Роман, белый и серый - это одно и то же, только отличается отражающей способностью или степенью освещенности. Если белый будет иметь значения ниже 255, 255, 255 с запасом, он отлично работает как серая карточка. Кстати, белую бумагу не очень хорошо использовать для этих целей - она на самом деле не белая, а хитрая . Производители добавляют синий компонент, который делает ее визуально белее. Кроме того, некоторые сорта добавок еще и чуть ли не флуорисцентные - переизлучают из ультрафиолета в видимый. В результате получается такой своеобразный спектр и не белый цвет! А на счет теней и Никона - дело не в Никоне. Цветовая температура прямого солнечного цвета и рассеянного (тени, свет от неба) существенно отличается в один и тот же момент времени (цветовая температура неба существенно выше). Поэтому правильный ББ для освещенных прямым солнечным светом и светом неба участков сцены отличается . И фотографы избегали фотографировать в полдень не только по причине контрастного солнечного цвета, но и синих теней.
1. пресет ББ по белому листу в начале съемки, или измерение его по серому предмету после - и то и то правильно, имхо. каждый решает сам, кому как удобнее. 2. оптимальный ББ вряд ли можно определить технически. думается, его можно только привить, просматривая мастеров.
Мастера - это по части композиции больше . Цвет - правильный профиль + наличие серой карточки/эксподиска + отрегулированный монитор под свет в комнате + верный глаз
BigSerpent, не спорю: по-разному можно подходить чувствуется, есть техническая и художественные точки зрения, и обе в своих крайностях ошибочны.
Ваш глаз на закате видел нормальные цвета. А что уж вы там делали - х.з., ессно свет сам теплый по тональности на закате, но просто надо без фанатизма к этому подходить. ЖЕЛТЫМИ они НЕ бывают.
Ну RAW это необработанные данные ну или почти я думаю ни одна sony с этим лукавит ну и вся эта эмитация конкуренций разными производителями и болезненая реакция разных людей забавляет думаете Nikon не знал о новых матрицах кагда готовил D300 D3x ну это отступление. Про RAW теоретически это необработанные данные с линейной гаммой которые удалось зафиксировать матрицей при данном коэффициенте усиления сигнала или для удобства ISO. Т.к в цифровых фотоаппаратах применяется шаблон байера светофильтры в нем настроены на ДС дневной свет. На уровень шума динам.диапазом и цвет оказывает влияние спектральный состав т.е цвет света источника т.к для установки технически грамотного но не всегда этестетически WB может понадобиться сильное изменеие коэффициетов усиления в каналах RGB. На практике ЛН 3200К много красного мало синего. В проф. видео используеться 3 матричная система дающая выигрыш в светочувствительности и цвете. Т.е после сменного объектива перед оптическим блоком с матрицами (светоделительная призма и 3 матрицы) стоит турель с цветокоор. фильтрами 1 3200К прозрачное стекло 2 4300К 3 6300К это жолтые фильтры вторая турель с ND фильтрами. Матрицы настроены на ЛН (3200К) получаеться что они всегда работают прим. в одном режиме. WB по серой карте устанавливает коэффициенты усиления на операционных усилителях в каналах RGB в блоке камеры видео. Это общее соотношение. Нюансы настраиваються алгоритнами обработки сигнала цветовая матрица, ур.черного, knee и др.в пользовательском меню камеры и постпродакшен (на ленту пишется сжатое видео не зависино от формата если привезешь грубую ошибку WB никто не будет сушать было очень трудно небыло времени будеш растоптан под копытами). RAW в фото не обработанные данные в лучшем случае береш Kodak карту стоит прим.баксов 200-300 с клином градаций от черного до белого + основные цвета ставиш возле лица портретируемого и настраиваеш все как счтаеш нужным. Все пошол фотографировать надолго
Я любитель, и 200-300$ за карту - это дорого. Я использую (не знаю зачем она там) картонную вкладку 10х15 из пачки фотобумаги Эпсон Ультра. Она грязно-белого цвета, на мой взгляд, без оттенков. Перепробовал разную бумагу и предметы - эта наиболее соответствует. Все ИМХО. Конечно, приходится "крутить" настройки и в редакторе, не без этого, но после предкалибровки, работы значительно меньше. Есть точка отсчета.
Ну вот видите, сами все понимаете, отлично ! RAW это просто данные с сенсоров, ББ - коэффициенты усиления цветов по сути, пока он не применен, разницы нет с каким установленным ББ вы снимали, в отличие от видео.
я поражаюсь коллегам их способности к чтению текста без всяких разделителей у меня лично духу не хватило дочтить пост nikolayab до конца
Во многих фоторюкзаках и сумках внутренняя поверхность и перегородки обшиты нейтрально-серой тканью. Если надо повышенную точность ББ, то достаточно выдернуть из рюкзака какую-нить перегородку и прилепить ее в центр снимаемого сюжета.
Да, давненько я не смотрел тему, расписали, в общем немного нового я узнал, СПАСИБО откликнувшимся, а так в общем ФИЛОСОФИЯ. НО я поразился высказыванием уважаемого "nikolayab Я поражаусь вам люди прежде чем покупать фотокамеру за 1500 долларов вы бы физику почитали определение цветовой температуры чтобы понимать физику происходящего ATW ошибается даже в broadcast камерах за 50000 долларов которые сроят как мелко оптовая партия марков и а писать 250 стр. совершенно не нужной и даже вредной ерунды идеотизм учите мат. часть читайте инструкцию а потом куда то пишите", так вот коментировать высказывание ОНОГО я не сабираюсь, НО на запущеный "камушек" в мой "огород" по поводу камеры за 1500 бакинских, брошу ка я "булыжник" в его "огород": 1.Руский язык- это один из сложных, красивых, понятных и ..., "...идите ка ВЫ в первый клас рускоязычной школы и научитесь правильно писать, ставит знаки препинания, а так же потренируйтесь в написании сочинений на произвольные темы... . 2.У ВАС наверно есть автомобиль? Я не буду спрашивать какой и от какого производителя, но когда он начинае барохлить, ( ну там "чихает", криво едет, тормозит. там где это не следует, ну и так далее, то ВЫ УВАЖАЕМЫЙ быстренько на АВТОСЕРВИС, ... зачем??? "... панокупили понимаешь ли овто за 5000-50000 $- инструкцию почитали, все сами сделали и вперед на просторы России Матушки раскаэывать всем какой ВЫ умный и ВСЕЗНАЮЩИЙ !!! 3.Мне лично "по БАРАБАНУ", куда "бегают" электроны в процессе съмки, главное результат... 4.ВСЕГО ЗНАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО, если вы спец в одном, то другие в чем то другом. Да простят меня МОДЕРАТОРЫ за офтоп в теме, но так, как поступают некоторые товарищи, просто ни в какие "ворота" не идет. С уважением. Огромное спасибо откликнувшимся.
GALAXI, больше десятка ошибок в двух абзацах это тоже, ИМХО, перебор... А этому товарищу (nikolayab) уже неоднократно указали на необходимость расстановки знаков препинания в тексте...
Так дело в основном не в ошибках, а в отношениях одноклубников на форуме. Кто то чего не понял, кто чего не знает, кто просто просит совета... А то заявляет тут понимаешь, "...накупили, изучите...", а сам то знает? С уважением.
хм. Вот понаписали тут - листочки белые, карты серые в кадр сувать... Так ведь и если пипеткой-то потом по серой карте тыкать в разных местах, то мы увидим, что разница может достигать 100К и оттенок разный... А у белых листов и цвет разный (одни пожелтее, другие поголубее), и отражательная способность поболее серой карты будут...
Да уж развели дискуссию о ББ. Согласен, что всем необходимо знать элементарные познания о цветовой температуре различных источников света. Конечно сьемка в RAW позволяет исправить кривой ББ, но решать каждому нужно самому-в ручную выставлятся, пресет использовать (или крутить "температуру" в ручную) или на автомат положится. А вот профвидео зачем приплетать, там-то точно выставлятся нужно в ручную и еще если условия позволяют цветной мониторчик подключить можно. А то исправлять ББ белого по фреймам на компе придется, но это уже из серии как зделать "Семнадцать мгновений весны" цветным.