1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цифра + Плёнка

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем Глеб Р., 25 авг 2013.

  1. У пленки есть баланс белого. Жестко заданный при производстве.
     
  2. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.860
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Ничего не получится:)
    Это как: давайте возьмём художника который не видел меня, попросим его меня нарисовать и посмотрим получилось или нет.
    Чтобы получить результат нужно иметь представление о нём.

    Вот, просто так удобней конкретному человеку. Это вовсе не означает, что оно лучше и удобней для остальных. Как и не доказывает обратное.

    Весь наш спор ни о чём. Всё дело в конкретных предпочтениях.

    - - - Добавлено - - -

    Ээээ, вы уверены что мне писали про максимализм и радикализм?:D

    А семинар слушал, понравилось, интересно, чему-то внял, чему-то не очень...
     
  3. Не, ну что-то ведь обязательно получится. :) Например подборка частных мнений о том, что же такое "пленочный цвет", как он выглядит.
     
  4. В середине 80х я этот баланс белого пытался получить до зеленых чертей в глазах под утро с помощью светофильтров в увеличителе. Тогда лабораторий еще не было, каждый мучился сам по себе. Ностальгии по теплым пленочным цветам нет ни малейшей, вспомнишь - вздрогнешь, такое УГ получалось.
     
  5. #45 26 сен 2013 в 16:53 | Цифра + Плёнка | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
    -=BooM=- Почему ничего не получится? А для чего тогда Борг плёночную цветопередачу изучал, строил профили имитирующие плёнку? А если глядеть на картинку с плёнки и ручки в редакторах крутить, то тут ума особо не надо. Только как нам это поможет в практике цифровой фотографии, когда парного плёночного снимка у нас не будет?
     
  6. #46 26 сен 2013 в 16:59 | Цифра + Плёнка | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
    Там цветопередача фотоэмульсии рассчитана на 5500—6200K. Есть Ektachrome 64T, который заточен под лампы накаливания и имеет цв. температуру 3200K. (Тыц.) Вообще, все плёнки с буквой Т (Tungsten Light) в маркировке адаптированы под цв. температуру ламп накаливания.
     
  7. Странный тест получился. Немного ФО попахивает. Какой смысл сравнивать "какой-то" камерный jpg с "какой-то" проявкой и "каким-то" сканированием? Что этот тест демонстрирует? Что можно, при желании, получить какие угодно результаты?
    PS
    Хотя посмотреть было любопытно)
     
  8. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.043
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Ну в этом смысле любой jpg какой-то и сканирование какое-то, как бы это не обрабатывать, вкусовщина, уж пусть будет так как есть...
    А представьте себе как было мне любопытно когда я это снимал:)
    PS
    Чо такое ФО?
     
  9. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.860
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Мы сломали столько копий в спорах о цветопередаче максимально приближенной к действительности, и так к этому стремимся, ругая скинтона кенонов и никонов, что невольно возникает вопрос: А зачем нам в практике цифровой фотографии плёнка вообще, с её ни разу не натуральными "плёночными" цветами? ;)
    Варианты ответов:
    а) в стремлении к познанию, сравнению и общему развитию.
    б) потому что это "тепло и лампово"
    в) потому что это модно
    г) что-то ещё где-то свербит.
    (это мои варианты - можно и другие предложить)

    Представляю даже, с каким нетерпением проявлял и сканил чтобы сравнить. Но что это дало? Какие выводы?

    ФО - фотоонанизм.
     
  10. #50 26 сен 2013 в 18:06 | Цифра + Плёнка | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
    Потому что плёночный век в разы продолжительнее цифрового, и разумно из него заимствовать удачные с точки зрения эстетики цветовые схемы, которые на плёнке нарабатывались десятки лет профессионалами своего дела. Точно так же как сейчас по интернету гуляют удачные цифровые презеты и экшны.
     
  11. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.043
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Но это же не баланс, а цветовая температура, я правильно понимаю?
     
  12. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.043
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Нет никакой цветопередачи приближенной к натуральной, да и не нужно это. Фотография всегда меняет действительность. Соотношения могут быть более или менее удачными и во многом определяются вкусом. Вот например я прекрасно помню свои ощущения от восприятия цвета на этих сюжетах, цифровые пожалуй точнее, но настроение места на пленке передано лучше! Особенно некоторые кадры. Почему? я не знаю. И это один из выводов который я сделал.
     
  13. (Если разрешите, я эту фразу запишу себе в цитатник:))
    Зато я знаю. Потому, что пленочные снимки переконтращены (и я это пишу не первый). А это всегда выглядит выигрышнее и даже добавляет объема в изображение. Камерный jpg, как правило, вялый, низкоконтрастный, а посему плоский. Попробуйте сделать своим цифровым кадрам хотя бы автоконтраст в фотошопе. Ну а цветовые перекосы у пленочных кадров - это уже дело вкуса. Я, например, люблю правильный цвет.
    PS
    При этом я ни сколько не умаляю проделанной работы.
     
  14. Я тоже пришёл к такому выводу.
     
  15. Да, правильно. Пленка при производстве жестко отбалансирована отображать белым цвет определенной цветовой температуры. При съемке в других условиях освещения применяются компенсирующие светофильтры. Это и есть "баланс белого" для пленки.
    Итого, я так понимаю, снимков, приведенных "к одному знаменателю" в этой теме ожидать не стоит, озвучивания цели теста тоже... Жаль, если так. В этом случае тема рискует войти в штопор священной войны "пленка против цифры" - личное мнение.
     
  16. Уважаемые прокуроры, прежде чем автор будет оправдываться перед вами могли бы вы объяснить, что вы сами пытаетесь доказать?
     
  17. #57 26 сен 2013 в 22:24 | Цифра + Плёнка | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
    Для того, чтобы иметь возможность делать свои снимки гармоничнее и выразительнее. Колористике в кино уделялось много внимания и отбрасывать такой пласт опыта просто глупо. Умение стилизовать фотографию под кино, плёночную фотографию и старые открытки расширяет арсенал доступных художественных приёмов.

    Натуральный цвет отнюдь не всегда самый выразительный, уместный и приятный глазу.
    А «ни разу не натуральная» плёнка оставляет как раз больше ощущения естественности.

    Кадр из к/ф «Колыбельная для Бродвея» 1951, Technicolor.
     

    Вложения:

    • L0001.jpg
      L0001.jpg
      Размер файла:
      101,3 КБ
      Просмотров:
      258
  18. Всё сложнее.
    Портретные пленки, к примеру, вообще сделаны на скинтон, а не на нейтральный серый.
     
  19. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.043
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    По просьбам трудящихся) Попытка сведения. Полностью свести у меня не получилось. Соотношения цветов разные, пытаясь подтянуть верх уходит или низ или всё вообще
    но внешне стало ближе. Правил только цифру) Может у меня руки не от туда? Но всё равно 1 в 1 не сделать.
    [​IMG]
    Полноразмер
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/33544087.5/0_99e14_bd3ca398_orig
     
  20. Нет никакого "пленочного цвета"...это фикция... есть технический брак... с одной стороны и 16777216 комбинаций цвета, с другой...
    В тесте автор не обработал кадры с цифры, как многие заметили, не выровнял баланс белого (по пленке), не повысил контрастность, поэтому некоторые кадры с пленки выглядят выигрышнее... Если бы он потрудился уделить хоть часть времени потраченного на аналогичные кадры с пленки, на цифровые, а не просто сделал это одной кнопкой "конвертировать все изображения? Yes." скорее всего мы бы никогда не увидели этого теста... ))
     

Поделиться этой страницей