Есть интересный сайт из Германии, посвященный оптике времен ГДР. И там много материалов про объективы Carl Zeiss Jena , включая Pancolar http://zeissikonveb.de/start/objektive/index.html
Увидел интересную картинку по различию оптических схем Pancolar в зависимости от модели и времени выпуска. Редкий 55мм/1,4 можно особо и не рассматривать ввиду основного коллекционного значения. Но оказывается был ещё редкий Pancolar (Practicar 50mm/1,4) на байонет с более сложной оптической схемой. 7 линз в шести компонентах.
Да,попадался такой на распродаже,внимание привлекла очень конская цена что за него просили,а 55/1.4 тоже редки и цена у них тоже космос. Что касаемо простых Панколаров были у меня и МС и сейчас Зебра ,хорошие стёкла,но беда их это вечно залипающая диафрагма и нереально сложный механизм привода ,с тросиками ,пружинками,шариками и тд,,зачем всё это наделано если оно реально не работает как надо?!,и это действительно беда, впрочем это проблема не только Панколаров,но и многих других ГДРовских стёкол,у меня лично таковых стёкол семь и у всех были и есть проблемы с залипанием!
Насколько помогает бороться с контром версия MC? Была у кого возможность сравнить? Или не париться и брать любую? На открытой он рабочий для портретов? На фликере глянул - очень понравился рисунок с него. такой цветастый, резкий и пластичный
Был МС,сейчас зебра,пишут и говорят что зебра лучше по разрешению и рисунку ,скорее так и есть,хотя всё это на тоненького,разница минимальна в том числе и по контре,оба резкие на открытой. Главное у них это,проблема в залипании диафрагмы (уже писал выше) и покупая Pancolar нужно быть готовым к ремонту.
Владельцы зебры, можете сделать тест на открытой на проверку равномерности резкости? Информация разнится, кто-то пишет что сабж резок на открытой в большей части кадра, а на некоторых снимках я вижу мыло по краям аналогичное гелиосу 44 Или сабж аналогично гелиосу по центру просто резкий и владельцы вынуждены свои сюжеты выстраивать только так? Снимать планирую исключительно на открытых
На мах открытой любой светосильный винтаж будет резким только в центре будь то Цайс,Такумар , Гелиос и др.
Добыл! https://cloud.mail.ru/public/5j1k/PcWx6vGUx - полноразмеры жпг тут. и удалось добыть аналогичные фотки с 8 лепестковой зебры! Добавил отдельной папкой туда же Диафрагма от открытой и далее по ступени закрывается по увеличению номера файла По моим ощущениям 8 лепестков заметно резче 6 лепестковой, на уровне современных линз и самое главное имеет в данном случае более равномерную резкость, возможно имеется брак отклонение 6 лепесткового экземпляра Кто в курсе - 8 лепестковая зебра же фонит? В аэропорте в фольге провозить если поможет?)
по большому счету никакой разницы. копеечная с этим все нормально. но правда края и углы мыльноваты. тут вторю Vladus72: они равно как и подавляющее большинство полтосов той поры на открытой резкие только по основной части кадра. края и углы - мыльце. но это ж не самое важное. главное что стекляха интересная. точно стоит того чтобы с нею позаниматься. а что касаемо 8ми лепестковых так они резче потому что в их линзах торий. кстати фонят они знатно. и еще они желтят. правда в некоторых ситуациях это получается даже интересно. но далеко не всегда. в большинстве случаев приходится фотки править в лайтрум
Всем откликнувшимся спасибо! Взял зебру не мс 6 лепестковую Показалось что не углы она мылит, а плоскость резкости такая. Крутишь фокус резкость справа налево появляется. Если поймать правильно положение то резкость более равномерная, но все равно % 40 вдали от центра в коме различной тяжести Погоняю его в портретах будет понятнее Кстати увидел то что не замечал на фото в сети - кружочек бокэ иногда с каплями/разрывами чтоли. Видимо форма диафрагмы такая или потому что лепестков всего 6