Думаю, выдержка при съемке видео вообще не используется, в смысле, она фиксирована и связана строго с fps (трек-смазы от движения машин будут одинаковы при разных условиях освещения). Т.е. меняется только чувствительность матрицы в разных случаях. Да и плавающая выдержка - крутовато для фотоаппарата, съемка видео довольно ресурсоемкая функция.
Думаю, выдержка при съемке видео вообще не используется, в смысле, она фиксирована и связана строго с fps не понятно, если бы делать по-хорошему, то кто мешает те же 30к/с только коротких, допустим 1/100 но с паузами небольшими?
1) Хочу элементарную задержку спуска на 0,5-1 сек. при работе со штатива. Ну не предусмотрен "тросик", да и ПДУ только "с фасада", тогда уменьшим вибрации, добавив этот нехитрый апгрейд; 2) Хочу более широкий диапазон выдержек более 30 сек. Люблю эффектные фото ночного неба, а НЕКС не дает этой радости. 3) Хочу проводной ПДУ с фиксацией кнопки спуска. Хрен с ним, спаяю сам - прошивку хочу соответственную. 4) Хочу возможность вставлять комментарии в фотографии (голосовые, естественно). Причем желательно, чтобы это делалось какой-нибудь назначенной кнопкой в момент предпросмотра. 5) Диапазон ISO до 200 порадовал бы несказанно. 6) Хочу более "человечный" режим просмотра, а то либо "сетка", либо "покадрово". CANON больше в этом смысле радует, предлагая просмотр в режиме, когда виден часть предыдущего и часть последующего кадра. Мелочь, а неудобно. 7) Зарядка через USB была бы вообще к месту. Да что там зарядка, пусть хотя бы НЕ РАЗРЯЖАЕТСЯ при подключении к компьютеру, для этого ф/а должен работать в режиме хаба при подключении к компьютеру, тратя энергию батареи только в момент подключения на формирование соответствующей надписи на собственном экране. 8) Хочу AVout с USB. Ну нет у меня HDMA на ТВ, нет и там, где очень хочется посмотреть отснятое на экране ТВ. Хочу и все тут.
А он так везде работает (напр. в чистом поле), или только там, где ИК-сигналу есть от чего отражаться? А то у телевизора, к примеру, приёмник тоже только спереди, хотя срабатывает и от отражённого от стен сигнала.
Пока батареи живые или отражаться есть от чего. А 2 или 10 меня не устраивает. Точнее так: УСТРАИВАЮТ, НО ДЛЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ. 2 с - для компенсации вибрации, а 10 с - для фото себя любимого. НО: переключение через МЕНЮ муторно и неудобно. Это разный функции и они должны быть разделены разными органами управления.
Хочу свободного выбора точки экспозамера. И (или) привязка точки экспозамера к точке автофокуса. Хочу настройки джипега (насыщенность, контраст, резкость). Хочу отключения предварительной вспышки. Всё, вроде.
Все правильно, этого не хватает абсолютно всем здесь находящимся (эй, SONY, мы к вам обращаемся: не вынуждайте нас отращивать себе по еще одной руке для этого). А для усложнения задания предлагаю в режиме DMF ("полуручной фокус"), удерживая полунажатой кнопку спуска (первая рука) и не снимая второй руки с диска фокусировки на объективе нажать (третьей рукой?) кнопку "х14". Не получилось? Ничего страшного не у всех здесь присутствующих сразу получилось, а у мутантов-инженеров из SONY это вышло как само собой разумеющееся.
Вообще не хватает вот такого алгоритма цифрового приближения: 1) Легкий поворот фокусировочного кольца на объективе в режиме MF (в DMF - вместе с полунажетием кнопки спуска)включает цифровое приближение на х7; (кнопку спуска при включении цифрового приближения в режиме DMF можно отпустить - режим остается включен) 2) После точной фокусировки режим цифрового приближения не отключается. При необходимости можно настроить более точно после нажатия на кнопку х14, которое также не отключается автоматически (только вручную с помощью той же кнопки) 3) Выход из режима цифрового приближения происходит при полунажатии кнопки спуска, при этом настройки сохраняются на один кадр, но до момента отключения основного экрана (либо до момента принудительного сброса настроек резкости (назначенная кнопка)).
1. Увеличение при ручной фокусировке не при вращении кольца - а при полу-нажатии спуска. При этом в отсутствии этого увеличения - ход ручной фокусировки должен быть существенно быстрее (технически, как я понимаю - это не проблема. Привод все равно от мотора, прямой механики нет). При существующем шаге фокусировки - для фокусировки в видео с одного объекта на другой - надо оборота 3 сделать. При этом в случае увеличения - шаг фокусировки должен остаться как есть. Для точной фокусировки в фото - это очень удобно. 2. Хотелось бы иметь возможность настраивать контраст/насыщенность для видео. И эффекты какие-либо.. ЧБ/Кросс-процесс... 3. Более медленный и плавный автофокус в видео. Что, помимо лучшего визуального эффекта - свело бы к минимуму многократное ерзанье туда-сюда. 4. Выбор точечной зоны фокусировки в видео, с перемещением во время съемки. 5. Хотелось бы иметь возможность отключать мерзкий шумодав в JPEG. Хотя все равно в RAW снимаю... 6. Кому нужен точечный замер без фиксации экспозиции? Хотя все равно им не пользуюсь... Матричного с гистограммой - вполне достаточно. Больше пока в голову не пришло)
Хорошо, вроде набралось достаточно хотелок. Тогда после праздников суммаризирую и попробую в Sony заслать. Для начала в их русскоязычный саппорт, а там уж попробую контакты разработчиков NEX выяснить.
Сильно сомневаюсь, что это даст какой-то эффект. Наибольшая масса покупателей Некса не в России, а прошивки глобальны и разрабатываются совсем не в российском офисе. Поэтому в первую очередь будут учитывать пожелания наших зарубежных коллег. Есть еще какой-то смысл отправлять пожелания в европейские или американские офисы, причем не в саппорт, а в консьюмерскую службу.
Ага... в Сони - как начнут делать сразу....) Только разбег возьмут))))) B) Хотя попробовать конечно стоит))) Только вот, что интересно, хочушки местами противоречивые выходят)
- более быстрый автофокус для объективов через переходник LA-EA1 - чтобы автоспуск (2 и 10 секунд) работал в режиме HDR - хорошо бы иметь возможность при выборе режима панорама делать панорамы из вертикальных кадров - чтобы после автоспуска можно было бы делать серию кадров через заданный промежуток времени (например 25 кадров черех каждые 10 секунд)