Посмотрел на ютюбе какую-то старую лекцию А.Шадрина. Говорил чел следующие основные выводы - цифра правильно передает цвет но имеет плохие тональные характеристики - пленка плохо передает цвет, но имеет очень хорошие тональные характеристики - правильный слайд его все если сканировать - негатив только если под оптическую печать Тональные характеристики как раз влияют на передачу визуального объема сцены И конечно же не нужно забывать про размер сенсора, что в случае пленки можно использовать в десятки раз большую площадь чем у цифры
Читал читал и вот че скажу. СФ живой не живой... эт когда напечатать увеличителем. Многие умеют? Про чб еще промолчу, а вот цвет.... скажу - НИКТО. Не верите? Возьмите любую карточку в цвете, напечатанную с увеличителя. По нынешним меркам -ацтой. Чичас и чб НЕТ мастеров печати. Мастер, это которые печатали выставочные картинки для фотографов. Вначале выдавали то что как есть, потом фотограф "лайтрумил" - погазывал, где темнее - светлее, контрастнее в снимке сделать фрагменты, потом получалось то, что получалось. Есть сейчас действующие такие мастера печати? Которые изо дня в день готовили растворы, эксперементировали, хранили секреты, имели кучу всякого доп оборудования в лаборатории и химии. Имели постоянный каждодневный опыт и навык. Если нет, то нечего и обсуждать тупую тему. А если через сканер, а потом на монитор или принтер - какая же это ПЛЕНКА. Это цифра.
иными словами, подойдет ху вый по качеству объектив.... чичас линзы меньше, точнее.. и новые всякие технологии, а потому и размер матрицы можно уменьшать... уже в 90 е при выходе в свет хорошей оптики от к и н , на средний формат перестали снимать в ателье. На деревянные снимали бытовуху еще в середине 80
Можно, но не всем нужно. Таким-же верным оказывается и утверждение, что при современных достижениях в оптике, чем бОльше сенсор, тем более реалистичная картинка. Это было удобно с точки зрения миниатюризации аппаратуры, соответственно и студии. Стало возможным вписать "студию на документы" в два квадратных метра. И ничего художественных предпосылок, просто бизнес. А те кто снимают с прицелом на художественность, снимают на современные цифровые СФ. Ничего не изменилось и увеличенный сенсор остаётся востребованным. Вот только возможность сделать этот сенсор, хоть сколько-нибудь массовым, появилась только сейчас.
С последнего... - 5 баллов. СФ - кто знает зачем, тот знает. Для попробовать из за нежелания платить, можно пленку и старую камеру, отсканировать и в дамках. Ток ныне СФ это не ток матрица дорогая, но и стеклышки - не волна 9. когда с 6х6 печатали 60 х 60 мах. а вообще, и меньше. Пленочные комплект СФ не дешевого мамия, 85 2,8 по тестам еще лет 10 обскакал кэнон зум L 80 - ?? 2,8 (не буду врать, не помню). там и детали смотрели и шумы... тестировали фото моста... Если про рисунок стекла, промолчу, единица измерения неподсудная. Вот ссылочка, погуляйте, кому интересно. Мне интересно было. Про первый вопрос, сейчас не актуально, можно не обсуждать, наверное. А вот деревянные камеры (карданные) - это актуальный инструмент, опять же кто понимает, зачем это.
подобные фото надо смотреть в большом размере, в веб уменьшенные, даже с учетом рисунка объектива кажутся не сильно лучше. Мамия ZD не сильно дорогая. Волна-вега на цифро зада не совсем подходит...
))) все в десяточку, и я про то же.... современная матрица - современное стекло. На выходе большая картинка с хорошими характеристиками. Старое стекло - пленка ... на выходе то, что можно сегодня получить влегкую с фф. и рядовое стекло.
Ну, это Вы так считаете. А множество людей так не считает. С появлением камер типа 645-х фуджиков появился бы и класс любителей, а не только "посвящённых", тех "кто знает".
съемка на СФ подразумевает большие картинки на выходе. мин - календарь на стене, рекламные, во всю витрину. Бюджет съемки 15 000 эвро плюс минус. Про съемку рассказывать или видели? Любителю это зачем, из любви к себе? На кардан - тож самое, ток стены с травкой в кадре, сдвиг - наклон там оптич оси, что б стены были ровные и глубина резкости от носа и до луны... Любитель любителю конечно разный.... но многие будут идти на такое почесывание самолюбия? есть любители хоккея, у которого во дворе каток ( в коттедже) ... и вся охрана играет с хозяином... всякие любители водятся... спору нет. И на сайте есть оч. обеспеченные люди. А мож, чтоб запостить про боке на "тестовом" снимке кирпичей и с видом знатока выдвинуть вывод? Старый мож стал... не понимаю нихера. Снимал лет сто назад на киев 88. Тогда стоил с пяток зарплат сварщика. Неудобно тогда было, не удобно и сейчас. Ресурс затвора - интересовался кто? ... хотя он и с 1000 по миру пустит, если для себя...
:blink: Просто Вы "не в теме". Вот то, что мой давнишний приятель совсем недавно предлагал. Не готов, не знаю Вашего возраста. Но б/у тушки Пентакса 67 и 645 уже лет 15 стоят не дороже тушки б/у кропнутой зеркалки. Да и оптика не дороже аналогичной кропзеркальной. Не говоря уже о двуглазых Роликах-Яшиках. Другие бренди не отслеживал, всегда пил Пентакс. [SIZE=13.63636302948px]Вы не поверите, видел. И даже участвовал. [/SIZE][SIZE=13.63636302948px] [/SIZE]
Пентакс, благородный напиток, слов нет. И может как следует выручить, если будут заказы, где нужен будет большой на выходе плакат. набор оптики у Вас - от ширика до портрета. Но, не хочу быть упертым. И все же А850 на выходе даст результат, который устроит больше. И по трудоемкости получения результата и по удобству съемки. Да и панораму никто не отменял. А вот чего не отказывать себе, так это поработать пентаксом 67. Приучает к дисциплине и ценить кадр. Плотникову на съемку Высоцкого, Чуриковой, разрешал могучий СССР использовать по 2 кадра. Ему и во сне не приснилась бы удача иметь такой комплект P 67 и те линзы.
Вот здесь предельно ясно написано и показано. http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=312 СФ только для печати плакатов 10х10М )
а что делать если большие пиксели меньше шумят) сравнить сенсор от сотового 5 мегапиксельный и старый цифрозад 6 мп. с размерами 24х36, ранее проскакивал на ебее, неудобен к нему комп нужен
В статье Олега все в цвет описано. То, что я на пальцах как то неуклюже. А вообще, забыт ООООчень важный параметр. Комфорт при съемке. Потому люди и на 4/3 снимают с кайфом. А от настроения фотографа ООООчень много зависит на выходе. Но безусловно, найдутся прикладные задачи, где нужна будет пленка. Выдержка, к примеру несколько часов иль еще кака чудь.)))
Отлично. Значит с появлением доступного дижитального СФ, индустрия фотообоев, сделает гигантский прорыв в асортименте картинок реальных ландшафтов. Ибо домохозяйки и обыватели ринутся "осваивать" новый гаджет и завалят стоки своими тур.кадрами.