Не только, еще и с поляриком. По этому на 17мм довольно сильно видна виньетка. Где то правил, где то оставил.
На широком я гашу винетку Marumi фильтром Center ND 62 (очень мне нравиться) один недостаток нельзя закрыть крышечкой может что посоветуете...
Я не фотограф так любитель хороших фоток...Еще люблю рисовать ролики типа как на заставке аватара неплохо знаю ФШ + ММ флеш. Предметку это как?
Гм радикальное решение вообще то виньетка не особо проблематично правиться в конверторе. К тому же вариант с НД фильтром и например поляриком на 17мм не особо прокатит - края кадра будут закрываться фильтром. Т.е. не притемняться а закрываться и тут тока кроп или увеличение фокусного вам поможет.
Я наверно не то сказал , скажу по другому... затенение углов гашу Center ND фильтром с широкими бортами и без наружной резьбы (от того он и не закрываеться крышкой)...Повторюсь я не профи...
Что то вы меня в тупик поставили этой фразой... Мне сейчас (наверно спать пора) тяжело представить как можно избавиться от винетки с помошью широкого НД фильтра...
Есть нейтральные фильтры с темной серединкой и светлыми краями, предназначены для компенсации виньентирования. На пленке были востребованными, на цифре не актуальны, проще в конвертере исправить.
Меня, кстати, тоже интересует данная тема. Но для съёмки людей, а не архитектуры. Из трёх страниц дискуссии я так и не понял, так что вы посоветовали человеку?
для съъемки людей вечером вспышка или светосильный фикс. те то что у вас в подписи - fl42 и 50/1.8. ну еще 35/1.4 (дорого) 35/2 и 28/2 (бу .редко встречаются )
дедский сад... не удивлюсь, если скоро будут создавать темы "посоветуйте что-нибудь для съёмки круговых панорам" или "какую взять флэшку, чтоб побыстрее РАВы писались"
Поскольку светосильной оптикой не разжился(я около года в системе), снимал ночью и в сумерках "малышом", "стариканом" неплохо получалось, он увесистый, всё это дело хорошо в руках лежит, использовал даже резьбовой полтинник (но без АФ в данном случае - бяка). Когда был Кенон, снимал Сигмой 28-70/2,8 - не катит, думаю Тамрон поинтереснее будет. Я понимаю, снимать ночью тёмными зуммами можно по праву назвать неразумным занятием, однако ...чем богаты тем и рады.
нет круче будет, если такие темы появятся, "как правильно включить камеру", или "как правильно смотреть в ВИ"
А для архитектуры я бы смотрел в сторону 24/2,8 минольты (по дороже и по лучше) или сигмы 24/2,8 (по хуже - надо прикрывать - зато по дешевле). Почему советую эти объективы? У них с геометрией хорошо, что ИХМО для съемки архитектуры очень важно. А вообще для архитектуры - у Сони пока нет TS объективов и мне тяжело представить хорошие снимки без их использования.[/QUOTE] Quantaray (Sigma) 24/2,8 macro - $140 - Такая сигма подойдет...Как цена? Не лутше Тамрон 17-50 будет? Скупой платит дважды...
Ее я и имел в виду. Для архитектуры я б ее вам посоветовал. Для пейзажей и репортажа - лучше тамрон. 140$ - это примерно 4 т.р. - не особо дешево, но в принципе приемлимо. Могли бы взять - если не понравиться - потом за эти же деньги и продать. Ну единстенное - выбирать объектив надо. ЗЫ Такая сигма есть у vinograddik'а - он доволен.