1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Carl Zeiss Pancolar 50/1,8

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем nex_Алексей, 2 авг 2012.

Метки:
  1. #121 17 май 2017 в 16:21 | Carl Zeiss Pancolar 50/1,8 | Страница 7
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    У этого объектива есть такая особенность: у него "бесконечность" выведена где-то в р-не линии горизонта, т.е. несколько километров, поэтому поставив фокус на бесконечность, пикинг из кадра улетает куда-то на горизонт и получается, что вся сцена до горизонта в нерезкости. В тоже время для 50 мм известно, если мы снимаем на F8-9 и хотим максимально использовать гиперфокал, то фокус нужно ставить в р-не 20-25 м. Но как это сделать, если у него последнее значение перед бесконечностью это 10 м и между ними свободного хода около 4 мм. Более того, если мы совместим значение F8 со знаком бесконечности, т.е. установим гиперфокал на объективе окажется, что красная метка находится между 5 и 10 м, примерно 7 м, что явно не 20-25 м. Поэтому с ним так не прокатывает "вывернул до упора на бесконечность и щелкай". Нужно постоянно контролировать гиперфокал либо по циферькам на объективе (что само по себе тоже непросто, так как из цифр гиперфокала указаны только F8 и f16, между ними ничего нет и опять же 3-4 мм свободного хода), либо ориентироваться на пикинг. Благо у него пикинг через видоискатель виден очень хорошо (у меня стоит красный) даже в солнечный день. Верхние тестовые кадры как раз сняты неправильно, когда бесконечность была вывернута до упора. Если помнить про эти особенности, то можно получить очень резкие кадры. Что касается открытых F1.8-F2.8, то на портретных дистанциях он не хуже большинства других объективов, более дорогих по цене. Ну бокеху видно на кадре выше. Да, все сказанное относится к Pentacon auto Multi Coating 50/1.8. У Панколара 50/1.8 хоть и все пишут, что это один и то же объектив, ситуация с "бесконечностью" может выглядеть по другому.
     
    Tim нравится это.
  2. Разве так устанавливают гиперфокал? :blush2:
    ИМХО, это табличные значения (раньше) или калькуляторы в ПК/смартфоне (сейчас).
     
  3. Я всю жизнь так устанавливаю ... сейчас еще пикинг помогает понять откуда и до куда.
     
  4. Можно вопрос владельцам?
    Сколько можно отдавать за такое стекло?
    Хорошее само собой.
     
  5. 60-80$ или 3500-4500 руб.
     
    Magadanec нравится это.
  6. Присоединюсь, объектив у меня чуть меньше года, зебра, всё мне в нем нравится
    [​IMG]
    nex 5n f2.4-2.8

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    stas90125, Андре Номан, kondor и 2 другим нравится это.
  7. Вообще, конечно, в таких случаях надо для начала убедиться, что переходник сделан с точным соблюдением разницы между рабочими отрезками. А это как раз далеко не всегда бывает. Очень часто делают переходники чуточку тоньше и получается перебег за бесконечность.
    Кроме того, сам объектив может быть так отъюстирован. Например, кто-то его разбирал и при сборке неправильно выставил положение бесконечности.
    Как это? Я точно не пишу, это разные объективы. Хоть оптические схемы у них и похожие, но не тождественные. Про разные конструкции корпусов я уж и не говорю. Они и у разных версий Пентакона различаются.
     
  8. Николай, переходник нормальный, у других полтинников на M42 этой проблемы на нем нет. К тому же я проверял ТРИ экземпляра Pentacon multi Coating 50/1.8 (все с белой надписью), у всех одинаково и с резкостью и с бесконечностью. Поэтому пришел к выводу, что это особенность конструктива данного сабжа- бесконечность на горизонте (или как у нас любят говорить "перебег" за бесконечность). Что касается Pancolar 50/1.8, на днях заскочу в комиссионку, если есть, сравню их хотя бы по внешнему виду. Я до сих пор был уверен, что они идентичны.
     
  9. Значит, никто в них не ковырялся. Там задний линзблок весело крепится - на трёх винтиках. И сбить центровку можно запросто. А вот обратно поставить проблематично.
    Очень может быть.
    Нет. Я схемы смотрел. Даже на маленьких блок-схемах видны различия. Т.е. тип оптической схемы один - даббл-Гаусс. Но по этой схеме собрано подавляющее большинство зеркалочных светосильных полтинников. Но конкретная реализация - та же геометрия стекляшек - у всех своя.
    И в картинке у них некие различия есть, но я конкретными тонкостями не интересовался.
     
  10. Это у вас вся серия с кольцами снята? Какой толщины?
     

Поделиться этой страницей