vlvl Спасибо, а я сначала не понял куда тема делась (исчезла по сохраненой ссылке). По фоткам хорошийй резкий объектив. А у вас какая версия, зебра или поздняя? Как он держит контровой? У меня Флектогон - солнце в объектив на ура принимает...
У меня двойная зебра не мс. Я не так много на него еще фоткал - пока вроде контровой нормально держит.
Вот все хвалят сабж, а у моего резко только по центру остальное мыло мыльное. Только на 5.6-8 удовлетворительно. Края хуже гелиоса 44, может стоит перебрать его, знаю что до меня разбирался. Чем ещё кроме штангенциркуля можно откручивать линзы? 1,8 DSC09286.JPG 5,6 DSC09287.JPG
Для этого специальный инструмент предназначен. Спэннер называется - spanner. На eBay в поисковую строку забейте. Только выберете раздел "Cameras & Photo", а то шибко много посторонних ключей покажет. Какую-нибудь из линз или положили криво, или перевернули.
Если свалили в кучу разные темы, то теперь указывайте каким объективом (панколаром) и на какой тушке сделаны фото. Carl Zeiss Jena DDR Pancolar 1.8/50 MC Nex-5N (размер сенсора APS-C) Пакетное преобразование RAW-JPEG в ACDSee. F/5.6
В принципе, объектив неплохой, но и невыдающийся. Для портретов - вполне подходит. На фотографии ниже, правда, есть небольшой промах фокуса.
Название темы тоже лучше поправить:"PANCOLAR 1,8/50 MC M42 electric Carl Zeiss Jena 50mm". Оставьте "PANCOLAR 1,8/50 Carl Zeiss Jena DDR"... и будем валить сюда фото с МС электриков, МС ауто, МС и зебр. Конечно, при публикации фото придётся указывать версию объектива. Неплохо было бы и ТТХ для всех версий составить, и на отличия обратить внимание. Зебра хуже держит контровой свет, чем поздние версии с многослойным просветлением (МС, МС auto, МС electric). Используйте хорошую бленду.
Carl Zeiss Jena DDR Pancolar 1.8/50 MC Nex-5N (размер сенсора APS-C) Пакетное преобразование RAW-JPEG в ACDSee. f/1.8
Артно, всё обаяние этого сабжа жиждется на "легендах народов СССР". В то время, когда это был самый импортный, для простых смертных, объектив, по сравнению с гелиосами и ФЭДами, это было чудо. Сравнения с ровесниками такумарами, никкорами, цейсами, лейками... не выдерживает никакого. А по современным меркам и вовсе с никаким контрастом, даже те которые с просветлением. Увы.
Как раз контраст у этого объектива вполне достаточный. Кстати, высокая контрастность (никкоров, например) также как и сверхрезкость для портретов может и навредить. Артно правильно сказал, что объектив "мягенько работает" и это его личное восприятие, а "легенды народов СССР" тут не при чём. Однако, нужно отметить, что у оптики из ГДР нередко может залипать диафрагма, на что нужно обратить внимание при покупке. Помогает чистка объектива. Храню объективы CZJ DDR с закрытой диафрагмой, что препядствует её залипанию.
Вы сражаетесь с ветряными мельницами. Мыла нет, тем более на прикрытых диафрагмах (фото на предыдущей странице).
Рисунок у объектива здесь уж больно банальный, ничем не цепляет.Вот и в композиции вроде все правильно., а фото не цепляет. И девочка красивая.Наверно что то есть в технике волшебное..
цветопередача основная задача, у цейсов этой серии (135-ка у меня уже есть) мне понравилась цветопередача, ни о какой сверхрезкости речи не идет, конечно можно купить родные стекла, но цвет sal50f14 мне ненравится откровенно говоря, а отвалить 50 тыр за цейса...честно не готов, я не зарабатываю фотосъемкой - у меня это хобби, фото на память, еще люблю пробовать разные камеры, объективы
Это другое дело. Но, есть множество более достойной оптики, чем гудронные цейсы. Гудронные - выпущенные в бывшей ГДР, на предприятии Практика (Карл Цейс Йена), с настоящим Карл Цейсом имеющим только общие корни до 1945 года.