Срок годности этой пленки истек в мае 1979г. Из пыльных тумбочек, не из холодильника: Спойлер: Еще фото
О, еще и тип 120. UAK, проявитель сами составляли? Этот снимок в Музей советского периода запостить бы...
Проявитель школьные заначки от 1986г. Набор реактивов подмосковного гороода Ступино. На проявителях позже 1991г. обжегся, в лучшем случае облегченная масса в тощих-тощих пакетиках, в худшем случае Боярышник -убийца пленки--подделка. Знакомый приехал с Питера, набрал поддельных реактивов. И ведь продают, не боятся. Не советую покупать одиночные завалявшиеся пленки, лучше брать из одной партии с одинаковым номером эмульсии, чтобы приработаться проявителем. Еще несколько кадров от пленочки этой же эмульсии:
От прямого ответа воздержусь, сейчас кругом допинговые скандалы, но на ветке про фото на матовом стекле запостил скан с фотопластины 9х12, где все честно.
От просрочки можно ожидать всего чего угодно. Особенно когда снимаешь на просроченную плёнку "просроченной" камерой, готовишь растворы из просроченных химикатов ... Если при этом что-то получается, уже хорошо ))) Фомапан 100 (до 2013), D-76, Konica POP ef-80
Torkini, спасибо если бы ты купил 3 альбом клуба, то уже ее увидел бы давно это было, наверное умел тогда чего-то)))))
Я обычно, делаю так: ищу скажем, нужную мне просроченную пленку в блоках (либо из одной серии, и одного года выпуска, и что бы конечно дешево за все) после чего, распаковываю блок (скажем, к примеру, это блок "ORWO" UT-16 или какая другая просрочка) беру одну пленку из десяти коробочек, заряжаю немедля в фотоаппарат, выхожу на улицу, и быстро "отстреливаю" по "номиналу" , то есть так, как будто она новая, снимая все подряд, и сразу, или вечером проявляю... по результату проявки первой пленки из блока, сразу становится ясно состояние остальных, и как с ними быть. То есть, снимать их по номиналу, или с большими выдержками, и тд... если у пленки за годы хранения упала чувствительность и выросла вуаль, то такая пленка тоже годится, только снимать на нее нужно с большими выдержками (иногда до двух минут) со штатива не подвижные натюрморты, или пейзажи, или портрет (если человек сможет долго позировать не шевелясь, как делали в 19 веке)... И кстати, от большой выдержки перебивается вуаль!... С черно-белой просроченной пленкой легче, у нее только вуаль растет и чувствительность падает. А вот у цветной, еще и дисбаланс цвета, неравномерная чувствительность цветных слоев и тд... )... А вот в случае, с "рол-фильмами" (средний формат 120 тип)... то там, при покупки довольно просто выбрать относительно годные пленки, просто вытащить ее из коробочки, и сжать ее пальцами (так опытные курильщики проверяют качество сигар)... если твердая как бревнышко - не годится, если мягкая, и при нажатии даже не скрипит - то надо брать!... Еще легче. с ч.б. 8 мм кинопленкой, при стандартной скорости съемки 18к/с выдержка составляет примерно 1/48 секунды, это бывает достаточно для пленки с упавшей чувствительностью, тем более, если 45-50 ед. экспонировать как 32ед ... и тем более, что кинокамера (в отличии от фотоаппарата) не снимает отдельный статичный кадр, который требует персональной настройки, а движется по всему световому спектру... от света, к тени и обратно... в итоге со съемкой на кинокамеру при съемке разных планов с разной экспозицией, что называется, не прогадаешь...
поделюсь своим. плохая провка и скан - сведут на нет разницу в исходном качестве плёнки первое фото Коdak Gold 200, проявка в паршивом салоне второе - Fuji Superia X-TRA 400, проявка в модном ателье в центре нью-йорка в паршивом салоне,кадров 5 запороли,кстати. хз как кроп,ресайз
Плёнка: Kodak Ektar 100 (проявить до 01/2013), хранилась в холодильнике, отснята в июне 2017 года (просрочка на 4,5 года). Варил сам в провителе Tetenal Colortec C-41. Сканер Epson Perfection V750. Настройки по умолчанию. Ни цветокоррекции, ни ретуши не производилось.
Недавно отснял и проявил пленку Суперия 200 срок использования которой закончился летом 2006 года, при проявке специально попросил не вносить никаких поправок в процесс, в итоге: желтый налет, заметно повышенная зернистость. Пленка хранилась все это время дома в ящике письменного стола. В общем чуда не произошло. Да, экспонировал как обычную 200 по встроенному экспонометру Кодак Ретина рефлекс, в целом кадры получились слегка темноватыми (хотя не критично). Возможно это проблема пленки, а возможно светочуствительный элемент фотоаппарата уже подсел. Буду пробовать черно-белую просроченную.
Да уж! Наверно, в том и главный секрет, что никто Вам этого не скажет. Результат всегда непредсказуем и неповторим. Иначе зачем она была бы нужна, просроченная, будь возможность всё предсказать наперёд, если вокруг масса свеженькой?