№1 - может быть и на 1.8 - сейчас уже не помню, но точно не поджимал до 2..., № 2 - на 1.4 однозначно, иначе бы так не размыло... (только я снимаю в ARW - просто потому, что в кам-джипег вообще не умею но настройки ACR влияющие на рисунок - кларити, контраст и затемнение не трогал - так что "написанному верить"
затосковал по портретнику, прикупил эту линзу. Хорош оказался, зараза, на открытой резкость есть! Правда, у меня Фуджи тестовая фотка дома
видно ореол вдоль руки, это вот так он хроматит на солнце, так что приходится солнца избегать. Также справа видна "радуга" справа, это такие аберрации возникают на недорогих планароподобных светосильных объективах. В остальном всё прекрасно.
Поигрался я с полгода и устал Продал я его - он конечно хороший такой.... но эти ореолы, хроматические аберрации, отсутствие резкозти на закрытой если вдаль, все это достало в совокупности. Купил обычный sel50f18 за 6500 - разница 3 рубля, а по качеству sel далеко впереди, а по фунционалу ващпе молчу ) Я считаю, что мануальщина имеет смысл, когда ее возможности (разрешайка, рисунок или фокусное) невозможно заменить штатными автофокусными стеклами.
У Вас не удачный экземпляр!У меня их было все три и ничего такого не было, объектив отличный, удобный, резкий. Сейчас остался , правда , только nfd 1.2/50, шикарная вещь. Продавать не собираюсь! Родной полтос, кстати, был продан через месяц после покупки.. хорошее, но тоскливое стекло.. сложилось у меня такое мнение)
Кому как видимо , я с мануалами отдыхаю , а с автофокусными устаю))) Есть родной полтинник практически с начала выпуска и кучка мануальных включая и сабж , из всех фото снятых полтосами на родной автофокусный приходится процентов 5-10 практически все для людей)) то попросили друзья на юбилее немного поснимать , то вот недавно соседи попросили внуку небольшую фотосессию сделать , вот в таких случаях достаю аф полтос , все остальное мануалы , и большая половина на сабж , потому что им более удобно (во всяком случае для меня) наводиться на резкость , быстро и без промаха . Просто Вас не "зацепили" мануалы , для нынешнего времени это нормально , требование к технике завышены , сколько дискусий по поводу промахов и т.д. народ не доволен что из трех человек находящихся в кадре камера фокусируется не на того которого задумал снять фотограф)) А объектив хорош , хоть и считается что плохих полтинников не бывает и все практически одинаковы , но из шести (по моему) мануальных с эти фр имеющихся на данный момент , этот нравится лично мне больше всего .
Вчера (40 дней с момента покупки на ибей) дошёл до меня полярик, который я брал специально для сабжа. Уменьшает светосилу так что теперь и днём снимать смогу !
Судя по тому как все резко и камушки под ногами и деревья вдали диафрагма зажата серьезно + скорее всего шарп в редакторе. А так же очень удачные условия съемки - свет почти в спину.Я не смог добиться чистых контуров автомобиля освещенного солнцем снятого с расстояния около 20-30 метров - все ореолит. Объектив явно не для сложных условий. Но бог с ней с машинкой. Даже человека когда снимаешь в контровом свете можно получить размытые контуры которые никак не убираются корректировкой. Это меня и расстроило...
Согласен, это чисто субъективный момент) Стесняюсь спросить, что может быть сверхъестественного в стекле за 3000 руб??? )) Повторюсь, оно удобное в работе, предсказуемое, РЕЗКОЕ , правильное, если хотите. У меня был однажды переходник FD-NEX, на котором не было бесконечности, проверьте свой. Либо , действительно, плохой экземпляр у Вас. У меня из полтинников, после долгих выборов, осталось : Гелиос-44-2, SMC Takumar 50/1.4, и как раз он, Canon nfd 50/1.2, наверное, и так понятно почему )) И даже если я их все продам, купить эльку вряд ли получится, да и не за чем, я не эстетствую по поводу, элек, зайцев и прочего.
В камерном JPEG( которое расчитаны на КИТовую резкость) ореолы заметны на любом почти моем фиксе. Что меня очень коробит и именно почему "легкий" JPEG мне претит. Непонятно какие условия вы называете сложными. Контровый свет? Или кромешную тьму?Если про контру, то я ну очень очень редко вижу вообще снимки которые сняты удачно на открытых))) Если не считать конечно силуэтные или аля тонировка под солнце. Рыжий папа, рыжий дед, рыжий стал весь белый свет.
а это http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9388&p=293888 по моему классно да просто бликующие поверхности , контровой свет в частностиОн не справляется с картинкой на открытой если объект подсвечен сзади слева сверху или справа ярким светом приходится отказываться от некоторых кадров. Зайцев ловит, но это ерунда они иногда весьма красивые ) ...да ладно, какая разница, все уже итак поняли что я хотел сказать по поводу этого стекла. Все удачные примеры только при удачном свете, остальное компромисс. Возможно я просто наконец начал искать целенаправленно то что мне нужно, а не метаться от одного к другому, с целью попробовать " а как оно снимает"