RGB - пространство с намного более широким охватом, чем CMYK, в котором выводится все на печать. Ну нет возможности вывести на печать в RGB, там принципы построения изображения другие.

    Все цвета ProPhoto, выходящие за пределы довольно узкого охвата CMYK будут переданы неверно. Если Adobe RGB (он уже, чем ProPhoto) будет
    еще узнаваем, хотя значительно тусклей оригинала, то с ProPhoto не исключен просто кошмар.

    Плохого в самостоятельном переводе то, что тот профиль, который Вам предоставляют лабы - это профиль перевода RGB->CMYK->RGB', который лишь имитирует, как будет выглядеть Ваша картинка на бумаге.
    Вам реально требуется только первое из этих преобразований плюс доступ к прямому управлению нанесения красителя на бумагу с учетом того, что красок может быть больше, чем 4.

    Если Вы переведете Вашу картинку в полученный у лабы псевдопрофиль, машина воспримет его как очередной RGB профиль и исковеркает картинку по своему усмотрению.

    Конечно, у каждой лабы могут быть свои правила, но законов физики отменить не может ни директор лабы, ни даже Госдума.:D
     
  6. ИМХО, самое простое и верное решение - отдать тестовые снимки в лаб... пару портретов и 2 фотошопных файла с RGB-, AdobeRGB-шными градиентами и плашками? а потом сравнить их с тем, что Ваш монитор показывает...
     
  7. #47 21 сен 2009 в 18:00 | Цветовой профиль для печати в фотолабе??? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 21 сен 2009
    В его первом посте (и последующих) нет ни слова про tiff и ProPhoto. Вы читали НЕ ЕГО первый пост.
    Всё это звучит очень умно и значительно, но только я вынужден повториться: как вышеизложенное соотносится с результатами простого и наглядного опыта Pompx-а?
    ___________________

    Я в фотошопе сконвертил фоту в скачанный профиль лабы, и после этого снова пытался конвертить её в тот же профиль и назначать этот профиль - всё воспринялось адекватно, НИЧЕГО не изменилось и не исковеркалось. В случае Pompx лаба тоже не стала "коверкать по своему усмотрению" сконвертированную фоту, а вот исходник в sRGB как раз исковеркала...
     
  8. Что Вам на это ответить? Конвертируйте, как Вам будет благоугодно.
     
  9. #49 22 сен 2009 в 09:35 | Цветовой профиль для печати в фотолабе??? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2009
    Точно! Это меня и сбило с толку - огромная разница между напечатанными изображениями. Поэтому на сразу въехал, что к чему со всеми этими профилями и конвертациями. Сейчас, вроде, дошло. Всем спасибо за помощь!
     

Поделиться этой страницей