В кадрах выше перед объективом держал вот эту штуковину, хотя в принципе подойдет любая блестяшка. На эксперимент вдохновился этим видео:
Вернул вчера камеру. Рента там чудит иной раз не по мелочи. Но это отдельная песня). Напишу сугубо личные ощущения от камеры. Поправка- только в связке с RF 24-105/4 L IS USM. Cразу оговорюсь- жестким фанатам Сони можно дальше не читать. Потому как большая часть написанного и показанного не понравится. Ну или воспринята будет как - камера ...овно. Внесу еще ясность- я очень надеялся и даже подсознательно хотел, чтобы камера не понравилась. Тогда в сторону следущей 5R можно даже не смотреть. Но... Сама камера с 24-105 и в сравнении с 850 + 135/1.8 Za. 1. Как только взял в руки тушку еще не подписав бумаги- она легла отлично. Мизинец на тушке не висит как не пойми что, эргономика не так хороша как на 77-2 или Панасе G9, но сильно удобнее нежели у тетки. В общем комфортно и удобно. 2. Органы управления, меню и прочая мура. Меню не особо навороченное, но сложностей хватало. Особенно с этой планкой- идиотское решение. Согласен с тестерами. Не пользовал ее. 3. Не хватало отдельно програмируемых кнопок С1-С3. Хотя на родные можно повесить что угодно и как угодно. 4. Кнопки... Все на своих местах- в плане того, что нажать любую можно не выворачивая пальцы. 5. Ролик вкл-выкл камеры. Бесил всегда. Не удобно. Почему не сделали обычный переключатель? 6. АФ. Вот тут он сильно удивил. Я начитавшись у нас опусов, что АФ есть только у Сони ( точнее в 9-2), да и следящего нет ни у кого- думал будет все печально. А ни фига)))). АФ в темноте, причем в такой, что на глаз я не различаю куда фокусить надо- камера делает это легко и точно. Косяки настолько редки, что и упоминать не стоит. Следящий- все очень хорошо. И в видео за дочерью следил и снимал, и за детками во дворе и за лебедями на пруду. Если сравнивать с 7-2 или 7R2- то просто из другого мира. Как с 7-3 (7R3), думаю разница если и будет- минимальна и у 95% юзеров не заметна вообще. Я так думаю- могу заблуждаться. 6. Видоискатель, экран- да вроде все как и у Сони. Разница может есть в точках или еще в чем-то. Просто снимая- нет проблем! 7. Передачу фото на смарт или комп не проверил- тупо вылетело из головы. 8. Экран- вернее возможности. Тут все как у 99 (77). Сильно удобнее чем на Е. На Е экран- сомнительное решение. Можно спорить- а можно тупо согласиться с фактом, что когда идет дождь- ты мокрый. 9. Клинья под мануальный фокус. Вот же простое и офигенно удобное решение! Умница Кенон! Снимаешь на мануал - на экранах веером от горизонта расходятся клинья. Чем сильнее разлет- тем сильнее ты промазал). Когда сводишь их вместе, контролируя через экран или видоскатель, они сходятся и становятся зелеными - объект идельно точно в фокусе. 10. Шумы. Ну они есть))). Как и у всех. Допустимые рабочие ИСО- тут каждому свое. Я думал что Кенон сольет в этом вопросе Соньками 3-го поколения вчистую. Спорно. Очень). Ниже будут фото. Опять же повторюсь- у каждого свой порог восприятия годности картинки. Мне наш клубень сказал, что у 99-2 максимально рабочее ИСО- 1600. Я крутил равки... По мне- не совсем так. На Сони я ставил потолок 8000. Обычно. Хотя рабочими считал 6400. В определенных условиях. Тут еще нужно вспомнить для чего нам карточка? "Я тут был" или клиенту понимающему? Для шикарного пейзажа в формате 6000х4000 или веб с длинной 1200? 11. Баланс белого. Камера практически не ошибается- за 3 дня у меня претензий не было. Но возможно снимай я неделю- нашел косяки. Ниже будут фото. Все обработаны в легкой форме, почти как всегда я делаю. За небольшими изменениями- я не умирал, вытягивая то или иное. Обычная, в пару минут обработка. 12. Стекло 24-105. Стаб, тихий мотор. Да все как и у Сони. Можно залезть на проф сайты и найти сравнение по резкости и прочей фигне. Там все видно. В идеальных условиях. В жизни все чуть иначе. Ибо нам не платят за "нужные" тесты. Резкое, размашистое ( как и должен быть тевел зум). Стаб просто отличный. Стаб в тушке у тетки я сделал вывод не дает реального преимущества с этими стеклами. Т.е. выдержки будут плюс-минус в паритете. Тяжеловато. Но в меру. Точно не как Сигма 105/1.4. В руке с тушкой все хорошо. Есть помимо колец зума и фокуса дополнительное програмируемое. Повесил на него ИСО. Удобно!). Рисунок у 24-105. Опять же вкусовщина. И ждать от такого размашистого зума прелести 50Za или 135Za- просто глупо. Но портретик снять всегда можно. Лучики на прикрытых... Ничего супер оригинального. Своеобразные- хорошие. Но не отличные. По мне идеальные лучи есть ТОЛЬКО у одного стекла- Самьянг 35/1.4 Примеры я показывал. Тут иные. Но годные. Кнопка блокировки зума- удобно при транспортировании или когда от одного кадра до другого у фотографа достаточный промежуток и времени и расстояния. Хобот в положении вниз- не выезжает даже когда прыгал). Да, скакал и проверял))). Дальше фото. С небольшими пояснениями. ИСО, условия, выдержка и т.д. Все фото приведены к 2400 по длинной. На Фликр можно глянуть. Все с рук. ИСО 1000. 1/1000 105мм. F4. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 4000. 1/125 105мм. F4. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО АВТО (100-6400)-320/ 1/60 50мм F11. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 3200 1/100 72мм F4. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 6400 1/100 105мм F4. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 6400 АФ на листве около фонаря. 1/5 31мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 3200 1/13 24мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 12800 1/20 24мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 12800. АФ на капоте серого авто. 1/25 56мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 3200. АФ на шильдике багажника. 0.4 сек 105мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 1250. Боке. отделение от фона- если так можно сказать). 1/125 105мм F4. Untitled by Dan Mur, on Flickr Портретик на 99мм на открытой. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 1/1250 105мм F6.3. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 1/200 24мм F11. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 1/1250 24мм F4 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 1/800 24мм f4.5 Untitled by Dan Mur, on Flickr Далее штатив. ИСО 100. Вытянуто 2 стопа. 30сек 53мм F8. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100. Вытянуто 2 стопа. 30сек 50мм F11. Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО100 30сек 37мм F11 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 2.5сек 24мм F11 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 25сек 31мм F22 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 2сек 24мм F11 Untitled by Dan Mur, on Flickr ИСО 100 2сек 24мм F11 Untitled by Dan Mur, on Flickr Мои, подчеркиваю!!! - мои выводы: Камера- достойная. Сильно лучше 7-2 и 7R2, относительно 7-3 у нее плюсов меньше, чем минусов, но они не критичные. А вот если смотреть на перспективу и развитие систем, учесть ( при условии соответствия заявленых ттх у 5R) возможную новинку от Кенон, их отношение к парку отптики, работу старых зеркальных стекол( их количесвто и цена) на родных тушках с родными костылями- я бы, стоя перед выбором системы с нуля- очень сильно задумался бы. И скорее всего принял бы иное решение, чем то, которое привело к Вам))). Думаю Кенон станет как минимум полноценным игроком на рынке БЗК, и скорее всего снова вернет себе лидерство. Все ИМХО.
"Удобство" фокусировки в виде отсутствия джойстика и елозения по экрану, я так понимаю, никого не смущает?
А вот про это можно поподробнее.. Желательно скриншот увидеть бы, как именно это реализовано программно. ) А в целом хорошая камера. Повторюсь, сейчас в 2020 на рынке плохих фотокамер нет, все выполняют основные функции на отлично. Для любителей и увлечённых любителей так вообще раздолье. ) Объективы, блин, дорогие только. ))
Mikfoto, в 5R это поправят. И будет джойстик. И стаб в тушке и куча чего еще. Со второй камеры. Вспомните аф первых Сони- там печаль была. Все ошибаются. Только одни исправляют, другие с упорством барана делают косяки снова и снова. А у сабжа настраиваете АФ под свои задачи, на пару своих режимов и снимаете так же быстро и удобно, как и у Сони. Вас же не смущает, что в камере у Вас не 30, не 42 и не 64Мп. Живете нормально ведь?) Patriot, я реально забыл снять экран с клиньями. По сути все просто- есть центральная точка. От нее по сфере вправо и влево двигаются треугольники ( клинья). При вращении кольца АФ эти клинья двигаются. Промахиваетесь- от центра, попадаете- к центру. И как совпадают оба с такой же точкой по центру- становятся зелеными. Плюс выделение цветом. В плане фокусировки с мануалами- очень удобно реализовали. И видно наглядно как в экран, так и в видоискатель. Я попрошу скрин сделать клубня.
Но обзор-то R-ки. Я не к тому, что Кенон плохой, но обзор же должен отображать не только плюсы. Нет, не так. Пробовал - не юзабельно (ИМХО!) Конечно, не смущает. У Сони в БЗК есть любой размер от 12 до 61 МП. Выбирай, не хочу В целом, у Кенон получился неплохой аппарат. Если бы не вечная тяга обрезать какую-нибудь функцию, да мои субъективные претензии, вполне можно было рассматривать к приобретению.
Magadanec, Даниил, обзор отличный, фотки еще лучше!!! Добавлю по клиньям: они появляются в мануальном режиме не только у родной оптики RF, но у зеркальной EF через оригинальный адаптер. Более того, даже у мануальных Samyang XP 50/1.2 и 85/1.2 под Кэнон клинья работают, потому как оптика с чипом. Но вот с "чипованным" Mitakon 85/1.2 тоже под EOS клинья у меня не появились, да и камера зависла, то ли экземпляр такой попался, то ли Mitakon не дружит c Сanon - не знаю. Но когда клинья работают - это вещь! В принципе не нужно смотреть в видоискатель, увеличивать картинку и тд, достаточно на экране загнать фокус в нужное место и уже дальше фокусироваться по клиньям. На всей сторонней чипованной оптике для Кэнон - Sigma, Tamron и тд клинья работают. Что касется НЕчипованной оптики, то да, камера плохо приспособлена к мануальному режиму, так как чтобы увеличить картинку, нужно ткнуть на экране значек "лупа", т.е. оторваться от видоискателя, потом судорожно искать пальцем какой кнопкой двигать область фокусировки (джойстика нет). Поэтому на сегодня для мануалов без чипа Sony определенно гораздо лучший вариант. Плюс есть стаб. Но если в R5 они эти косяки исправят - будет здорово.
Mikfoto, Вы лукавите. Снова. Впрочем это нормально) АФ Вы как и я в первый раз не настроили ПРАВИЛЬНО. Бывает. Благо мне подсказали как надо это сделать. EvgMk, Нет желаения. Просто я беру в руки или покупаю то, к чему лежит душа. Это пока Сони, Микра и с недавних пор Кенон. Но все в жизни меняется))) Я вот в детстве думал, что милиция- это для защиты граждан. Видите как заблуждался)))
Угу,надо было учиться у тетки- выпускать R1-тупо больше мп,R2-экран в одной плоскости и джойстик,R3-мелкая батарейка,размер,но видео 8к...А то сразу R5 делают))
Да, есть такое... если в моей а7RII есть полноценный РАВ и Jpeg в качестве X.Fine (весит обычно половину от РАВ, что говорит о несильном сжатии, примерно соответствует максимальному качеству 12 в единицах PS), то в Canon R, если судить по весу кадров, нет аналога X.Fine от Sony, лучший Jpeg весит примерно 15-20-25% от веса несжатого РАВ. Но зато есть "сжатый" РАВ, который по весу примерно равен X.Fine от Sony. Все бы ничего, по идее трудозатраты должны быть одинаковые независимо от того, что крутить X.Finе или РАВ. Но проблема в том, что РАВ-ки от Сanon плохо дружат с профилями Adobe, показывают какую-то серо-буро-малиновую фигню. Если в системе Сони я даже не думаю об этом, ставлю профиль Adobe цветной и уже из него леплю картинку, то в Canon при обработке РАВ нужно изрядно постараться. Можно конечно было-бы плюнуть на РАВки и перйти к камерному Jpeg, но они лучшие весят по 6-7 мб по сравнению например с X.Fine от Сони - 15-24 мб. Много из 6-7 мб не вытащишь ... Вывод такой: лучше бы они убрали свой "сжатый" РАВ и сделали вместо него отличный Jpeg типа X.Fine от Сони.
Я на месте тётки сделал бы ровно так же. Сейчас зато есть выбор у Сони по камерам, на любой кошелёк. Кто смотрел чуть дальше не покупали первые версии камер, да и вторые (кроме может только a7rII и a7sII). У Canon и Nikon сейчас нет времени и средств на такой манёвр, необходимо сразу выпускать тушки уровня 3-х версий камер Сони, а по идее лучше. Посмотрим как ответит Sony. имхо
Дело не в настройке. Дело в жлобстве Кенона. Типа младшая модель и хрен мы вам дадим джойстик и удобства пользования. У меня сотрудник ходит с R-кой. Когда он снимает на 70-200, мне его искренне жаль. Кенон умеет делать отличную технику, я точно знаю, долго пользовался. Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу... пользователи RIV, напротив, часто недовольны тем, что нет возможности снимать в "малый" РАВ.
Вот ровно противоположное мнение. "Camera standart" дает хороший плотный цвет с хорошим контрастом. "Adobe color" - плохая вариативность в скинтонах, серость в тенях, плохой контраст.
На сарае мы знаем, что пишут... Помнится, с выходом R, сам Кенон ее позиционировал как первую младшую модель. Но тут могу ошибиться...