Под бревном достойно грибочки. Софт он есть и там и там. Просто явственней он на светлом. Это софт светов. А в тенях софт теней пофиг. В тенях детали не ищут)))
kapitandjon, Так там и светов нет)) Там средние тона скорее. Но если высветлишь до светов зажигалку, будут . Софт это не зло!!! Я порой его даже усиливаю для придания настроения и объема.
вот, например, посмотрите на ногти внизу, а особенно на нитки джинс на фоне куртки. Это не мыло, не отсутствие резкости, а именно свечение. Не знаю, правильно ли называть это софтом http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/183688.8/0_194d50_7132f61d_orig
вот, для сравнения, на 2.8, никакого уже свечения, всё плотно и мясистенько. http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/183688.7/0_189fa7_5590efed_orig И вот я даже не знаю, на открытой несколько рыхловато, на 2.8 плотно и несколько неинтересно. Как бы совместить?
Если tsl33 прав, то корректировать экспозицию перед снимком либо снимать с эксповилкой. Если не ошибся я, то снимать с блендой
А может просто не снимать при полуденном ярком солнце, без крайней необходимости? Фотография, она как рыбалка - не всякая погода клёвая.
Открытая или слегка прикрытая до 1.8-2 Фотографии в альбоме «Canon nFd 50\1.4», автор djachkov.fazer22 на Яндекс.Фотках [more] Лайтрум 3.6 ИС0-200 Nex-3
Софт... софт... Это слово в наш век стало каким-то ругательством прям! Сфрические аберрации плохи тем что они снижают контрастность снимка. Если на вашем снимке с контрастностью всё нормально, то откуда эта брезгливость к софт-эффекту? Софт-эффект очень кстати при предметно-портретной съёмке, он обволакивает снимок, делает его цельным и атмосферным - не зря фотохудожники часто снимают на монокль (хотя вот где уж отсутствует контраст, так это в монокле). Но опять таки это дело не только вкуса, но и задумки. Если вы снимаете холодный блестящий металл, то софт вам ни к чему, потому что металл станет тёплым пушистым. Софт-эффекты не подходят людям снимающим агрессивные сюжеты с жёсткой игрой светотени. Если вы агрессивный тип, то прикупите светосильный макрообъектив - не нарадуетесь! Снмики ведь раскрывают то как их автор видит мир, и если видение у Canon FD 50/1.4 созвучно с вашим глазом, значит этот объектив ваш. Вот фон конечно с него выходит чересчур пестроват для портретника. Про бленду. Я брал китайскую стальную для телеобъектива - она длинная и цилиндрическая. Виньетирования на кропе 1,5 не создаёт, но и толку от неё... контрастность прибавляется процента на 3, а в век цифровых технологий это считай что вообще ничего - в лайтруме и 30% добавить можно - никто не заметит. Советую вместо бленды прикупить серенький фильтр, чтобы в солнечный день снимать на открытой. Хотя конечно объектив скорее для сумерек и съёмок в помещении с ровным фоном, но ведь все любят поснимать портреты на улице.