Я сейчас живу в тропиках около океана и не снимать океан как-то обидно. Вот, например, снимала http://picasaweb.google.com/IrinaKzh/LaCuevaDelIndio02#5522056213662911298 Хоть и держала камеру в пакете,только дырку в нем для объектива сделала, но в воздухе стояла соленая водяная пыль, которая думаю, все равно попадала в камеру, я защищала фотик только от брызг. Влажность тут дикая. Вначале у меня полетела А700 (отдала в Москве в починку, так как тут вообще отказались чинить, сказали, что полетел затвор, просто рассыпался и удивительно, что микросхемы работают - все в жутком виде, везде коррозия). Купили А550 - уже не закрывается нормально батарейный отсек - заржавела пружика в шпенделечке, кнопка спуска работает странно (застревать стала), фотик часто теряет объектив (не видит его) и периодически стал выдавать снимки в багровых тонах. А влажность даже в доме такая, что достаешь пакет молока из холодильника, через 10 минут вода со стола на пол течет -конденсат. Купила бокс для подводной съемки за100$ с хвостиком - но в нем на суше снимать мазохизм полнейший, не говоря о том, что если есть солнце, то там внутри так все раскаляется и запотеваетсо страшной силой, а если солнца нет, то у этого бокса не преду смотрено отверстие для штатива. А промежуток когда солнце перестало печь и еще не совсем темно минут 20-30.
Ирина, вам соньки сейчас строго противопоказаны. Нужно что-то из пентакса, ну или подобных защищенных камер. Иначе будете менять их и дальше как перчатки.
Я думаю, что в этом климате сдохнет любая камера. Ну может пентакс или еще кто влагозащищенный чуть попозже, но менять системы мне не по карману пока.
Попробуйте вот это. Ну, или купите защищённую мыльницу специально для экстремальных условий. К примеру http://www.dpreview.com/news/1002/10022411pentaxoptiow90.asp Да их довольно много разных.
Жесть! Я в конце месяца встречаюсь с представителями Sony Alpha и расскажу им эту историю. Интересна их реакция.
А Вы думаете в Пентаксе все время остается сухой воздух с завода? Они же пыле-влаго защищенные, а не газо-паро. Например, при смене объектива внутрь попадает влажный окружающий воздух, а потом ночью температура упала, и вот он конденсат, потом он испарился, а соль осталась.
Я ж написала, почему такие боксы не подходят - на солнце они работают как теплицы и учитывая влажность внутри (уж туда и селикогель засыпала), там парная получается - не думаю, что это лучше, чем без него (ну если конечно под воду не лезть) Да там качество обычно не очень..
Я вот мечтаю - делали б они легкую защиту на камеры - что-то типа обтягивающей пленки, что б сквозь нее нажимать на кнопки. Что б защищала от легкого дождя, брызг. Она, конечно, не 100% защита, но все таки срок службы могла б продлить. А вообще , конечно, влагозащиты не хватает. А боксы от Сони на камеры ведт индивидуальные (ну как у всех фирм) и стоят уж очень запредельно - я могу две камеры на эти деньги купить.
Я вам и посоветовал "лёгкую защиту" (она, на самом деле, не такая уж лёгкая, но это вопрос второй). С ней всё ж лучше. Хотя бы потому, что солёная вода куда вреднее пресной. Ну, и, разумеется, мешок (чехол) надевается в сухом, чистом месте - дома желательно. Силикагель, если кладёте - должен быть просушен предварительно. И - ещё раз - разумеется, чехол должен быть полностью герметичен. От обычного пластикового мешка "с дыркой для объектива" - пользы в ваших условиях действительно немного. Хоть с силикагелем (в негерметичном мешке, т.е. припостоянном поступлении влаги, он моментально намокает), хоть без.
Я ж писала - примерно такая защита у меня и есть - с ней невозможно снимать. Вы сами пробовали? Еще под водой туда - сюда, сюжет один, заранее все выставил и вперед. Не говоря уж о том, что под водой снимаю только когда солнышко и волн почти нет (то есть нет взвеси в воде). На суше ведь хочется большего разнообразия - иначе зачем тогда зеркалка вообще? А на суше сущее мучение, под пленкой почему-то совсем не видно экранчика - то есть понять что ты снял, сможешь только когда снимешь защиту (я уж не говорю, что пользоваться лайввью не сможешь), под солнцем там все запотевает и в видоискатель через некоторое время тоже ничего не видно. И этот бокс предназначен по сути как защита от внешней воды и что б через него удобно было на кнопку спуска нажимать, поменять параметры вещь почти нереальная, во всяком случае на этой уходит астрономическое количество времени, а если учесть, что быстро перестаешь видеть, а что на что ты меняешь... Ну и зум крутить тоже задача не из легких. То есть получаешь не удовольстве от съемки, а постоянное раздражение от упущенных возможностей.. И когда нет бокса часто не успеваешь поймать кадр, а с боксом только статику снимать. И если мало света, то под штатив этот бокс не предназначен, а значит кадров с большой выдержкой вроде таких http://picasaweb.google.com/IrinaKzh/LaCuevaDelIndio02#5522056365160565234 уже не снять. Тогда уж путь один влагонепроницаемая мыльница. У меня в планах она есть, но я ж говорю, только денег накоплю... Без зеркалки я не могу. И все равно в этом климате любая зеркалка сдохнет, если только встудии снимать и никуда ее не вытаскивать. Что-то тема не туда скатилась. Кто купил уже А580 и имел до этого дело с А550, или хотя б в магазине одновременно их смотрел - интересны ваши мнения. Интересно по шумам различие, по автофокусу. Остальные вроде и так понятны.
Слышал, что бывают камеры в "тропическом" исполнении. Вроде как у них именно повышена защита от коррозии. Все платы и схемки залиты гелем (или чего там для этого применяют). Интересно Соня выпускает такие?!
Спасибо за ссылки - интересные штучки и по карману. Я так использую обычные полиэтиленовые пакеты, но они очень неудобны, эти штучки явно лучше будут, особенно первая понравилась по всем параметрам (вид, удобность, цена и скорость доставки). Но для моего климата они только чуть отодвинут гибель камеры - все равно она насосется соленого влажного воздуха. Это, наверное, надо сушилку с вытяжкой еще покупать и камеру после каждого выхода туда класть. ;-)
Делали б з дополнительные деньги такое - ведь очень нужно! Тем кто в студии снимает - не надо, тем кто раз- два в год в руки камеру берет - не надо. А вот мне очень надо, я в основном на улице снимаю. Я б лучше доплатила и снимала в удовольсвие, без всех этих мешков сверху, которые защитят от дождя, но не от влажного соленого воздуха!