...Его тут за...22000 продают http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_fototehnika_gelios-40-2_1.585_otlichnyj_63700678 он что реально столько стоит?
Я перечитал тему и на самом деле не удивился. Одни хвалят Циклоп (Г40) за его бокэ и характерную картинку, другие же ругают его и тех кому он нравится за то же самое. Опять же не нравится, не снимай, нравится бери и снимай. Понимаю тех, кому кажется что Циклоп барахло - они не получат с него звенящей резкости и "нейтрального" размытия. Этот инструмент явно не для их рук. А тех, кому нравится эти изящные кружочки и акварельная картинка тоже можно понять. Этот объектив не универсал, и ругать его за это неразумно, я так считаю... (из обработки поднял резкость и немного тонировал)
oresto, это вы мне? Самьянг вроде по другой схеме построен... и он не даст такого размытия фона и характера изображения. К тому же, если бы я брал портретник, я бы брал олдскульный Никкор... =)
изюминка в боке у объектива разумеется бросается в глаза ... но пологаю(как и многие ретро объективы) хороший экземпляр надо еще поискать, на последних примерах боке просто шикарное но не более .. резкости от его ф1,5 на портретах ноль, с ф1,5 только паутинки да листики снимать, где не особо важно куда попадет зона резкости ... по мне так портретная линза должна отделить снимаемый объект от фона, с сохранением резких границ перехода между снимаемым объектом и фоном а не сливать безжалостно с фоном как на последних примерах ... снимок с гелиоса где девушка на корточках сидит ... достойный, но там явно не ф1,5 уж больно большая зона резкости кто бы что не говорил ! и вообще не припомню ни одной советской светосильной линзы которая могла бы качественно снимать на открытой разумеется речь идет о диафрагмах до 2
Если честно, то проще попасть в зону резкости, при съемке портрета, чем "паутинок, травинок".... С другой стороны не вижу никакой проблемы с фокусировкой на открытых диафрагмах.... на НЕКСа. Он для этого заточен более чем. Согласен, что не открытой диафрагме (а у Циклопа диафрагмы вообще нет) резкость не на уровне современных "многостеклянных" объективов, где всякого рода аберрации убираются за счет сложной оптической схемы. Изображение получается резкое и "боке" спокойное. Это есть хорошо. Это технический идеал, который относительно точно передает объект съемки. ДОСТАТОЧНО ли этого для хорошего снимка - нет. Я вообще сторонник того, что использование узкоспециализированных объективов, вроде объективов со сферическими аберрациями, имеет смысл в тех случаях, когда автор хочет добиться какого либо художественного эффекта. Современные резкие и безупречные "стекла" дают некий налет техничности... потому многие пробуют разные, как вы написали "ретро" объективы... Что касаемо примеров с советских светосильных объективов, то их полно в сети, вот например: http://35photo.ru/community_205/ http://35photo.ru/items/%D0%AE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80+9+%D0%9C42_i4152/ Дело все в том, нужен ли этот объектив конкретно Вам. Если вам нужна звенящая резкость и нейтральное размытие, то он не подходит. Но опять же для всякого дела есть свой инструмент. Вы же не станете часовой отверткой работать как стамеской..
Как и многим, мне нравится такое боке! Спорить можно сколько угодно. Это снимок с Циклопа, а у него нет регулировки диафрагмы, т.е. постоянно открытая. Сейчас, спустя время, я бы не приобрел себе ни это стекло, ни уж тем более Г40. На кропе данное стекло не блещет ни резкость, ни контрастом. Наоборот, выделяется сильными ХА и отсутствием разрешения. На солнце фотографировать практически невозможно. Фотографии достаточно сложны в обработке. Я бы сказал, объектив для творческой, обдуманной фотографии, очень капризный.
А ни кто творческую фотографию не отменял, понятно что оба объектива для вдумчивой и не спешной съемки! Репортажку ими снимать не с руки! Да и выбирать надо из нескольких экземпляров, так как объектив-объективу рознь! Сам пользую Г-40-2, работает идеально!!!!
кстати с большим удовольствием бы попробовал хороший экземпляр циклопа либо гелиоса в Петербурге ... если мало ли кому нибудь совсем нечем будет заняться .. рад был бы встретится так сказать по тестировать
подскажите что не так делаю. у меня циклоп фокусируется только вблизи ( не могу бесконечность поймать. одевал как на канон через м42 еос, так и на сони через м42 фе
Циклопы бывают разные. Есть классический Циклоп 85 мм/1,5 , повторяющий во многом Гелиос-40 (только без диафрагмы), с посадочной резьбой М42 и рабочим отрезком 45,5 мм. Что делает его весьма простым в использовании с зеркальными (и б/з) фотоаппаратами. Есть Циклоп М1 85 мм/1,2, который приспособить можно только на беззеркалку. Хотя тоже имеет посадочную резьбу М42. Но и большой хвостовик, который выступает весьма глубоко. И препятствует подъему зеркала.