На сабж по теме вы нигде не встречали таблицу глубины резкости в зависимости от апертуры и дистанции фокусировки?
Вопрос к KostaU. Несколько раз встретил на леечных форумах, что этот объектив начинает со временем сильно люфтить. Насколько достоверна эта информация?
Уважаемые, подскажите пожалуйста, а если сравнивать топиоквую линзу с SEL24F18Z, то какие будут ее преимущества? Пока для себя получил вот такие плюсы/минусы в сравнении с SEL24F18Z: - цена (SEL24F18Z чуток дешевле, хотя в принципе сейчас можно считать одинаковой) - светосила (2.8 против 1.8) - автофокуса нет По оптическим характеристикам кто-нибудь сравнивал? Есть желание завести штатный ширик с хорошим рисунком и контрастом, вот и выбираю между двумя этими линзами. Что можно ожидать с колоршифтом на этой линзе? Фотографии на первой странице конечно настораживают в этом плане. Предполагаю использовать на камере NEX-5n.
если полный кадр не самоцель, берите зоннар рисунок у него, конечно, более нервный, гаечки на совсем уж закрытых , но это не такая уж страшная плата за светосилу и автофокус а резкость на 5н будет не хуже, мне кажется
А с колоршифтом как, как с ним? Просто если он есть на 5N с этой линзой, то на Биогоне придется поставить крест...
в теме, куда вы писали, есть полноразмеры без обработки с дефолтной проявкой в Лр можете убедиться - колоршифта нет
Там полноразмеры сделанные в не очень светлую погоду, и те кадры к сожалению не дают представления об объективе в комплексе с NEX-5N. Кадры Мурманска из окна там сделаны NEX-С3 (если верить EXIF), однако в этой теме у топикстартера тоже третий некс и колоршифт наличествует во всю ширь NEX-5N не гарантирует отсутствие колоршифта, а лишь делает эффект менее заметным. Я понимаю, что Biogon объектив более чем достойный и никак не умоляю его достоинств, но просто есть моменты, которые смущают при установке оного на NEX. В добавок изучение снимков с этого стекла в составе NEX показало, что оно несколько теплит картинку, что тоже на мой вкус не есть хорошо... ощущения такие же как объективы Tamron на Canon'ах, теплота, которую сложно вытравить. К сообществу с вопросами я обратился исключительно потому, что возможно я просто чего-то не замечаю и легендарность Biogon'а на NEXе просто не вижу? Стекло нужно преимущественно для пейзажной съемки, стрит и т.п. Таким образом основные требования это резкость и цвета. По опыту работы с системой Canon установка фиксов давала сильный скачек как в резкости, так и в микроконтрасте, и рисунке. Использование L-оптики всегда давало ожидаемую цветопередачу. Изучение материалов по НЕКсу такой четкой ясности не дает, отличия от китового объектива только в нюансах. Или я слепой? Вот например: Среднее изображение мне показалось более приятным как по цвету, так и по рисунку... и только потом я прочитал, что это просто кит. Отчетливо видно как Биогон теплит. Еще раз: легендарность Биогона не умоляю, просто пытаюсь разобраться. P.S.: Сам перелезаю на NEX с системы Canon и L-оптики, т.к. надоело все это многокилограмовое барахло таскать. А оказывается выбрать объектив под NEX не так уж и просто
вас интересовало, проявляется ли у связки 5н+биогон колоршифт. означенные полноразмеры не удовлетворили ваше любопытство? или наши выводы расходятся, и вы таки нашли колоршифт? NEX-3<>NEX-C3, особенно по части колоршифта настолько менее заметным, что он не обнаруживается даже при тщательном курении 100% - по-моему, это достаточно веская причина считать, что его нет биогон? теплит картинку? простите мою серость, но мне на нексе ещё не попадалась линза с более точной цветопередачей вы совершенно правы, 16мп кроп существенно сужает его потенциал это стекло на вырост могу лишь посочувствовать сапогу: ваши слова лишний раз свидетельствуют о том, что киты для некса удались теплил тот, кто крутил цветокоррекцию и где вы рисунок увидели на f/11? btw если вы внимательно изучили кропы по указанной мной ссылке, то вам должно быть очевидно, что биогону для получения ровного поля хватает и f/4 сложность лишь в том, что глаза разбегаются от изобилия вариантов
Возможно, однако вы пока единственный владелец биогона из мне известных на NEX-C3, фотографии в интернетах на NEX-5 (без N) пугают колоршифтом. Ваш оконный снимок нерепрезетативен, уж простите Я ж понимаю, что вы взяли этот объектив не просто так, разумеется вы его будите защищать. Я тоже к нему присматриваюсь. На мой вкус да, на NEX'ах с него есть легкая теплота, это хорошо видно на снимках в этом топике и в моем примере. Я ж не говорю, что это неправильно, просто на мой вкус нехорошо, вот и все Мои слова относились к сравнению NEX'ового кита с другими объективами под NEX, до таких стекол как Canon 24-70/2.8L, Canon 50/1.2L киту от NEX'а довольно далеко. Но это лишь мое мнение. На вкус и цвет все фломастеры разные Рисунок это не только бокэ Сомневаюсь, что кто-то что-то крутил, в интернетах много снимков и везде картина одна и та же. Про F4: собственно из-за этого и возникла идея глянуть в сторону SEL24F18Z, который на F4 тоже уже ровный. Но оптически стекло больше похоже на зафиксированный зум, нежели на полноценный фикс т.е. есть оптические огрехи, которые непростительны фиксу. Но это отдельная дискуссия Да, разбегаются Однако тут нет ситуации, когда КИТ смело выбрасываем, берем объективчик посерьезнее и радуемся жизни Вот поснимали бы вы побольше своим Биогоном, уже художественно, без всех этих кирпичных стен и гаражей.
Интересно, а какого ответа Вы ждёте? Вы задали конкретный вопрос о колоршифте с 5N - Вам не менее конкретно ответил один из владельцев C3 (матрицы одинаковые с 5N). Попробуйте поискать информацию в сети - и сделайте соответствующие выводы.
Я жду ответа в духе "вот смотри эти и эти фотографии, сделаны они с NEX-5N, на них мы не видим колоришифта". А пока мы имеем лишь NEX-C3 и один квартал Мурманска в условиях еле-еле проходящей полярной ночи Поиск в сети особыми успехами не увенчался, допускаю, что плохо искал. Почему все на формах всегда так ревностно относятся к вопросам? Я ж просто интересуюсь, не критикую, не брызгаю слюной и т.д. Ведь обсуждать, предполагать, экстраполировать NEX-C3 до NEX-5N можно до бесконечности, но только набор картинок может дать стопроцентный ответ. Это как спорить о музыке не слышав ее. В какой-то теме (не могу найти сейчас) человек зашел с Биогоном (не обсуждаемым) в фотомагазин и пощелкал улицу на NEX-5N. И там еще все растроились, что колоршифт на 5N есть и что давайте теперь все ждать NEX-7 Далее я углубился в тему изучения обсуждаемого стекла и высказал свою точку зрения об других аспектах его функционирования, колоршифт тут лишь один из вопросов, которые пока не удалось полностью прояснить.
У меня на нексе 5n хорошо уживаются и 24-70ZA и Коника 57/1,2 которые вполне сравнимы с Вашими Canon, и даже превосходят их по ряду параметров. Дело в том, что на некс можно поставить что угодно, поэтому к чему заострять внимание только на ките? А Леопольд живёт в условиях полярной ночи,о какой тестовой художественной съёмке в сумерках может идти речь?
то есть вы подозреваете, что я слукавил и имела место постобработка? как прикажете защищаться? равки вам слить? много чести, можете и дальше считать меня лжецом алсо линки с участием биогона и 5н луркаются без особого труда, ищите да обрящете мой оконный снимок преследовал вполне определённую цель, озвученную в теме повторяю свой вопрос: вы видите там колоршифт? я? защищаю? вы ничего не путаете? не далее как вчера на ваш вопрос, что выбрать, я порекомендовал вам зоннар по-моему, ваше обвинение в предвзятости мимо кассы вы делаете выводы на основании снимка величиной с марку, непонятно как, где и кем полученного не собираюсь вас переубеждать, но моё мнение как владельца этого стекла прямо противоположно вашему а мои слова относились к китовым объективам - и только к ним мм? но в то же время, не сомневаетесь, что крутил я? ну что ж, со стороны виднее - может, я действительно произвожу впечатление небывалого мудака и прохиндея буду рад поучаствовать то есть кирпичам доверия меньше, чем словам искушённого владельца?
Leopold, вы по моему слишком близко к сердцу восприняли мои слова, я вас ни в чем не обвиняю и в никаких подтосовках не подозреваю Боже упаси! Прошу прощения, если вам так показалось. Наоборот, Ваше мнение очень важно. Если конкретно про ваш оконный снимок, то естественный цвет неба у вас уже сам может замаскировать колоршифт как таковой. Поэтому и возникла некоторая неудовлетворенность. Ведь на снимках в этом топике тоже не везде все заметно. Про теплит/нетеплит - это на мой вкус, ну не цепляйтесь вы к этому. Александр777, вступать в холивары про "Canon vs что-то еще" очень уж не хотелось бы так что это оставим за скобками. Разнообразие выбора на то и существует, чтобы выбрать что-то себе по вкусу, когда-то Canon мне показался более предпочтительным чем Коники, Никоны и потом Сони. Еще раз, господа, НЕТ спора есть просто обсуждение конкретного объектива Biogon 25/2.8, который присматривается как штатник к конкретному NEX-5N. Поскольку лично мне не удалось найти фотографий на простора интернетов именно этой связки, то поэтому вынужден был вас всех втянуть в сей диспут. Не судите строго
idmitry, я так понял, теперь стоит выбор между биогоном и соннаром? Тогда нужно определиться нужна ли светосила и автофокус - это и станет определяющим фактором. А Лично б я выбрал 18-55 - он достаточно резкий на 21-24f7.1 c минимальными искажениями и отрабатывает свою стоимость на твёрдую 5ку. Ну и стаб в нагрузку
А еще вопрос в догонку: Leopold, а вы какой переходник используете? Просто как выяснилось их тоже масса, и ценовой разброс сильный.
Да тут еще цвета вмешались во все это дело... да и SEL24F18Z в сравнении с китом на прикрытых диафрагмах не впечатлил, если честно. Поэтому КИТ во всем этом выборе не так уж и плохо выглядит. Поэтому и стал смотреть в сторону неавтофокусных объективов, а Биогон - стекло-легенда, вот и изучаю его. Но похоже как и Canon 24-70/2.8L раскрывается только на полнокадровых камерах, так и тут Биогон зажат возможностями NEX'а...